Дело №2-140/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2015 года р.п.Беково
Бековский районный суд Пензенской области в составе,
председательствующего судьи Ульянина Д.Ю.,
с участием прокурора Бековского района Пензенской области Волчковой А.А.,
при секретаре Тараевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области и о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в интересах несовершеннолетних о признании незаконным бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области и о понуждении к совершению определенных действий.
В заявлении указал, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части соответствия деятельности по надлежащей эксплуатации оборудования детских игровых площадок на территории Вертуновского сельсовета обязательным требованиям государственных стандартов.
В ходе проверки установлено, что детская площадка, расположенная на территории Вертуновского сельсовета по адресу: <адрес> (ориентир) <адрес>, на которой имеются: качели, карусели, шведская горка и другое оборудование. Указанная площадка не имеет установленных на ней информационных табличек или досок, содержащих:
- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.
Данные нарушения закона являются недопустимыми и могут привести к детскому травматизму.
В соответствии со ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, имущество, предназначенное для организации обустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.
Таким образом, содержание, обслуживание и обеспечение надлежащей эксплуатации оборудования детских игровых площадок на территории администрации Вертуновского сельсовета обязательным требованиям государственных стандартов входит в обязанность администрации Вертуновского сельсовета, в связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации Вертуновского сельсовета <адрес> ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних на детской площадке, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес> (около <адрес>) в <адрес>. Обязать администрацию Вертуновского сельсовета <адрес> привести в соответствие с п.7.5 «Информационное обеспечение безопасности» «ФИО5 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. И введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №182-ст) указанную детскую игровую площадку.
В судебном заседании прокурор Бековского района Пензенской области Волчкова А.А. заявление поддержала, доводы, изложенные в заявлении, подтвердила.
Представитель администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области в судебное заседание не явился, глава администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области Сорокин С.Е. представил в адрес суда письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с заявленными требованиями прокурора согласен.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области.
Заслушав прокурора Бековского района Пензенской области Волчкову А.А., учитывая позицию главы администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области Сорокина С.Е., согласившегося с требованиями прокурора, изучив доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии с ч.1 ст.14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ (в ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").
В соответствии со ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, имущество, предназначенное для организации обустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что на территории Вертуновского сельсовета <адрес>, по адресу: <адрес> возле <адрес>, расположена детская игровая площадка, на которой имеются: качели, карусели, швеская горка и другое оборудование.
Согласно справки администрации Вертуновского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, детская игровая площадка, находящаяся по адресу: <адрес> у <адрес>, является собственностью Вертуновского сельсовета.
Согласно данным товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года, плательщиком и грузополучателем комплекта детской игровой площадки по договору № от ДД.ММ.ГГГГ является администрация Вертуновского сельсовета <адрес>.
Из материалов дела, в частности Устава Вертуновского сельсовета <адрес> (ст. 1 устава) следует, что Вертуновский сельсовет <адрес> является муниципальным образованием. Границы Вертуновского сельсовета установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №690-ЗПО «О границах муниципальных образований <адрес>» (ст.2 устава). В состав территории Вертуновского сельсовета входит в том числе <адрес> (ст.2 Устава).
В соответствии с п.п.16,17 ст.4 Устава, к вопросам местного значения Вертуновского сельсовета относятся:
- обеспечение условий для развития на территории Вертуновского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация;
- создание условий для массового отдыха жителей Вертуновского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со ст.23 Устава Вертуновского сельсовета <адрес>, администрация названного муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вертуновского сельсовета Федеральными законами и законами <адрес>. Администрация Вертуновского сельсовета <адрес> является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений (п.1 ст.23 устава данного сельсовета <адрес>).
В соответствии с п.7.5 «Информационное обеспечение безопасности» «ФИО5 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №182-ст) для обеспечения безопасности на детской игровой площадке экплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:
- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.
В пункте 3.7 ФИО5 52301-2013 раскрыто понятие эксплуатанта: общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.
В соответствии с п.3.6 данного ГОСТ, эксплуатация: стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние).
Учитывая вышеизложенное, администрация Вертуновского сельсовета <адрес> является эксплуатантом детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> возле <адрес>, в связи с чем содержание, обслуживание и обеспечение надлежащей эксплуатации оборудования данной детской игровой площадки обязательным требованиям государственных стандартов входит в обязанность администрации Вертуновского сельсовета <адрес>.
В судебном заседании было установлено, что детская площадка, расположенная на территории Вертуновского сельсовета по адресу: <адрес>, (ориентир) <адрес>, на которой находятся: качели, карусели, шведская горка и другое оборудование, не имеет установленных на ней информационных табличек или досок, содержащих:
- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.
Указанные обстоятельства также подтверждаются письменным объяснением главы администрации Вертуновского сельсовета <адрес> ФИО4 Других доказательств, свидетельствующих об иных обстоятельствах дела, и опровергающих требования прокурора <адрес>, представителем администрации в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.
В силу п.7.5 ФИО5 52301-2013, обязанность по оборудованию информационных табличек возлагается на эксплуатанта, которым в данном случае является администрация Вертуновского сельсовета <адрес>.
Таким образом, самоустранение администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области от установки на вышеуказанной детской площадке информационных табличек или досок, создает угрозу наступления детского травматизма.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившееся в самоустранении от установки на детской площадке, расположенной в с.Вертуновка на ул.Школьная, возле дома №18, информационных табличек или досок в соответствии с п.7.5 «Информационное обеспечение безопасности» «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», поэтому заявленные требования прокурора Бековского района Пензенской области подлежат удовлетворению и в соответствии со ст.206 ГПК РФ на администрацию Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области должна быть возложена обязанность устранить выявленные нарушения.
Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, таким образом, оснований для взыскания со сторон по делу государственной пошлины не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194,198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних на детской площадке, расположенной на земельном участке возле <адрес> в <адрес>.
Обязать администрацию Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области привести в соответствие с п.7.5 «Информационное обеспечение безопасности» «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. И введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 года №182-ст) указанную детскую игровую площадку.
Установить администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области срок в 1 месяц для совершения вышеуказанных действий после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Пензенский областной суд через Бековский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня вынесения.
Мотивированное решение составлено 07.07.2015 года.
Судья