Дело № АА-633/15
РЕШЕНИЕ
03 декабря 2015 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
При секретаре Холоденко Н.П.,
С участием защитника Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» Защитник1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» Защитник1 на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 3 от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» по ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 3 от 30 июня 2015 года юридическое лицо - Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Защитник1 обратилась в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения, так как Фондом было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, впервые, вину в совершении правонарушения Фонд признал, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба не имело место быть, ввиду осуществления Фондом функций, возложенных Жилищным кодексам РФ.
Срок на подачу жалобы не пропущен.
В судебное заседание не явился представитель Управления Минюста в РФ по Амурской области, в поступившем письменном отзыве от 16.11.2015г. просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
В судебном заседании защитник Защитник1 на доводах жалобы настаивала в полном объеме.
Выслушав участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, возражении на жалобу, суд приходит к следующим выводам.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 3 ст. 32 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
В соответствие со ст. 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
На основании п.3.2. ст.32 Закона №7-ФЗ некоммерческая организация обязана размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщения (отчет) о продолжении своей деятельности.
Во исполнение статьи 32 Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий "Правительства Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 утверждены формы отчетности некоммерческих организаций.
Приложениями № 1 и № 2 к указанному приказу утверждены формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, которые должны представляться некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Из пп. «в» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Минюста России от 17.03.2011 №81, следует, что отчетность по указанным формам, утвержденным приказом N 72, представляются некоммерческими организациями в Минюст России или соответствующий его территориальный орган по месту своего нахождения не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение вышеуказанных требований организацией не исполнена обязанность по предоставлению ежегодной отчетности за 2014г. в установленном порядке в регистрирующий орган - Управление, срок для ее предоставления истек 15.04.2015.
Согласно п. 65 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 N 26, Управление Минюста России по Амурской области осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий: за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п. 78 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 456 по результатам контроля территориальным органом Минюста в случае приказом Минюста РФ от 30.12.2011 № 456 по результатам контроля территориальным органом Минюста в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются меры реагирования, в том числе возбуждение дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.4 ст.20 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в нарушение п. 3 ст. 32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 32 Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации», приказа Минюста России от 29.03.2010 № 72. пп. «в» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Минюста России от 17.03.2011 № 81, Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» не исполнена обязанность по предоставлению ежегодной отчетности за ***г.. в установленном порядке в регистрирующий орган – Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области, срок для ее предоставления истек *** года. Отчет предоставлен в уполномоченный орган *** года, размещен на портале Министерства юстиции РФ *** года, то есть с нарушением срока.
По данному факту *** года главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области в отношении Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» составлен протокол № *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 3 от 30 июня 2015 года юридическое лицо - Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которые исследованы мировым судьей при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Доказательства по делу получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований подвергать сомнению выводы мирового судьи о виновности Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» в совершении данного правонарушения, суд не усматривает. Факт совершения правонарушения юридическим лицом не оспаривается.
Вместе с тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).
Санкцией ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения либо в виде штрафа.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ предупреждение, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как установлено судом, юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признало в полном объеме, ранее к административной ответственности не привлекалось, до составления протокола об административном правонарушении исполнило обязанность по предоставлению в уполномоченный орган ежегодной отчетности за 2014г., какой – либо вред, угроза причинения вреда, имущественный ущерб отсутствуют. Отягчающие обстоятельства по делу также не установлены.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, с учетом положений ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным изменение вида назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 3 от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» изменить в части назначенного административного наказания, определив административное наказание Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» по ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и в срок, установленные главой 30 КоАП РФ.
Судья Т.А. Коршунова