Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2020 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Германовой С.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4636/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании недоимки по налогам и пени. В обоснование иска административный истец указал, что по данным органа, у ответчика имеется имущество, в отношении которого он был обязан платить налог. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с расчетом суммы налогов и указанием срока их уплаты. Поскольку уплата налогов не была произведена в полном размере в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате недоимки по налогам и пени. В связи с неисполнением в установленные в требовании сроки обязанности по уплате налога, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки и пени. Судебный приказ был вынесен мировым судьей, однако впоследствии отменен на основании заявления должника. Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> просит взыскать с ФИО1 задолженность в размере 6121,91 руб..
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представив письменные пояснения, из которых следует, что оплата задолженности на лицевой счет налогоплательщика не поступила.
Представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснила, что задолженность погашена в полном объеме, просит в иске отказать.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным.
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пп. 2 п.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц и налоговые ставки определяется по правилам ст.ст. 402, 403, 406 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела следует, за административным ответчиком в налоговый период 2018 год было зарегистрировано недвижимое имущество, следовательно ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога.
Административному ответчику, в связи с неуплатой налога, были направлены налоговые требования с расчетом суммы налогов и указанием срока их уплаты. Факт направления налогового уведомления подтверждается Списком почтовых отправлений.
Расчет налога административным ответчиком не оспаривался, у суда оснований не доверять расчету налога, приведенному в налоговом уведомлении, не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование об уплате налога было оставлено без исполнения, поэтому Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки с ответчика. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и пени. На основании заявления ответчика данный судебный приказ был отменен определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по пени. В рамках рассмотрения данного административного дела представителем административного ответчика были представлены квитанции об уплате налога в размере 70,39 руб. от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 507 руб. от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 5011 руб. от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 533,52 руб. от ДД.ММ.ГГГГ.. Таким образом, обязанность по уплате задолженности по налогам, а также пени, начисленных за просрочку платежей, административным ответчиком исполнена в полном объеме.
Поскольку задолженность административным ответчиком была в полной мере погашена, основания для удовлетворения административного иска у суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд,
решил:
Отказать в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: /подпись/ Германова С.В.
Копия верна. Судья:
Подлинный документ подшит в деле №а-4636/2020 (63RS0№-97) и находится в производстве Центрального районного суда <адрес>