адм. дело №2а-641/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«31» января 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Барыгиной Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ашур Абделькадер Ахмет к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в удовлетворении заявлении о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть заявление, удовлетворив просьбу в предоставлении временного убежища, суд
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в суд и указывает, что решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. было признано незаконным решение ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и на административного ответчика возложена обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Ашур А.А., рассмотрев заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ в соответствие с п.2 ст.12 ФЗ «О беженцах» с учетом выявленных нарушений в части отсутствия оценки анализа обстоятельств, свидетельствующих о том, что у Ашур А.А. имеются основания для опасения стать жертвой негуманного обращения на родине и информации, предоставленной Управлением Верховного комиссариата по делам беженцев от ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение решения суда, ответчиком вновь было принято решение ДД.ММ.ГГГГ., которым отказал в предоставлении временного убежища на территории РФ, о чем его уведомили ДД.ММ.ГГГГ. уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. №. Данное решение административный истец считает незаконным и просит отменить его как незаконное, необоснованное и нарушающее его права на предоставление временного убежища на территории РФ и обязать вынести решение, удовлетворив просьбу в предоставлении временного убежища на территории РФ.
Административный истец Ашур А.А. и представитель административного истца по доверенности Битюцкий В.И. в судебном заседании просили удовлетворить административное исковое заявлении.
В соответствие со ст. 52 КАС РФ судом в качестве переводчика для административного истца Ашур А.А. по его ходатайству, как иной участник судебного разбирательства согласно ст.48 КАС РФ, была привлечена ФИО1, которая осуществляет свою профессиональную деятельность переводчика в ООО ЦПО «Альянс» по направлениям: письменный и устный перевод с/на английский язык.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпина А.С. просила отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании пояснений лиц, участвующих в деле, решений, сообщений, судом установлено, что решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. были частично удовлетворены исковые требования Ашур А.А. к ГУ МВД России по Воронежской области, было признано незаконным решение ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении временного убежища на территории РФ. На ГУ МВД России по Воронежской области была возложена обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца Ашур А.А., рассмотреть заявление то предоставление временного убежища на территории Российской Федерации в соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона «О беженцах» с учетом выявленных нарушений в части отсутствия оценки анализа обстоятельств, свидетельствующих о том, что у Ашур А.А. имеются основания для опасения стать жертвой негуманного обращения на родине и информации, предоставленной Управлением Верховного комиссариата ООН по дела беженцев, от ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении административного искового заявления Ашур А.А. к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным, необоснованным отказа в предоставлении статуса беженца, отмене решения УФМС России по Воронежской области УФМС России по Воронежской области об отказе в предоставлении статуса беженца на территории РФ, возложении обязанности вынести решение в соответствие с действующим законодательством отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. решение Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменений. Таким образом, решение Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Указанными судебными постановлениями установлено, что Ашур А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <адрес>. До прибытия в Россию постоянно проживал в <адрес> и работал <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ г. Ашур А.А. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ самолетом через КПП «Домодедово» в г. Москве по приглашению <данные изъяты> по многократной обыкновенной визе № выданной ДД.ММ.ГГГГ. посольством РФ в <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Затем переехал в г.Воронеж и стал работать в языковом центре «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ Ашур А.А. принял <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. обратился с заявлением о признании беженцем в Российской Федерации. При этом, в анкете в п.11 указал, что в <адрес> существует реальная угроза преследования по причине, что он оставил <данные изъяты>. Судом установлено, что в оспариваемом решении от ДД.ММ.ГГГГ. наличие или отсутствие обстоятельств, на которые ссылался Ашур А.А., утверждая о реальной угрозе преследования по религиозным основаниям в случае возвращения на родину, не установлены. Доводам Ашур А.А. о том, что в <адрес> на современном этапе лица, вышедшие из ислама, сталкиваются с насилием, общественной изоляцией и дискриминацией, оценка не дана. Вместе с тем, суду Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев предоставлена письменная мотивированная информация от ДД.ММ.ГГГГ, разъясняющая значение выхода из ислама для граждан <адрес>.
Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. обязательны для суда и не подлежат доказыванию и оспариванию в рамках данного дела.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
Согласно п. 12 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации (утв. Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 (ред. от 23.04.2012) "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации" временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Из анализа указанных норм права следует, что при отсутствии оснований для предоставления иностранному гражданину возможности временно пребывать на территории России, заявление не может быть удовлетворено.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2010 года N 1317-О-П временное убежище, предоставляемое в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, однако в силу сложной жизненной ситуации временного характера вынужденных находиться на территории Российской Федерации. Данный институт носит экстраординарный характер и действует наряду с общими основаниями легализации пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке.
Во исполнение решения Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ за № л/д №, утвержденное начальником ГУ МВД России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ., которым отказано гражданину <адрес> Ашур А.А. в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, поскольку он не имеет оснований, предусмотренных п.2 ст.12 Федерального закона «О беженцах».
Оспаривая решение от ДД.ММ.ГГГГ. административный истец и представитель административного истца ссылаются, что административным ответчиком вновь не установлены наличие или отсутствие обстоятельств, на которые ссылался Ашур А.А., утверждая о реальной угрозе преследования по религиозным основаниям в случае возвращения на родину.
Суд, соглашается с доводами Ашур А.А. и его представителя. В данном случае при принятии решения ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком не были учтены основания послужившие основанием для признания незаконным решения ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., о которых указано в решении Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в оспариваемом решении вновь дается оценка Ашур А.А. как беженца, в то время, как вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. уже установлено, что Ашур А.А. как иностранный гражданин не соответствует статусу беженца. При этом, в решении от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Воронежской области вновь не определено административным ответчиком наличие или отсутствие гуманных причин, позволяющих ему временно находится на территории Российской Федерации. Первоначальное заявление Ашур А.А. о предоставление временного убежища на территории Российской Федерации не было повторно рассмотрено во исполнении решения Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона «О беженцах» с учетом выявленных нарушений в части отсутствия оценки анализа обстоятельств, свидетельствующих о том, что у Ашур А.А. имеются основания для опасения стать жертвой негуманного обращения на родине и информации, предоставленной Управлением Верховного комиссариата ООН по дела беженцев, от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным данным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
Предусмотренное подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 данного Федерального закона основание предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища конкретизируется в пункте 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации": временное убежище может быть предоставлено в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
Перечень обстоятельств, относящихся к гуманным побуждениям, достаточным для предоставления лицу временного убежища на территории Российской Федерации, законодательством не определен.
По своей правовой природе временное убежище, предоставляемое в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, однако в силу сложной жизненной ситуации временного характера вынужденных находиться на территории Российской Федерации.
Данный институт носит экстраординарный характер и действует наряду с общими основаниями легализации пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Кроме того, в решении указано, что согласно результатам проверок УФСБ России по Воронежской области, считать нецелесообразным предоставление временного убежища на территории Российской Федерации гражданину <адрес> Ашур А.А. Вместе с тем, суду не было представлено административным ответчиком каких-либо документов или сообщений УФСБ России по Воронежской области в которых бы были указаны данные обстоятельства. В материалах личного дела иностранного гражданина Ашур А.А., данные документы или сообщения так же отсутствуют, о чем представитель ответчика пояснила в судебном заседании.
Таким образом, решение ГУ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в удовлетворении заявлении Ашур Абделькадер Ахмет о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является незаконным и подлежит отмене.
Срок обращения административного истца в суд с указанными требованиями в соответствие со ст.219 КАС РФ не пропущен.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Ашур А.А. быль уведомлен о принятии в отношении него решения об отказе в удовлетворении заявлении о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Первоначально Ашур А.А. обратился в суд в октябре 2017г. и определением суда от 04.10.2017г. его заявление было оставлено без движения. Определением от 09.11.2017г. административное исковое заявление Ашур А.А. к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении временного убежища на территории РФ, было возвращено Ашур А.А. Повторно Ашур А.А. обратился в суд 13.12.20107г., то есть с учетом нахождения его административного заявления в суд в период с 04.10.2017г. по 09.11.2017г., срок обращения в суд Ашур А.А. начиная с 31.08.2017г. (момент получения уведомления) не пропущен.
Согласно ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений…об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться…в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Исходя из указанной нормы закона суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи с чем, для устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, суд считает необходимым возложить на ГУ МВД России по Воронежской области обязанность по принятию решения о предоставлении временного убежища Ашур Абделькадер Ахмет на территории Российской Федерации, в связи с тем, что ранее уже принималось решение судом ДД.ММ.ГГГГ., которое не было исполнено в соответствие с указаниями суда, что повлекло вновь нарушение прав Ашур А.А. на предоставление временного убежища на территории РФ, при этом никаких иных оснований в оспариваемом решении от ДД.ММ.ГГГГ. по сравнению с решением от ДД.ММ.ГГГГ., которому была дана оценка в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ., в ответчиком в решении от ДД.ММ.ГГГГ. не указано.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в удовлетворении заявлении Ашур Абделькадер Ахмет о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и обязать ГУ МВД России по Воронежской области принять решение о предоставлении временного убежища Ашур Абделькадер Ахмет на территории Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
адм. дело №2а-641/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«31» января 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Барыгиной Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ашур Абделькадер Ахмет к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в удовлетворении заявлении о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть заявление, удовлетворив просьбу в предоставлении временного убежища, суд
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в суд и указывает, что решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. было признано незаконным решение ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и на административного ответчика возложена обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Ашур А.А., рассмотрев заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ в соответствие с п.2 ст.12 ФЗ «О беженцах» с учетом выявленных нарушений в части отсутствия оценки анализа обстоятельств, свидетельствующих о том, что у Ашур А.А. имеются основания для опасения стать жертвой негуманного обращения на родине и информации, предоставленной Управлением Верховного комиссариата по делам беженцев от ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение решения суда, ответчиком вновь было принято решение ДД.ММ.ГГГГ., которым отказал в предоставлении временного убежища на территории РФ, о чем его уведомили ДД.ММ.ГГГГ. уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. №. Данное решение административный истец считает незаконным и просит отменить его как незаконное, необоснованное и нарушающее его права на предоставление временного убежища на территории РФ и обязать вынести решение, удовлетворив просьбу в предоставлении временного убежища на территории РФ.
Административный истец Ашур А.А. и представитель административного истца по доверенности Битюцкий В.И. в судебном заседании просили удовлетворить административное исковое заявлении.
В соответствие со ст. 52 КАС РФ судом в качестве переводчика для административного истца Ашур А.А. по его ходатайству, как иной участник судебного разбирательства согласно ст.48 КАС РФ, была привлечена ФИО1, которая осуществляет свою профессиональную деятельность переводчика в ООО ЦПО «Альянс» по направлениям: письменный и устный перевод с/на английский язык.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпина А.С. просила отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании пояснений лиц, участвующих в деле, решений, сообщений, судом установлено, что решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. были частично удовлетворены исковые требования Ашур А.А. к ГУ МВД России по Воронежской области, было признано незаконным решение ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении временного убежища на территории РФ. На ГУ МВД России по Воронежской области была возложена обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца Ашур А.А., рассмотреть заявление то предоставление временного убежища на территории Российской Федерации в соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона «О беженцах» с учетом выявленных нарушений в части отсутствия оценки анализа обстоятельств, свидетельствующих о том, что у Ашур А.А. имеются основания для опасения стать жертвой негуманного обращения на родине и информации, предоставленной Управлением Верховного комиссариата ООН по дела беженцев, от ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении административного искового заявления Ашур А.А. к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным, необоснованным отказа в предоставлении статуса беженца, отмене решения УФМС России по Воронежской области УФМС России по Воронежской области об отказе в предоставлении статуса беженца на территории РФ, возложении обязанности вынести решение в соответствие с действующим законодательством отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. решение Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменений. Таким образом, решение Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Указанными судебными постановлениями установлено, что Ашур А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <адрес>. До прибытия в Россию постоянно проживал в <адрес> и работал <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ г. Ашур А.А. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ самолетом через КПП «Домодедово» в г. Москве по приглашению <данные изъяты> по многократной обыкновенной визе № выданной ДД.ММ.ГГГГ. посольством РФ в <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Затем переехал в г.Воронеж и стал работать в языковом центре «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ Ашур А.А. принял <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. обратился с заявлением о признании беженцем в Российской Федерации. При этом, в анкете в п.11 указал, что в <адрес> существует реальная угроза преследования по причине, что он оставил <данные изъяты>. Судом установлено, что в оспариваемом решении от ДД.ММ.ГГГГ. наличие или отсутствие обстоятельств, на которые ссылался Ашур А.А., утверждая о реальной угрозе преследования по религиозным основаниям в случае возвращения на родину, не установлены. Доводам Ашур А.А. о том, что в <адрес> на современном этапе лица, вышедшие из ислама, сталкиваются с насилием, общественной изоляцией и дискриминацией, оценка не дана. Вместе с тем, суду Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев предоставлена письменная мотивированная информация от ДД.ММ.ГГГГ, разъясняющая значение выхода из ислама для граждан <адрес>.
Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. обязательны для суда и не подлежат доказыванию и оспариванию в рамках данного дела.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
Согласно п. 12 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации (утв. Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 (ред. от 23.04.2012) "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации" временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Из анализа указанных норм права следует, что при отсутствии оснований для предоставления иностранному гражданину возможности временно пребывать на территории России, заявление не может быть удовлетворено.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2010 года N 1317-О-П временное убежище, предоставляемое в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, однако в силу сложной жизненной ситуации временного характера вынужденных находиться на территории Российской Федерации. Данный институт носит экстраординарный характер и действует наряду с общими основаниями легализации пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке.
Во исполнение решения Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ за № л/д №, утвержденное начальником ГУ МВД России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ., которым отказано гражданину <адрес> Ашур А.А. в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, поскольку он не имеет оснований, предусмотренных п.2 ст.12 Федерального закона «О беженцах».
Оспаривая решение от ДД.ММ.ГГГГ. административный истец и представитель административного истца ссылаются, что административным ответчиком вновь не установлены наличие или отсутствие обстоятельств, на которые ссылался Ашур А.А., утверждая о реальной угрозе преследования по религиозным основаниям в случае возвращения на родину.
Суд, соглашается с доводами Ашур А.А. и его представителя. В данном случае при принятии решения ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком не были учтены основания послужившие основанием для признания незаконным решения ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., о которых указано в решении Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в оспариваемом решении вновь дается оценка Ашур А.А. как беженца, в то время, как вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. уже установлено, что Ашур А.А. как иностранный гражданин не соответствует статусу беженца. При этом, в решении от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Воронежской области вновь не определено административным ответчиком наличие или отсутствие гуманных причин, позволяющих ему временно находится на территории Российской Федерации. Первоначальное заявление Ашур А.А. о предоставление временного убежища на территории Российской Федерации не было повторно рассмотрено во исполнении решения Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона «О беженцах» с учетом выявленных нарушений в части отсутствия оценки анализа обстоятельств, свидетельствующих о том, что у Ашур А.А. имеются основания для опасения стать жертвой негуманного обращения на родине и информации, предоставленной Управлением Верховного комиссариата ООН по дела беженцев, от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным данным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
Предусмотренное подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 данного Федерального закона основание предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища конкретизируется в пункте 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации": временное убежище может быть предоставлено в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
Перечень обстоятельств, относящихся к гуманным побуждениям, достаточным для предоставления лицу временного убежища на территории Российской Федерации, законодательством не определен.
По своей правовой природе временное убежище, предоставляемое в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, однако в силу сложной жизненной ситуации временного характера вынужденных находиться на территории Российской Федерации.
Данный институт носит экстраординарный характер и действует наряду с общими основаниями легализации пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Кроме того, в решении указано, что согласно результатам проверок УФСБ России по Воронежской области, считать нецелесообразным предоставление временного убежища на территории Российской Федерации гражданину <адрес> Ашур А.А. Вместе с тем, суду не было представлено административным ответчиком каких-либо документов или сообщений УФСБ России по Воронежской области в которых бы были указаны данные обстоятельства. В материалах личного дела иностранного гражданина Ашур А.А., данные документы или сообщения так же отсутствуют, о чем представитель ответчика пояснила в судебном заседании.
Таким образом, решение ГУ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в удовлетворении заявлении Ашур Абделькадер Ахмет о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является незаконным и подлежит отмене.
Срок обращения административного истца в суд с указанными требованиями в соответствие со ст.219 КАС РФ не пропущен.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Ашур А.А. быль уведомлен о принятии в отношении него решения об отказе в удовлетворении заявлении о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Первоначально Ашур А.А. обратился в суд в октябре 2017г. и определением суда от 04.10.2017г. его заявление было оставлено без движения. Определением от 09.11.2017г. административное исковое заявление Ашур А.А. к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении временного убежища на территории РФ, было возвращено Ашур А.А. Повторно Ашур А.А. обратился в суд 13.12.20107г., то есть с учетом нахождения его административного заявления в суд в период с 04.10.2017г. по 09.11.2017г., срок обращения в суд Ашур А.А. начиная с 31.08.2017г. (момент получения уведомления) не пропущен.
Согласно ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений…об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться…в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Исходя из указанной нормы закона суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи с чем, для устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, суд считает необходимым возложить на ГУ МВД России по Воронежской области обязанность по принятию решения о предоставлении временного убежища Ашур Абделькадер Ахмет на территории Российской Федерации, в связи с тем, что ранее уже принималось решение судом ДД.ММ.ГГГГ., которое не было исполнено в соответствие с указаниями суда, что повлекло вновь нарушение прав Ашур А.А. на предоставление временного убежища на территории РФ, при этом никаких иных оснований в оспариваемом решении от ДД.ММ.ГГГГ. по сравнению с решением от ДД.ММ.ГГГГ., которому была дана оценка в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ., в ответчиком в решении от ДД.ММ.ГГГГ. не указано.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в удовлетворении заявлении Ашур Абделькадер Ахмет о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и обязать ГУ МВД России по Воронежской области принять решение о предоставлении временного убежища Ашур Абделькадер Ахмет на территории Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: