РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 января 2020 года г. Павловский Посад
Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Комиссаровой Г.С.
при секретаре Березовской А.А.,
с участием представителя Беляковой Н.А.- Троцюк А.А., представителя ГУ — Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 30 по г. Москве и Московской области Жадяевой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-12/2020 по иску Беляковой Натальи Анатольевны к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 30 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, назначении пенсии,-
УСТАНОВИЛ:
Истец Белякова Наталья Анатольевна обратилась в суд с иском к Государственному учреждению — Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 30 по г. Москве и Московской области о признании решения пенсионного органа незаконным, о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии.
В обоснование своих требований указала, что она обратилась в ГУ - Управление ПФР № 30 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» (при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста).
Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 19 апреля 2019 года № 190000026357/2655118/18 Беляковой Наталье Анатольевне было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
По мнению ответчика, специальный стаж истца для определения права на пенсию, исчисленный по нормам Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 составляет 11 лет 7 месяцев 27 дней, при требуемом - 25 лет.
В специальный стаж ответчиком не засчитаны, в том числе, периоды: - с 01.01.2000г. по 06.05.2004г. в должности учителя Учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» № 1871 - поскольку Списком должностей и учреждений, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781 такого наименования учреждения для детей как «комплекс» не предусмотрено, индивидуальные сведения за указанный период на Белякову Н.А. представлены работодателем без указания кода особых условий труда;
- с 01.09.2004г. по 19.09.2004г. в должности учителя ГОУ СОШ с этнокультурным еврейским компонентом №1871- поскольку отсутствует подтверждение педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы;
- с 20.09.2004г. по 31.08.2013г. в должности учителя ГОУ Центра образования «Технологии обучения» - поскольку отнести центр образования к типу общеобразовательных учреждений, предусмотренных п. 1.1. раздела «Наименования учреждений» Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 не предоставляется возможным. Учреждения образования «смешанного» типа указанным Списком не предусмотрены.
Отсутствие необходимого стажа исключает назначение Беляковой Н.А. досрочной пенсии, в связи с чем, она вынуждена обратиться в суд за разрешением возникшего спора.
Представитель истца Беляковой И.А. по доверенности Троцюк А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования о включении в специальный страховой стаж спорных периодов и о назначении досрочной страховой пенсии по старости, с момента обращения с заявлением в Пенсионный фонд, просил данные требования удовлетворить в полном объёме.
Представитель ответчика по доверенности Жадяева Г.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в возражении на иск, с учетом дополнений.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Судом установлено, что, Белякова Н.А. обратилась 27.12.2018г. в ГУ - ГУ ПФР № 30 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях».
В соответствии с п. 5 части 5 статьи 47 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», педагогические работники имеют социальные гарантии в виде права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ.
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1. настоящей статьи (статья 30 часть 1 п. 19 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ). До 01.01.2019г. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ предоставлялось на тех же условиях, но без применения части 1.1. указанной статьи.
В целях реализации статей 30 и 31 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665).
Пунктами 1 и 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. №665 ко всем периодам работы, независимо от времени выполнения, предусмотрено применение Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781 (далее также - постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781).
В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Так как Белякова Н.А. обратилась 27.12.2018г. за назначением досрочной пенсии, т.е. до 01.01.2019г., ей необходимо 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от возраста. При этом начиная с 1 сентября 2000г. работа в должностях и в учреждениях, указанных в Списке, засчитывается в педагогический стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад),
Указанные нормативные акты не связывают возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.
Пенсия педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и названия учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Представитель истца указывает, что в спорные периоды истец фактически работала в должности учителя средней образовательной школе, осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей и считает, что спорные периоды должны быть включены ей в педагогический стаж.
Исковые требования о включении в стаж на соответствующих видах работ периодов с 01.01.2000г. по 31.08.2000г. и с 01.09.2003г. по 06.05.2004г. в должности учителя Учебно-воспитательного комплекса–школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» №1871, с 01.09.2004г. по 19.09.2004г. в должности учителя ГОУ СОШ с этнокультурным еврейским компонентом №1871, с 20.09.2004г. по 31.08.2013г. в должности учителя ГОУ Центра образования «Технологии обучения», являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из копии трудовой книжки Беляковой И.А. следует, что 30 ноября 1999г. года она была принята на должность учителя математики в Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» № 1871 и 19 сентября 2004г. уволена путем перевода в ГУ «Центр информационных технологий и учебного оборудования».
Как следует из представленных документов, школа №1871 с этнокультурным еврейским компонентом образования была преобразована в Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» № 1871, при этом школа входила в состав школьного комплекса Детский сад-школа с этнокультурным еврейским компонентом образования.
Представитель истца указывает, что в спорные периоды истец фактически работала в школе и осуществляла педагогическую деятельность, считает, что спорные периоды должны быть включены ей в педагогический стаж.
Из представленного устава Учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» № 1871, следует, что комплекс включает в себя подразделения: среднюю общеобразовательную школу № 1871, двухгрупповой детский сад, компьютерный центр, культурно-спортивный и оздоровительный комплекс, школьный комплекс входит в систему народного образования, главной целью школьного комплекса является воспитание разносторонне развитой личности, способной творчески участвовать в прогрессивном преобразовании общества, защите своего отечества, основными задачами школьного комплекса являются: обучение учащихся на уровне современных требований общества и государства и др.
Согласно уставу УВК «Детский сад-школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» №1871, организация образовательного процесса в комплексе регламентируется учебным планом, деятельность комплекса связана с обучением и воспитанием учащихся, вся воспитательная работа ведется с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся и др.
В соответствии с уставом, Учебно-воспитательный комплекс является государственным образованием учреждением в системе образования г. Москвы для детей дошкольного и школьного возраста и представляет собой единый государственный общеобразовательный комплекс, включающий в себя следующие подразделения: среднюю общеобразовательную школу, одногрупповой детский сад, компьютерный центр, культурно-спортивный и оздоровительный комплекс. Устав УВК «Детский сад-школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» № 1871» утвержден начальником южного окружного управления – заместителем председателя Московского департамента образования в департаменте общественных и политических связей правительства г. Москвы № 2860-2.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» № 1871 преобразован в ГОУ среднюю образовательную школу с этнокультурным еврейским компонентом образования» № 1871. Дата государственной регистрации 07.05.2004 года.
Школа №1871 с этнокультурным еврейским компонентом образования, Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» № 1871, и ГОУ СОШ с этнокультурным еврейским компонентом №1871 - одно и то же государственное общеобразовательное учреждение, которое в разное время изменяло свое название. Образовательное учреждение на всем протяжении своего существования не меняло характер своей деятельности, осуществляло реализацию общеобразовательных программ, то есть осуществляло такую же деятельность, как школа и центр образования, работа в которых в соответствии со списком засчитывается в стаж для назначения пенсии.
Однако, в период работы Беляковой Н.А. с 01.09.2000г. по 31.08.2003г. в должности учителя Учебно-воспитательного комплекса «Детский сад – школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» №1871 отсутствует документальное подтверждение ее работы на ставку заработной платы (должностной оклад) в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781. Таким образом, период работы с 01.09.2000г. по 31.08.2003г. не подлежит включению в педагогический стаж работы.
Период с 01.09.2004г. по 19.09.2004г. в должности учителя ГОУ СОШ с этнокультурным еврейским компонентом №1871 подлежит включению в стаж педагогической деятельности Беляковой Н.А. по следующим основаниям.
Архивной справкой ГКУ г. Москвы «Центральный объединенный архив г. Москвы» подтверждено, что с 01 сентября 2004г. Белякова Н.А. имела следующую педагогическую (учебную) нагрузку- 22 часа, пдо 4 часа, 2 часа факул. Согласно Приложению №1 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014г. №1601 норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
Период работы Беляковой Н.А. с 20.09.2004г. по 31.08.2013г. в должности учителя ГОУ Центра образования «Технологии обучения» также подлежит включению в педагогический стаж.
20.09.2004г. Белякова Н.А. была принята на работу на должность учителя математики в Государственное учреждение «Центр информационных технологий и учебного оборудования» учителем математики «Школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов».
ГОУ Центр образования «Технологии обучения» создано на основании распоряжения Правительства Москвы от 01.06.2005 г. № 953-РП «О реорганизации государственных образовательных учреждений ДО г. Москвы» и приказа ДО г. Москвы от 05.07.2005 г. № 410 путем слияния ГОУ Межшкольного учебного комбината № 11 «Дорогомилово» и ГУ Центра информационных технологий и учебного оборудования.
На основании распоряжения Правительства Москвы от 02.10.2006 г. № 1957-РП «О реорганизации ГОУ Центр образования «Технологии обучения» и приказа ДО г. Москвы от 30.10.2006 г. № 672 «О реорганизации ГОУ ЦО «Технологии обучения».
ГОУ Центр образования «Технологии обучения» реорганизовано в форме выделения по адресам: <адрес>.
В результате реорганизации в форме выделения образовалось юридическое лицо – ГУ Центр информационных технологий и учебного оборудования, которое является правопреемником ГОУ Центр образования «Технологии обучения».
На основании приказа ДО г. Москвы № 789 от 27.10.2011 г. «О переименовании государственных образовательных учреждений, подведомственных ДО г. Москвы, ГОУ Центр образования «Технологии обучения» переименовано в ГБОУ г. Москвы Центр образования «Технологии обучения».
На основании приказа ДО г. Москвы № 26 от 03.02.2015 г. «О реорганизации государственных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы», ГБОУ г. Москвы Центр образования «Технологии обучения» реорганизовано в форме присоединения к нему ГБОУ г. Москвы СОШ «Школа надомного обучения» № 196 и переименован в ГБОУ г. Москвы «Центр образования «Технологии обучения».
На основании распоряжения Департамента образования г. Москвы № 104р от 02.05.2017 г. «Об изменении наименования ГБОУ г. Москвы «Центр образования «Технологии обучения» учреждение переименовано в ГБОУ г. Москвы «Школа «Технологии обучения» с 04.07.2017 г.
На основании распоряжения Правительства Москвы № 681-рп от 05.12.2017 г. «Об изменении типа ГБОУ г. Москвы «Школа «Технологии обучения» на Государственное казенное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «Технологии обучения» с 13.03.2018 г.
Оценив представленные доказательства, (копий уставов, лицензий выданных указанным организациям на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, свидетельств об их государственной аккредитации, а также сведений об имевшейся у истца педагогической (учебной) нагрузке), суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку в спорные периоды Белякова Н.А. выполняла трудовую функцию учителя в учреждениях для детей с занятостью полный рабочий день, следовательно, спорные периоды подлежат включению в педагогический стаж истца.
При этом, суд приходит к выводу о том, что учреждения, в которых работала истец в спорные периоды, могут быть отнесены по виду к общеобразовательным учреждениям, фактически истец работала в спорные периоды в школе в должности учителя, за весь период ее работы характер и направление деятельности учреждения, а также ее трудовые обязанности не менялись.
На дату обращения Беляковой Н.А. в ГУ-Управление ПФР №30 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении пенсии (на 27.12.2018г.), с учетом стажа работы, включенного Управлением ПФР (11 лет 07 месяцев 27 дней), а также периодов работы с 01.01.2000г. по 31.08.2000г. и с 01.09.2003г. по 06.05.2004г. в должности учителя Учебно-воспитательного комплекса–школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» №1871, с 01.09.2004г. по 19.09.2004г. в должности учителя ГОУ СОШ с этнокультурным еврейским компонентом №1871, с 20.09.2004г. по 31.08.2013г. в должности учителя ГОУ Центра образования «Технологии обучения» (10 лет 04 мес. 04 дня) педагогический стаж составит 22 года 00 месяцев 01 день.
Требуемые статьей 30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ условия не выполнены, т.е. у истца отсутствует 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, таким образом исковые требования Беляковой Н.А. подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Беляковой Натальи Анатольевны к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 30 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии от 19.04.2019г., назначении пенсии удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда РФ № 30 по г. Москве и Московской области включить в стаж Беляковой Натальи Анатольевны, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие период работы:
-с 01.01.2000г. по 31.08.2000г. и с 01.09.2003г. по 06.05.2004г. в должности учителя Учебно-воспитательного комплекса–школа с этнокультурным еврейским компонентом образования» №1871,
-с 01.09.2004г. по 19.09.2004г. в должности учителя ГОУ СОШ с этнокультурным еврейским компонентом №1871,
-с 20.09.2004г. по 31.08.2013г. в должности учителя ГОУ Центра образования «Технологии обучения»
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, начиная с 29.01.2020 года.
Судья: Г.С. Комиссарова