Решение по делу № 2-140/2015 ~ М-147/2015 от 22.06.2015

Дело №2-140/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2015 года р.п.Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе,

председательствующего судьи Ульянина Д.Ю.,

с участием прокурора Бековского района Пензенской области Волчковой А.А.,

при секретаре Тараевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области и о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в интересах несовершеннолетних о признании незаконным бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области и о понуждении к совершению определенных действий.

В заявлении указал, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части соответствия деятельности по надлежащей эксплуатации оборудования детских игровых площадок на территории Вертуновского сельсовета обязательным требованиям государственных стандартов.

В ходе проверки установлено, что детская площадка, расположенная на территории Вертуновского сельсовета по адресу: <адрес> (ориентир) <адрес>, на которой имеются: качели, карусели, шведская горка и другое оборудование. Указанная площадка не имеет установленных на ней информационных табличек или досок, содержащих:

- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;

- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Данные нарушения закона являются недопустимыми и могут привести к детскому травматизму.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, имущество, предназначенное для организации обустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

Таким образом, содержание, обслуживание и обеспечение надлежащей эксплуатации оборудования детских игровых площадок на территории администрации Вертуновского сельсовета обязательным требованиям государственных стандартов входит в обязанность администрации Вертуновского сельсовета, в связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации Вертуновского сельсовета <адрес> ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних на детской площадке, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес> (около <адрес>) в <адрес>. Обязать администрацию Вертуновского сельсовета <адрес> привести в соответствие с п.7.5 «Информационное обеспечение безопасности» «ФИО5 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. И введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №182-ст) указанную детскую игровую площадку.

В судебном заседании прокурор Бековского района Пензенской области Волчкова А.А. заявление поддержала, доводы, изложенные в заявлении, подтвердила.

Представитель администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области в судебное заседание не явился, глава администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области Сорокин С.Е. представил в адрес суда письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с заявленными требованиями прокурора согласен.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Заслушав прокурора Бековского района Пензенской области Волчкову А.А., учитывая позицию главы администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области Сорокина С.Е., согласившегося с требованиями прокурора, изучив доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с ч.1 ст.14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ (в ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").

В соответствии со ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, имущество, предназначенное для организации обустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что на территории Вертуновского сельсовета <адрес>, по адресу: <адрес> возле <адрес>, расположена детская игровая площадка, на которой имеются: качели, карусели, швеская горка и другое оборудование.

Согласно справки администрации Вертуновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, детская игровая площадка, находящаяся по адресу: <адрес> у <адрес>, является собственностью Вертуновского сельсовета.

Согласно данным товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ года, плательщиком и грузополучателем комплекта детской игровой площадки по договору от ДД.ММ.ГГГГ является администрация Вертуновского сельсовета <адрес>.

Из материалов дела, в частности Устава Вертуновского сельсовета <адрес> (ст. 1 устава) следует, что Вертуновский сельсовет <адрес> является муниципальным образованием. Границы Вертуновского сельсовета установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №690-ЗПО «О границах муниципальных образований <адрес>» (ст.2 устава). В состав территории Вертуновского сельсовета входит в том числе <адрес> (ст.2 Устава).

В соответствии с п.п.16,17 ст.4 Устава, к вопросам местного значения Вертуновского сельсовета относятся:

- обеспечение условий для развития на территории Вертуновского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация;

- создание условий для массового отдыха жителей Вертуновского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.23 Устава Вертуновского сельсовета <адрес>, администрация названного муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вертуновского сельсовета Федеральными законами и законами <адрес>. Администрация Вертуновского сельсовета <адрес> является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений (п.1 ст.23 устава данного сельсовета <адрес>).

В соответствии с п.7.5 «Информационное обеспечение безопасности» «ФИО5 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №182-ст) для обеспечения безопасности на детской игровой площадке экплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:

- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;

- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

В пункте 3.7 ФИО5 52301-2013 раскрыто понятие эксплуатанта: общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.

В соответствии с п.3.6 данного ГОСТ, эксплуатация: стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние).

Учитывая вышеизложенное, администрация Вертуновского сельсовета <адрес> является эксплуатантом детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> возле <адрес>, в связи с чем содержание, обслуживание и обеспечение надлежащей эксплуатации оборудования данной детской игровой площадки обязательным требованиям государственных стандартов входит в обязанность администрации Вертуновского сельсовета <адрес>.

В судебном заседании было установлено, что детская площадка, расположенная на территории Вертуновского сельсовета по адресу: <адрес>, (ориентир) <адрес>, на которой находятся: качели, карусели, шведская горка и другое оборудование, не имеет установленных на ней информационных табличек или досок, содержащих:

- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;

- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Указанные обстоятельства также подтверждаются письменным объяснением главы администрации Вертуновского сельсовета <адрес> ФИО4 Других доказательств, свидетельствующих об иных обстоятельствах дела, и опровергающих требования прокурора <адрес>, представителем администрации в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.

В силу п.7.5 ФИО5 52301-2013, обязанность по оборудованию информационных табличек возлагается на эксплуатанта, которым в данном случае является администрация Вертуновского сельсовета <адрес>.

Таким образом, самоустранение администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области от установки на вышеуказанной детской площадке информационных табличек или досок, создает угрозу наступления детского травматизма.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившееся в самоустранении от установки на детской площадке, расположенной в с.Вертуновка на ул.Школьная, возле дома №18, информационных табличек или досок в соответствии с п.7.5 «Информационное обеспечение безопасности» «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», поэтому заявленные требования прокурора Бековского района Пензенской области подлежат удовлетворению и в соответствии со ст.206 ГПК РФ на администрацию Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области должна быть возложена обязанность устранить выявленные нарушения.

Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, таким образом, оснований для взыскания со сторон по делу государственной пошлины не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194,198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних на детской площадке, расположенной на земельном участке возле <адрес> в <адрес>.

Обязать администрацию Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области привести в соответствие с п.7.5 «Информационное обеспечение безопасности» «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. И введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 года №182-ст) указанную детскую игровую площадку.

Установить администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области срок в 1 месяц для совершения вышеуказанных действий после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Пензенский областной суд через Бековский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня вынесения.

Мотивированное решение составлено 07.07.2015 года.

Судья

2-140/2015 ~ М-147/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бековского района
Другие
Администрация Вертуновского сельсовета
Суд
Бековский районный суд Пензенской области
Судья
Ульянин Денис Юрьевич
Дело на странице суда
bekovsky--pnz.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015Передача материалов судье
22.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2015Подготовка дела (собеседование)
29.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2015Судебное заседание
07.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2016Дело оформлено
15.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее