Постановление по делу № 5-549/2020 от 27.10.2020

№ 5-549/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                            по делу об административном правонарушении

г.Тюмень                                     19 ноября 2020 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Невидицина И.А., по адресу: г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1, зал 706,

с участием:

должностного лица, привлеченного к административной ответственности

          директора <данные изъяты>» Волковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора <данные изъяты>»:

       Волковой н.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

28.08.2020 года около 09 часов 00 минут при анализе полученных при проведении обследования территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на объектах санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, проведенного 27 августа 2020 года с 10 часов 50 минут в соответствии с приказом заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области А.В.Накатаева №483-сэр от 27 августа 2020 года в отношении <данные изъяты>» по адресу осуществления деятельности: г.Тюмень, Республики, д.51 обнаружены признаки административного правонарушения, выраженного в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышеннойготовности, а именно:

- на предприятии не обеспечен семидневный запас средств индивидуальной защиты (маски);

- не организован ежедневный «Входной фильтр», журнал контроля температуры тела сотрудников отсутствует;

- график проведения влажной уборки помещений предприятия не ведется, инструкция по разведению дезинфицирующего средства «Хлор А-дез» и рабочий раствор «Хлор А-дез» отсутствуют, а также иного раствора с вирулицидным эффектом в предприятии не установлено.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии указанного лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волкова Н.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушении признала, пояснила, что после проведения проверки устранены все нарушения. В настоящее время ужесточен контроль.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленным факт совершения должностным лицом <данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе № 02-687 от 31 августа 2020 года, составленным главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Королёвой С.С.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок, выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ст.15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Статьи 11,29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридические лица общую обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и носят отсылочный характер к санитарным правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые должны выполняться в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Пункты 1.3, 2.6 "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65, также возлагают общую обязанность по их соблюдению.

Согласно п. 28 раздела 4 Регионального плана организационных санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в Тюменской области, утвержденного Губернатором Тюменской области 30.01.2020, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей, организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств.

В соответствии с п. 35 Регионального плана: (март):

- обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом;

- обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий;

- ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).

11.04.2020. руководителем Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, главным государственным санитарным врачом по Тюменской области издано Постановление № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».

        Согласно п.5.1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 №120-П «О введении режима повышенной готовности» обязать работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течении рабочего дня (по показаниям) с обязательнымотстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; оказывать содействие в соблюдении работниками режима самоизоляции на дому; ограничить направление работников в командировки, особенно за пределы Российской Федерации, кроме важных, срочных, не подлежащих отмене мили переносу на иной период; приостановить проведение корпоративных мероприятий, участие работников в иных массовых мероприятиях; проводить рабочие встречи, совещания и иные подобные мероприятия посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности); руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

В силу п.15.1, п.15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Организация общественного питания. Санитарно-Эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» руководитель организации обеспечивает наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.11, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Установлено, что на основании приказа заместителя руководителя, главного государственного санитарного врача по Тюменской области Накатаева А.В. от 27.08.2020 № 483-сэр в отношении ООО «Континент» ресторан Гостидзе проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с целью проверки выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий обязательных с 06.04.2020.

По результатам осмотра в деятельности <данные изъяты>» выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

- на предприятии не обеспечен 7-дневный запас средств индивидуальной защиты (маски), на момент осмотра в запасе имелось 6 медицинских масок (в смену работает 8 человек с 10:00 до 24:00 часов), что является нарушением п.6, 18 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», а также противоречит п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19), согласно которого: Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются – соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены, соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 м.;

- в нарушение п.8 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях Тюменской области»: не организован ежедневный «входной фильтр», журнал контроля температуры тела сотрудников отсутствует;

- график проведения влажной уборки помещения предприятия не ведется, инструкция по разведению дезинфицирующего средства «Хлор А-дез» и рабочий раствор «Хлор А-дез» отсутствует, иного раствора с вирулицидным эффектом не установлено, что не соответствует п.17 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».

При рассмотрении дела установлено, что должностное лицо Волкова Н.А. не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия, совершенные в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, чем допустила нарушение требований п.п.6,8,17,18 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», п.5.11, п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих.

Факт нарушения Волковой Н.А. установленных законодательством вышеуказанных особых требований в период введения в Тюменской области режима повышенной готовности достоверно подтвержден представленными в материалах дела доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении №02-687 от 31 августа 2020 года (л.д. 2-5); приказом о проведении обследования территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в №483-сэр от 27.08.2020 года (л.м. 9), актом санитарно-эпидемиологического обследования от 27.08.2020 года (л.м. 10-14), приказом <данные изъяты>» № 1-к от 30.05.2013 года о назначении директором Волкову Н.А. с возложением функций и обязанностей главного бухгалтера (л.м. 18,19-20), постановлением главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020 года (л.д. 40-43); постановлением главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 10 от 22.04.2020 года (л.д. 44-45).

Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для привлечения виновного к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. При составлении протокола Волкова Н.А. присутствовала, копия которого получена последней.

Представленные в материалах дела доказательства являются достаточными для установления виновности Волковой Н.А. в нарушении установленных законодательством вышеуказанных особых требований в период введения в Тюменской области режима повышенной готовности.

Судья полагает, что представленные доказательства в своей совокупности бесспорно свидетельствуют, что Волкова Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

        Действия должностного лица <данные изъяты>» Волковой Н.А. судья квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Устранение нарушений ко дню рассмотрению судом дела не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не является основанием, освобождающим от административной ответственности, поскольку нарушение действующих санитарных правил имело место на дату их выявления.

Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания Волковой Н.А., судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и иные обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административнуюответственность Волковой Н.А. судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Волковой Н.А., судьей по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, суд не усматривает оснований ограничиться устным замечанием, поскольку, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, и свидетельствуют о пренебрежительном отношении Волковой Н.А. к запретительным нормам права.

При таких обстоятельствах, учитывая сведения, характеризующие личность Волковой Н.А., характер и обстоятельства совершенного ею административного правонарушения, с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной выше статьи КоАП РФ, которое, по мнению судьи, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░/░ 40101810965770510005, ░░░ 720301001, ░░░ 7203158490, ░░░ 047102001, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 71701000, ░░░: 14104720008600007259.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                    ░░░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░: 72RS0025-01-2020-008454-97

5-549/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Волкова Наталья Анатольевна
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Невидицина И.А.
Дело на сайте суда
centralny--tum.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
09.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее