Дело № 5-1665/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 сентября 2020 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Олесик О.В., ознакомившись в порядке подготовки с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Влад Р. А.»,
установил:
в Советский районный суд г. Владивостока поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Влад Р. А.» с материалами к нему.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
На основании требований ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Частью 4 статьи14.1.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса
Анализ объективной стороны данного административного правонарушения свидетельствует о том, что оно совершается в форме бездействия.
В связи с этим при определении территориальной подсудности рассмотрения дел данной категории необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в подп. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № 5, согласно которым территориальная подсудность дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, должна определяться местом жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, местом исполнения должностным лицом своих обязанностей либо местом нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
В силу ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, осуществляемой по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
С учетом изложенного территориальная подсудность рассмотрения данной категории дел должна определяться местом нахождения юридического лица, не выполнившего соответствующие лицензионные требования, то есть местом его государственной регистрации.
<адрес>, 7а, куда прибыл для осуществления перевозки пассажиров автобус, сведения о котором не внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности, как это отражено в протоколе об административном правонарушении, в рассматриваемой ситуации является местом наступления последствий совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Местом же нахождения (государственной регистрации) юридического лица, не выполнившего соответствующие лицензионные требования, и отношении которого, к тому же составлен протокол об административной ответственности, согласно выписке из ЕГРЮЛ является: г. Владивосток, <адрес>, д. 8, каб. 5, котороетерриториально расположено в Первореченского районе г. Владивостока
При таких обстоятельствах, данный протокол и другие материалы дела на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат передаче на рассмотрение в Первореченский районный суд г. Владивостока.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 п. 5 ч. 1 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Влад Р. А.», от <дата> и другие материалы передать на рассмотрение в Первореченский районный суд г. Владивостока.
Судья О.В. Олесик