Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-342/2020 от 22.05.2020

№ 5-342/2020

18RS0023-01-2020-001313-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июня 2020 года              г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Мосалева О.В.,

при секретаре Ветелиной Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шайхутдиновой Инны Рафаиловны,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Шайхутдиновой Инны Рафаиловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, неработающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, проезд 5-й Зеленый, <адрес>,

по ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Шайхутдинова Инна Рафаиловна 09.05.2020 года в 14 часов 20 минут отсутствовала по адресу: <адрес>, чем нарушила предписания постановления Территориального от дела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле №8119 от 06.05.2020 года, согласно которому она обязан находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 06.05.2020 по 19.05.2020 года при непрерывном медицинском наблюдении (по месту проживания)по адресу: <адрес>.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО4 в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что строго исполняла предписание Роспотребнадзора, ДД.ММ.ГГГГ находилась дома, около 15 часов к ней приходила дочь, принесла продукты, сотрудники полиции к ней не приходили, стука в дверь она не слышала, дом она не покидала. Могла не услышать стук, поскольку принимала ванну в этот день.

В ходе рассмотрения дела судом допрошена свидетель ФИО5, которая показала, что Шайхутдинова И.Р. – ее мама, она находилась в изоляции в квартире по ул. <адрес> 42-10 после возвращения из Турции. ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов она приходила к маме- принесла продукты, мама находилась дома.

Свидетель ФИО6 полицейский поста внутренней охраны спецчасти ИВС МО МВД России «Сарапульский» ссуду показала, что ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла проверку лиц, находящихся в изоляции. Последней из ее списка была Шайхутдинова И.Р. с адресом: 5 й зеленый проезд 43-10. Звонила ли она в домофон - не помнит. Помнит, что зайдя в подъезд она стучала в квартиру достаточно громко. Ей никто не открыл, нужно было взять объяснения с соседей, она постучала в квартиру на площадке, ей открыл маленький мальчик, поэтому она для удостоверения факт отсутствия обратилась к соседям этажом ниже. На ее стук открыла соседка (Шудегова) они вместе поднялись к квартире Шайхутдиновой И.Р., она еще раз постучала в квартиру, никто не открыл. Она отобрала объяснения у соседки по этому факту. В общей сложности она это ушло около 15 минут.

Свидетель ФИО7 суду показала, что 09 мая 20120 года в дневное время к ней в квартиру постучался сотрудник полиции, попросила удостоверить отсутствие соседки, дать объяснения, она сходила в машину за паспортом. В ее присутствии сотрудник полиции постучала в <адрес>, но дверь никто не открыл. С нее были взяты объяснения.

Исследовав представленные материалы дела, считаю вину ФИО4 в совершении правонарушения установленной.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Исходя из толкования приведенных норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ФИО4 правонарушения подтверждается:

- постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по УР главного государственного санитарного врача по г. Сарапулу, Сарапульскому, Каракулинскому, Киясовскому, Камбарскому районам УР ФИО8 №8119 от 06.05.2020 года, согласно которому ФИО4 05.05.2020 года прибыла из неблагополучной территории по короновирусной инфекции (из Турции) и обязана находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 06.05.2020 года по 19.05.2020 года под непрерывным медицинским наблюдением (по месту проживания) по адресу: <адрес>, а именно, не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортном, не контактировать с третьими лицами, также соблюдать санитарно-эпидемиологические режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону медицинской организации по месту прикрепления БУЗ УР «СГБ МЗ УР», о состоянии своего здоровья, при первых признаков заболевания (повышение температуры тела, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112, не допускать самолечения;

- рапортом полицейского ФИО6, согласно которому в ходе проверки лиц, находящихся на самоизоляции был проверен адрес: <адрес>. По данному адресу проживает ФИО4, в отношении которой было вынесено постановление №8119 от 06.05.2020 года ТОУ Роспотребнадзора по УР в <адрес>, согласно которому ФИО4 должна находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако в момент проверки 09.05.2020 г. в 14-20 дома отсутствовала. При опросе соседки проживающей по адресу <адрес> пояснила, что дома никого нет, кто проживает в данной квартире не знает. Тем самым ФИО4 нарушила режим изоляции согласно постановлению №8119 от 06.05.2020 года, а также показаниями свидетеля ФИО6 аналогичного содержания;

- протоколом объяснений свидетеля ФИО7 от 09.05.2020 года, согласно которому она является соседкой ФИО4, на момент приезда сотрудников полиции в квартире по адресу: <адрес> никого не оказалось (двери не открыли). Показания аналогичного содержания даны свидетелем ФИО7 в ходе в рассмотрения дела судом.

Вина ФИО4 в совершении правонарушения подтверждена совокупностью исследованных доказательств, действия последней подлежат квалификации ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – не выполнившие в установленный срок выданного в период режима возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Доводы Шайхутдиновой И.Р. о том, что она с 06.05.2020 года из дома не выходила, 09.05.2020 года находилась дома, к ней ни кто не приходил, стука в дверь она не слышала, опровергаются показаниями рапортом и показаниями свидетеля ФИО6, согласно которым она несколько раз стучала в дверь, в том числе и в присутствии соседки, но Шайхутдинова И.Р. дверь не открыла, показаниями свидетеля ФИО6 объективно подтверждены показаниями свидетеля ФИО7

Показания свидетеля ФИО5 о том, что около 14 часов Шайхутдинова И.Р. находилась дома оцениваются судом как неотносимое доказательство, поскольку они касаются иного временного периода (около 14 часов), тогда как проверка в отношении Шайхутдиновой И.Р. проводилась сотрудником полиции ФИО6 в 14-20, и факт проверки как таковой, равно как и тот факт, что на стук Шайхутдинова И.Р. дверь в квартиру не открыла, дома отсутствовала- достоверно установлен судом.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ФИО4 не усматриваю.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания, учитывая характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, полагаю необходимым назначение ФИО4 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения ФИО4 наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наличия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного ФИО4 административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением ФИО4, не усматриваю.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шайхутдинову Инну Рафаиловну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» по УР), УИН 18880418200007245989, ИНН 1838010055, КПП 183801001, р/с 40101810922020019001, в Отделении – НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, код ОКТМО 94740000, код бюджетной классификации 18811601061010003140.

Наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-342/2020 от 16 июня 2020 года.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья                  О.В. Мосалева

5-342/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шайхутдинова Инна Рафаиловна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
22.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
05.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2020Обращено к исполнению
09.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее