Решение по делу № 2-1842/2014 ~ М-1910/2014 от 29.07.2014

Дело № 2-1842/2014                                    .....

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Березники Пермский край           08 августа 2014 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Бурдиной И.А.,

при секретаре Тыщенко М.А., Шиловой Н.О.,

с участием судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю Шишкиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники Пермского края гражданское дело по заявлению Калмаковой В.И. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю об отказе в возбуждении исполнительного производства,

у с т а н о в и л:

Заявитель Калмакова В.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю об отказе в возбуждении исполнительного производства. В обосновании заявления указала, что <дата> она обратилась с заявлением в отдел судебных приставов по г.Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю о принятии на принудительное исполнение исполнительный лист выданный <дата> Березниковским городским судом Пермского края. Однако <дата> судебный пристав-исполнитель Шишкина Ю.С. вынесла постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, при этом в установочной части ссылаясь на п.8 ч.1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве», указывая, что исполнительный документ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. Также судебным приставом-исполнителем сделана ссылка на ст. 242 БК РФ и Постановление Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 23 от 22.06.2006 г. «О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации». Заявитель считает данные ссылки несостоятельными, поскольку статьей 242 Бюджетного кодекса РФ в редакции ФЗ от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ предусмотрено завершение текущего финансового года и к возбуждению исполнительного производства не имеет отношения. Также, заявитель считает, что Пленум не является законом, носит рекомендательный характер для применения норм права Бюджетного кодекса при рассмотрении дел в арбитражных судах и никакого отношения к службе судебных приставов не имеет. Кроме этого, Пленум не может требовать от службы судебных приставов отказывать в возбуждении исполнительного производства по основаниям п.8 ч.1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве». Просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю Шишкиной Ю.С. об отказе в возбуждении исполнительного производства от <дата> , обязать судебного пристава-исполнителя возбудить исполнительное производство.

Заявитель в судебное заседание не явилась, о дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием своего представителя Калмакова А.Г.

Представитель заявителя Калмаков А.Г., действующий на основании доверенности от <дата> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю Шишкина Ю.С. в судебном заседании с заявленным требованиями не согласилась в полном объеме. Пояснила, что Федеральная служба судебных приставов не производит принудительное исполнение судебных актов о взыскании денежных средств с казны РФ, казны субъекта РФ, казны муниципального образования, таким образом, исполнительный документ о взыскании с администрации денежных средств не подлежит исполнению ФССП. <дата> нарочно взыскателю был вручен оригинал исполнительного документа и дополнительно разъяснено, что он вправе предъявить к исполнению либо в администрацию г.Березники, либо в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю. Кроме этого, считает расходы завышенными, поскольку рассмотрение жалобы не относится к делам повышенной сложности и не требует больших временных затрат.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст.441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, действиями (бездействием).

В соответствии со ст.428 ГПК РФ исполнительный лист выдается взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления.

Судом установлено, что определением Березниковского городского суда Пермского края от <дата> с администрации г.Березники в пользу Калмаковой В.И. были взысканы расходы по оплате услуг представителя в размере ..... руб. (л.д. 6). Указанное определение вступило в законную силу <дата>

<дата> Калмакова В.И. обратилась в отдел судебных приставов по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю с заявлением о принятии на принудительное исполнение исполнительного листа, выданного Березниковским городским судом <дата> о взыскании с администрации г.Березники в ее пользу расходов по оплате услуг представителя в размере ..... руб. (л.д. 5).

В соответствии с пп.8 п.1 ст.31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

<дата> судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю Шишкиной Ю.С. было вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, в связи с тем, что исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов (л.д. 4).

В соответствии с п.2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статьей 239 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных пристав не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с Главой 24.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п...... Положения об Администрации г.Березники, утвержденного решением Березниковской городской Думы от <дата> , Администрация г.Березники является муниципальным казенным учреждением.

Поскольку должник Администрация г.Березники является муниципальным казенным учреждением, то исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с указанного должника должно осуществляться в порядке, установленном ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с п.1 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст.242.5 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Пунктом 2 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Согласно п.3 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом данного пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (п.4 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ).

Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (п. 5 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с п.6 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ, должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи. При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя (п. 7 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно п. 10 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, при исполнении в полном объеме исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.

Таким образом, Главой 242.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которым подлежит исполнению исполнительный документ, выданный на основании определения Березниковского городского суда от <дата>

Кроме того, п.9 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Учитывая данные требования законодательства, судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по г.Березники и Усольскому району Шишкина Ю.С. правомерно вынесла постановление от <дата> об отказе Калмаковой В.И. в возбуждении исполнительного производства, в связи с тем, что исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления Калмаковой В.И. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Березники УФССП России по Пермскому краю об отказе в возбуждении исполнительного производства, следует отказать.

Требование Калмаковой В.И. о взыскании расходов по оплате услуг представителя являются производными от основного требования и, следовательно, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194–198, 441 ГПК РФ, суд

                    Р е ш и л:

Заявление Калмаковой В.И. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю Шишкиной Ю.С. от <дата> об отказе в возбуждении исполнительного производства и обязании устранить допущенные нарушения прав в установленном законом порядке, взыскании расходов по оплате услуг представителя - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме (13.08.2014г.)

Судья                     (подпись)            И.А.Бурдина

Копия верна. Судья

2-1842/2014 ~ М-1910/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калмакова Вера Исаковна
Другие
Калмаков Александр Григорьевич
УФССП по Пермскому краю
ОСП по г.Березники
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Бурдина И.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
29.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2014Передача материалов судье
30.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2014Судебное заседание
08.08.2014Судебное заседание
13.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2014Дело оформлено
16.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее