РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2018 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Лисиенкова К.В.,
при секретаре судебного заседания Нургалиевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-999/2018 по исковому заявлению прокурора Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах Сафонова А.В. к Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноселькупского района ЯНАО обратился в Салехардский городской суд в интересах истца Сафонова А.В. к ГУ – РО Фонда социального страхования по ЯНАО (далее – ответчик) о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации (далее – ТСР). В обоснование заявленных требований указал, что истцу Бюро № - филиалом ФГУ ГБ МСЭ по ЯНАО разработана индивидуальная программа реабилитации №ДД.ММ.ГГГГ/2017 к протоколу проведения МСЭ гражданина от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/2017, согласно которой истцу полагается кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная, кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная. Истец указанными ТСР не обеспечен. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», просит обязать ответчика обеспечить истца указанными ТСР.
Истец участия в судебном заседании не принимал, надлежащим образом извещен о времени и места рассмотрения дела.
Помощник прокурора г. Салехарда Ощепкова К.К., действующая по поручению прокурора Красноселькупского района, в судебном заседании требования иска поддержала по доводам искового заявления, просила обеспечить истца указанными выше техническими средствами реабилитации.
Представитель ответчика Череда М.Н., действующий на основании доверенности, возражал на удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что ответчиком решается вопрос обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации по мере поступления денежных средств из федерального бюджета для выполнения указанных мероприятий, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Суд, заслушав помощника прокурора г. Салехард, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец является инвалидом.
На основании протокола проведения МСЭ гражданина от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/2017, истцу разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида №ДД.ММ.ГГГГ/2017, выданная Бюро № – филиала Федерального казенного учреждения «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу», согласно которой истцу полагается ТСР – кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная, кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная. В программе реабилитации указано, что обязанность по обеспечению данным ТСР возложена РО ФСС по ЯНАО.
В силу ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон), а также положений Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила), утвержденного Постановлением Правительства от 07.04.2008г. №, уполномоченным органом по обеспечению инвалидов ТСР является территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства истца.
Исследованными доказательствами подтверждено, что истец является инвалидом, по индивидуальной программе инвалида ТСР не обеспечен в течение 15-ти дней с момента постановки на учет по обеспечению ТСР – с 29.05.2017 года, в связи, с чем истец обратился в прокуратуру о защите нарушенного права инвалида, однако и до момента рассмотрения настоящего гражданского дела истец ТСР не обеспечен.
В соответствии со ст. 9 Закона о социальной защите инвалидов в РФ, реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Одним из направлений реабилитации инвалидов является использование инвалидами технических средств реабилитации (п. 3 ст. 9 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).
На основании ст. 11 Закона о социальной защите инвалидов в РФ, индивидуальная программа реабилитации инвалида – разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (ст. 11.1 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации (ст. 10 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).
Пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 07.04.2008г. № 240 предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Как установлено и материалами дела доказано, что из индивидуальной программы реабилитации инвалида, следует, что истец нуждается в ТСР: кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная, кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная. Данный перечень ТСР входит в Федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р.
Доводы представителя ответчика о том, что истец поставлен на учет и будет обеспечен ТСР по факту финансирования мероприятий из федерального бюджета, суд считает не состоятельными, поскольку истец до настоящего времени ТСР не обеспечен и согласно программы реабилитации инвалида обязанность по его обеспечению требуемыми ТСР лежит на ответчике РО ФСС по ЯНАО.
При указанных обстоятельствах исковые требования в части возложения на ответчика обязанности обеспечить истца указанными выше ТСР являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно статье 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку при подаче искового заявления прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, она подлежит взысканию в бюджет с ответчика, не освобождённого от её уплаты.
Таким образом, с ответчика в бюджет также подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах Сафонова А.В. к Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – регионального отделения Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу обеспечить Сафонова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, креслом-коляской с ручным приводом базовой комнатной, креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной.
Взыскать с Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 300,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Копия верна: судья /подпись/
Председательствующий К.В. Лисиенков