Дело № 2-2872/2018
Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2018 года.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2018 года город Екатеринбург
Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Гребенщиковой Н.А.,
при секретаре Первухиной Е.Р.,
с участием истца Вохмяковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вохмяковой Елены Ивановны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности по назначению пенсии,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику о признании незаконным решения ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга от 28 марта 2018 года ***, признании права на досрочное назначение пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности на ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга (далее по тексту Управление) по назначению пенсии с момента обращения в Пенсионный фонд - 05 февраля 2018 года.
В обоснование требований Вохмякова Е.И. указала, что имеет 25 летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей.
В связи с наличием специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, 05 февраля 2018 года Вохмякова Е.И. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга за досрочным назначением трудовой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга от 28 марта 2018 года *** в назначении пенсии на льготных условиях истцу отказано; ответчиком принято к зачету в специальный стаж 20 лет 05 месяцев 09 дней.
Ответчик не включил в специальный стаж период нахождения на курсах повышения квалификации с *** по ***, период нахождения в служебной командировке с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, периоды работы отраженные на индивидуальном лицевом счете без кода льготной профессии и доли ставки с *** по *** в должности воспитателя в НОУ для обучающихся с отклонениями в развитии <...> с *** по *** в должности учителя в <...> с *** по *** в качестве воспитателя в <...>, с *** по *** в качестве учителя (по совместительству) в <...> период работы с *** по *** в должности педагога-психолога в Частном дошкольном образовательном учреждении <...>, так как данная должность не предусмотрена Списком для дошкольных образовательных учреждений, период работы с *** по *** в должности инструктора по труду в <...>, так как должность инструктора по труду не предусмотрена Списком для общеобразовательных учреждений.
Истец полагает, что во включении в специальный стаж указанных периодов работы отказано необоснованно. Отказав в назначении пенсии на льготных условиях в связи с осуществлением педагогической деятельности, ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга нарушило права, гарантированные ст.ст. 19, 39 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом «О страховых пенсиях».
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания в суд не представил.
Суд, руководствуясь положениями ст.ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения истца полагает возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства.
Заслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
05 февраля 2018 года Вохмякова Е.И. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет.
Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга от 28 марта 2018 года *** в назначении пенсии на льготных условиях истцу отказано; ответчиком принято к зачету в специальный стаж 20 лет 05 месяцев 09 дней.
В специальный стаж не включены периоды работы:
с *** по *** (период нахождения на курсах повышения квалификации);
с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** (периоды нахождения в служебных командировках);
с *** по *** в должности воспитателя в <...>
с *** по *** в должности учителя в <...>»;
с *** по *** в качестве воспитателя в <...>
с *** по *** в качестве учителя (по совместительству) в <...>
с *** по *** в должности педагога-психолога в <...>
с *** по *** в должности инструктора по труду в <...>
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, установленное законом (ч. 1); государственные пенсии устанавливаются законом (ч. 2).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 7; ст. 37, ч. 3; ст. 39, ч. 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п.п. 19 п. 1, п. 2 ст. 27).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 установлено, что в целях реализации ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в соответствии с п. п. «м» указанного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей следует применять:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Таким образом, данное постановление закрепило возможность применения Списков должностей и учреждений последовательно в определенные промежутки времени.
Поскольку спорные правоотношения имели место в период с *** по *** к данным правоотношениям подлежат применению положения:
постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет»;
постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Разрешая требование Вохмяковой Е.И. о включении в специальный стаж периода служебных командировок с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, а также периода нахождения на курсах повышения квалификации с *** по ***, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Согласно ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются, сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с командировкой.
Из предоставленных в материалы дела документов, следует, что в период с *** по *** Вохмякова Е.И. работала в должности учителя физики в <...> в режиме нормальной продолжительности рабочего времени; направлялась на курсы повышения квалификации, служебные командировки на основании соответствующих приказов с сохранением должности (л.д.27-28).
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, служебные командировки являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, периоды с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, а также с *** по *** подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Разрешая требование Вохмяковой Е.И. о включении в специальный стаж периоды работы отраженные на индивидуальном лицевом счете без кода льготной профессии и доли ставки с *** по *** в должности воспитателя в <...> с *** по *** в должности учителя в <...> с *** по *** в качестве воспитателя в <...>, с *** по *** в качестве учителя (по совместительству) в <...> суд исходит из следующего.
В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ возлагает на страхователя обязанность представлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ.
Статья 14 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не предусматривает обязанности застрахованного лица, работающего по трудовому договору, осуществлять контроль за представлением работодателем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный фонд.
Истец, не являясь непосредственной стороной в системе правоотношений, связанных с предоставлением сведений в систему персонифицированного учета в Пенсионный фонд РФ, не имел реальной возможности обеспечить предоставление данных сведений работодателем.
Поскольку истец является добросовестным участником гражданских правоотношений, то его права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения или невыполнения работодателем обязанностей, возложенных на него законом.
Таким образом, отсутствие по вине работодателя подтверждающих сведений в Пенсионный фонде о работе не должно повлечь для истца неблагоприятные последствия в сфере пенсионного обеспечения, поскольку обязанность предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета лежит на работодателе, в связи с чем, доводы ответчика о необходимости исключения спорных периодов из специального стажа истца на основании сведений в системе персонифицированного учета судом не принимаются. Указанные периоды работы подлежат включению в специальный стаж, поскольку согласно уточняющим справкам с места работы в указанные периоды истец вырабатывала норму педагогической нагрузки, установленную за ставку заработной платы.
Разрешая требование Вохмяковой Е.И. о включении в специальный стаж периода с *** по *** в должности педагога-психолога, в том числе периоды с *** по ***, с *** по *** в должности и.о. заведующего детским садом в <...> с *** по *** в должности инструктора по труду в <...>», суд исходит из следующего.
Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
Вместе с тем, работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела «Наименование учреждений» списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.
Перечень учреждений является закрытым. <...>» и <...> в которых в спорный период времени работала истец, значится в п. 1.1, п. 1.8 и Списка, которые в п. 11 Правил не перечислены.
Таким образом, работа педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении, инструктором по труду в общеобразовательном учреждении не дает права на досрочное назначение пенсии по старости. Занятости на работе, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости на полную ставку в спорный период не имелось, в связи с чем, периоды *** по *** с *** по *** не подлежат включению в специальный стаж работы истца.
Не подлежит включению в специальный стаж периоды работы с *** по ***, с *** по *** в должности и.о. заведующего детским садом в <...> по следующим основаниям.
Действующими в настоящее время Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года, в подпункте «в» пункта 8 предусмотрено, что работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений дополнительного образования засчитывается в стаж педагогической деятельности за период до 1 ноября 1999 года.
Аналогичная позиция содержится в абзаце четвертом пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в силу которого работа в должностях директора и заместителя директора в учреждениях дополнительного образования, имевшая место после 1 ноября 1999 года, не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, поскольку спорный период работы истца в должности и.о. заведующего детским садом в <...> имел место после ***, оснований для зачета указанного периода работы в специальный педагогический стаж истца не имеется.
Кроме того, отказывая в удовлетворении требований о включении в педагогический стаж периода работы в должности и.о. заведующего детским садом в <...>», суд руководствуется п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 01.01.2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев: у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
В данном случае совокупность вышеприведенных условий не соблюдается, поскольку на дату 1 января 2001 года продолжительность специального стажа истца, дающего право на назначение пенсии по старости досрочно, составила менее 16 лет 8 месяцев (с учетом включенных периодов). В этой связи суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для включения спорного периода в специальный стаж педагогической деятельности истца.
Согласно ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Принимая во внимание, что с учетом периодов, засчитанных ответчиком в бесспорном порядке (20 лет 05 месяцев 09 дней), на дату обращения за назначением пенсии необходимый специальный стаж, предусмотренный пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», у истца отсутствует (21 год 03 месяца 19 дней (=(20 лет 05 месяцев 09 дней + 10 месяцев 10 дней), оснований для удовлетворения требования о назначении пенсии с 05 февраля 2018 года суд также не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, гл. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить частично.
Признать недействительным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга от 28 марта 2018 года *** в части отказа во включении Вохмяковой Елене Ивановне в специальный стаж периодов работы с:
с *** по *** курсы повешения квалификации;
с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** служебная командировка;
с *** по *** в должности воспитателя в <...>»;
с *** по *** в должности учителя в <...>
с *** по *** в качестве воспитателя в <...>
с *** по *** в качестве учителя (по совместительству) в <...>
Включить Вохмяковой Елене Ивановне в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии указанные периоды.
В остальной части требований отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья Н.А. Гребенщикова