Дело № 2-47/2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Тиличики Камчатского края 28 августа 2020 года
Олюторский районный суд Камчатского края в составе председательствующего – судьи Коваленко А.И., при помощнике Сивак А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) к муниципальному унитарному предприятию «Олюторский» о возложении обязанности,
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) обратилось в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Олюторский» о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований истец указал, ответчик зарегистрирован в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы, в связи с чем, в Пенсионном фонде России ему присвоен регистрационный номер 022-010-001120. Ответчик является работодателем, в связи с чем на него возложена обязанность предоставления на основании документов бухгалтерского учета, документов по учету кадров отчетности в органы Пенсионного фонда России. Указанный отчет страхователь должен представлять ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным в отношении каждого работающего у работодателя застрахованного лица, а также страхователь должен ежемесячно непозднее15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем должен представлять сведения по форме СЗВ-М. Истец в соответствии с действующим законодательством имеет право осуществлять контроль за правильностью и своевременностью предоставления страхователями сведений персонифицированного учета. По данным истца ответчик в 2019 году в период с января 2019 года по декабрь 2019 года ежемесячно и своевременно представлял сведения по застрахованным лицам по форме СЗВ-М. Между тем, сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год истцу не позднее 2 марта 2020 года не представил. Истцом во избежание нарушения пенсионных прав и социальной защищенности застрахованных лиц – работников ответчика была проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, а именно не предоставление отчетности, о чем ответчику было сообщено, но мер реагирования ответчиком принято не было. На момент подачи искового заявления в суд необходимые сведения ответчиком истцу также не представлены. Просил суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Олюторский», ИНН 8201010839, зарегистрированное по адресу: 688800, Камчатский край, Олюторский район, с. Тиличики, ул. Школьная, д. 6, предоставить в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонный) сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, необходимые для ведения персонифицированного учета.
Истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Ответчик Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонный) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно надлежащим образом по юридическому адресу.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Как следует из отметки на почтовой корреспонденции, направленной в адрес ответчика, почтовая корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения.
В соответствии со ст. ст. 167, 233 ГПК РФ суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.
Изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
Как следует из понятий, употребляемых в указанном законе, страхователями являются юридические лица и их обособленные подразделения (ст. 1 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы (п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, который также осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст.ст. 5, 8 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В судебном заседании установлено, что ответчик – муниципальное унитарное предприятие «Олюторский» (далее – МУП «Олюторский») является юридическим лицом, созданным 4 июля 2018 года с основным видом деятельности – управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, указанное подтверждается выпиской из Единого государственного реестра.
Из материалов дела видно, что у ответчика в штате находились работники, в связи с чем, им истцу предоставлялась отчетность по сведениям о застрахованных лицах по форме СЗВ-М
12 февраля 2019 года, 13 марта 2019 года, 9 апреля 2019 года, 15 апреля 2019 года, 14 мая 2019 года, 15 июня 2019 года, 10 июля 2019 года, 31 июля 2019 года, 6 сентября 2019 года, 7 октября 2019 года, 6 ноября 2019 года, 13 декабря 2019 года, 13 января 2020 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МУП «Олюторский» является страхователем указанным в ст. 1 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а потому в силу п. 1 ст.8 этого же Федерального закона обязан предоставлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Из п. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
При этом сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Во исполнение п. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» постановлением Правления ПФ РФ от 6 декабря 2018 года № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 года № 3п» утверждена форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)» утверждена, которая содержит перечень сведений необходимых для представления.
С учетом приведенных норм права, ответчику надлежало в срок до 1 марта 2020 года включительно представить истцу отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом, а также обязаны: обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений; осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Из материалов дела видно, что ответчик свою обязанность в установленный срок не исполнил, в связи с чем, истцом в адрес МУП «Олюторский» было направлено извещение о непредставлении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которое ответчиком оставлено без рассмотрения.
Неисполнение ответчиком возложенной на него обязанности по представлению соответствующей отчетности препятствует не только исполнению вышеуказанных обязанностей истцу, но и препятствует обеспечению реализации прав работников ответчика в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, что является недопустимым.
Доказательств, указывающих на представление ответчиком истцу требуемой форма отчета в материалы дела не представлено, тогда как в силу ст.ст. 56-57 ГПК РФ обязанность доказывания возложена на стороны. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нём срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства дела, характер и объём работ, которые необходимо произвести, а также требования разумности, суд находит возможным установить ответчику месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда для предоставления отчетности.
В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Таким образом, истец Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) являются обоснованными и подлежат удовлетворению от уплаты государственной пошлины освобожден.
Между тем, МУП «Олюторское» не относится ни к органам государственной власти, ни к органам местного самоуправления, а потому от уплаты государственной пошлины не освобождено.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины для организаций по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями составляет 6000 руб.
При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет Пенжинского муниципального района Камчатского края в размере 6000 руб.
Руководствуясь статьями 194-199,206, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░ 8201010839, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 688800, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 6, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░-░░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░