Дело № 1-172/2017
Следственный № 654264
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Петропавловск – Камчатский 5 апреля 2017 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Лычковой Н.Г.,
при секретаре Гвоздковой П.Ю.,
с участием: государственного обвинителя - помощника прокурора г. Петропавловск-Камчатского Мазуркевич О.В.,
подсудимых Козлова Н.С., Кадырова Д.В.,
защитника - адвоката Щербатюка А.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Козлова Николая Сергеевича, <данные изъяты> несудимого,
содержащегося под стражей по уголовному делу № №
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ,
Кадырова Дениса Вячеславовича, <данные изъяты> несудимого, содержавшегося под стражей по данному уголовному делу с 23 декабря 2016 года по 10 февраля 2017 года,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ,
установил:
Козлов и Кадыров виновны в совершении грабежа, то есть открытом хищении имущества Л, совершённом группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья.
Преступление совершено ими в г. Петропавловске-Камчатском при следующих обстоятельствах.
В период с 22 часов до 23 часов 50 минут 11 октября 2016 года (точное время не установлено) Козлов и Кадыров, оба будучи в состоянии алкогольного опьянения, находились у расположенного около <адрес> лестничного марша, ведущего на <адрес>, где Козлов предложил Кадырову совершить с применением насилия открытое хищение ценного имущества у Л, наличие которого у последнего он предполагал, на что Кадыров согласился. Таким образом, Козлов и Кадыров вступили между собой в предварительный преступный сговор, направленный на открытое, противоправное, безвозмездное хищение чужого имущества с применением насилия с целью дальнейшего обращения его в свою пользу, не распределяя между собой преступные роли.
Реализуя единый преступный умысел, направленный на открытое хищение чужого имущества с применением насилия, Козлов и Кадыров в указанный период времени, находясь около указанного лестничного марша, действуя совместно и согласовано, проследовали на участок местности, расположенный в 10 метрах от тыльной стороны <адрес>, где убегая от преследования Л потерял равновесие и упал на землю. В это время Козлов, действуя совместно и согласовано с Кадыровым, в рамках единого преступного умысла, с целью причинения физической боли и подавления воли Л к сопротивлению, для облегчения реализации намеченных преступных действий, осознавая, что его действия очевидны для потерпевшего, нанёс не менее одного удара ногой обутой в кроссовок по лицу Л, от которого потерпевший испытал физическую боль, применив таким образом в отношении Л насилие, не опасное для жизни и здоровья.
С целью доведения единого преступного умысла до конца Кадыров, действуя открыто, из корыстных побуждений, совместно и согласовано, осознавая, что их преступные действия очевидны для потерпевшего, удерживая Л рукой за одежду, осмотрел содержимое карманов его одежды и похитил из правового бокового кармана куртки банковскую карту № ПАО «Сбербанк России», не представляющую материальной ценности для потерпевшего, после чего с похищенной банковской картой они покинули место совершения преступления.
В период с 23 часов 50 минут 11 октября 2016 года до 00 часов 29 минут 12 октября 2016 года (точное время не установлено) Козлов и Кадыров проследовали в помещение торгового зала продовольственного магазина «Продукты» ИП ФИО10, расположенного в здании автобусной остановки «<данные изъяты>» по <адрес>, где при помощи похищенной у Л банковской карты и используя известный им пин-код, осуществили безналичную оплату покупки 2 бутылок пива «Бавария» объёмом 0,5 литра на сумму 170 рублей. В период с 00 часов 29 минут до 00 часов 37 минут 12 октября 2016 года Козлов и Кадыров проследовали в помещение холла в здании № по <адрес>, где Кадыров подошёл к установленному в помещении банкомату ОАО «Газпромбанк», вставил в него указанную банковскую карту, набрал известный ему пин-код, запросил к выдаче посредством нажатия соответствующих кнопок банкомата и получил принадлежащие Л денежные средства в сумме 34 000 рублей.
Таким образом, Козлов и Кадыров, действуя совместно и согласовано, в рамках единого преступного умысла, применив к Л насилие, не опасное для жизни и здоровья, умышленно, из корыстных побуждений, открыто похитили принадлежащее ему имущество, причинив последнему материальный ущерб на общую сумму 34 170 рублей, после чего с места преступления скрылись, распорядившись похищенным по своему усмотрению.
В судебном заседании подсудимые согласились с предъявленным обвинением, виновными себя в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, признали полностью и в присутствии защитника ходатайствовали о постановлении приговора в особом порядке без проведения судебного разбирательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 314 и ч. 4 ст. 316 УПК РФ судом установлено, что предъявленное обвинение подсудимым понятно, они осознают характер и последствия заявленных ходатайств и согласны с обвинением, заявленные ими добровольно ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства после консультации с защитником поддерживают, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и пределы его обжалования осознают.
Защитник подсудимых поддержал ходатайства подсудимых о рассмотрении уголовного дела в особом порядке. Государственный обвинитель и потерпевший, просивший о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражали против рассмотрения дела в особом порядке. Наказание за совершение преступления, инкриминируемого подсудимым, не превышает 10 лет лишения свободы. Указанные обстоятельства позволили суду принять судебное решение в особом порядке.
Обвинение, с которым согласились подсудимые, обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, что является основанием для постановления обвинительного приговора и назначения наказания, не превышающего двух третей максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершённое преступление.
С учётом имеющихся в материалах дела доказательств, не вызывающих у суда сомнений в их полноте, всесторонности, объективности и допустимости, суд пришёл к выводу о том, что вина подсудимого Козлова в содеянном доказана и квалифицирует его действия по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ - как грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершённый группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья; вина подсудимого Кадырова в содеянном доказана и квалифицирует его действия по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ - как грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершённый группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья.
Исследованием данных о личности подсудимого Козлова установлено, что на момент совершения инкриминируемого преступления он не судим (т. 2 л.д. 1-6, 22-23).
На учёте в наркологическом диспансере Камчатского края не состоит, с 2012 по 2014 годы получал лечебно-консультативную помощь в психоневрологическом диспансере Камчатского края (т. 2 л.д. 15, 16).
По месту жительства жалоб и заявлений на поведение Козлова в быту не поступало, был замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в 2015 году привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения (т. 2 л.д. 19).
Согласно заключению судебно-психиатрической комиссии экспертов № от 14 ноября 2016 года, Козлов каким-либо хроническим психическим расстройством, слабоумием или иным болезненным состоянием психики не страдает и не страдал таковым ранее. При совершении инкриминируемого ему деяния мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, отдавать отчёт своим действиям и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера по психическому состоянию не нуждается, имеет место употребление алкоголя с вредными последствиями. <данные изъяты> (т. 1 л.д. 197-198).
Принимая во внимание, что Козлов на учёте в психоневрологическом диспансере не состоит, а также учитывая отсутствие в материалах уголовного дела данных, свидетельствующих о наличии у него каких-либо заболеваний психики, суд считает подсудимого способным нести уголовную ответственность за совершённое преступление.
Исследованием данных о личности подсудимого Кадырова установлено, что на момент совершения инкриминируемого преступления он не судим (т. 2 л.д. 26-27, 28-29, 30-31).
На учёте в психоневрологическом диспансере Камчатского края не состоит, <данные изъяты> (т. 2 л.д. 39, 40).
Согласно характеристике по месту жительства, Кадыров привлекался к административной ответственности по главе 20 КРФоАП, в том числе за нарушение общественного порядка и общественной нравственности (т. 2 л.д. 46).
За время обучения в МОУ «Средняя школа №» Петропавловск-Камчатского городского округа с ноября 2012 года по 3 сентября 2016 года Кадыров охарактеризован посредственно, уровень учебной мотивации низкий, часто вёл себя демонстративно, употреблял нецензурную лексику, совершал хулиганские поступки, неуважительно относился к педагогам, не реагировал на их замечания, пропускал уроки без уважительных причин. В сентябре 2014 года бродяжничал, разыскивался полицией. Неоднократно вызывался на совет профилактики, административный совет школы, заслушивался на КДНиЗП, состоял на внутришкольном профилактическом учёте. В 2013-2014 годах являлся призером школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре. В 2015-2016 годах школу не посещал (т. 2 л.д. 48).
За время обучения в МБОУ ВСШ № с 7 сентября 2016 года Кадыров характеризуется отрицательно, за академические задолженности и многочисленные пропуски отчислен из школы (т. 2 л.д. 50).
Согласно заключению судебно-психиатрической комиссии экспертов № от 23 января 2017 года, Кадыров каким-либо хроническим психическим расстройством, слабоумием или иным болезненным состоянием психики не страдает и не страдал таковым ранее. При совершении инкриминируемого ему деяния мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, отдавать отчёт своим действиям и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера по психическому состоянию не нуждается, <данные изъяты> (т. 1 л.д. 214-216).
Принимая во внимание, что Кадыров на учёте в психоневрологическом диспансере не состоит, а также учитывая отсутствие в материалах уголовного дела данных, свидетельствующих о наличии у него каких-либо заболеваний психики, суд считает подсудимого способным нести уголовную ответственность за совершённое преступление.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимых, суд признаёт активное способствование раскрытию и расследованию преступления, добровольное возмещение ими имущественного ущерба, причинённого в результате преступления, в размере 40 000 рублей (т. 1 л.д. 240), а также полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимых, судом не установлено.
Преступление совершено подсудимыми в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, как следует из предъявленного обвинения, с которым согласились подсудимые и ими не отрицается. Однако оснований для признания совершения ими преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, обстоятельством, отягчающим наказание, суд не усматривает, поскольку не представлено соответствующих сведений того, что в момент совершения преступления Козлов и Кадыров находились в состоянии опьянения.
Решая вопрос о виде и размере наказания подсудимым, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, относящегося к категории тяжких, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные, характеризующие личности подсудимых, а также влияние наказания на их исправление и на условия жизни их семей, и приходит к выводу, что Козлову и Кадырову должно быть назначено наказание в виде лишения свободы. Оснований для назначения дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы суд не усматривает.
Определяя размер наказания за совершённое преступление Козловым и Кадыровым, суд руководствуется ограничениями, установленными ч. 5 ст. 62 УК РФ, в связи с рассмотрением дела в особом порядке, а наличие у каждого смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных п.п. «и», «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств является основанием применения положений ч. 1 ст. 62 УК РФ.
Судом не установлено каких-либо исключительных обстоятельств, существенно снижающих степень общественной опасности преступления и связанных с целями и мотивами его совершения, вследствие чего оснований для применения положений ст. 64 УК РФ суд не усматривает.
С учётом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности у суда не имеется оснований для изменения категории совершённого преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.
Принимая во внимание критическое отношение подсудимых к содеянному, их молодой возраст, сведения о личностях, судимости не имеющих, смягчающие наказание обстоятельства, то, что тяжких последствий по делу не наступило, причинённый ущерб возмещён, суд считает возможным достижение целей наказания без его реального отбывания, что в соответствии со ст. 73 УК РФ является основанием для условного осуждения с возложением обязанностей, способствующих исправлению.
Мера пресечения подсудимым в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подлежит отмене по вступлении приговора в законную силу.
Гражданский иск по уголовному делу не заявлен.
Решая судьбу вещественных доказательств, суд считает необходимым два DVD-диска хранить при материалах уголовного дела (т. 1 л.д. 46-47).
Процессуальные издержки в виде оплаты юридической помощи, оказанной Кадырову в ходе предварительного следствия адвокатом Щербатюком в сумме 2 640 рублей (т. 2 л.д. 70), адвокатом Каврыжниковым в сумме 9 240 рублей (т. 2 л.д. 72), Козлову в ходе предварительного следствия адвокатом Каврыжниковым в сумме 6 600 рублей (т. 2 л.д. 71), а также Козлову в судебном заседании адвокатом Щербатюком в сумме 1 320 рублей, в соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ подлежат возмещению за счёт средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
приговорил:
признать Козлова Николая Сергеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Козлову Н.С. наказание считать условным с испытательным сроком 3 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ в период испытательного срока возложить на Козлова Н.С. исполнение определённых обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего его исправление, являться один раз в месяц в специализированный государственный орган для регистрации, <данные изъяты>, трудоустроиться.
Признать Кадырова Дениса Вячеславовича виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Кадырову Д.В. наказание считать условным с испытательным сроком 3 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ в период испытательного срока возложить на Кадырова Д.В. исполнение определённых обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего его исправление, являться один раз в месяц в специализированный государственный орган для регистрации, продолжить учиться либо трудоустроиться.
Меру пресечения Козлову Н.С. и Кадырову Д.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлении приговора в законную силу - отменить.
Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу - два DVD-диска - хранить при материалах уголовного дела.
Процессуальные издержки в сумме 19 800 рублей возместить за счёт средств бюджета РФ. Козлова Н.С. и Кадырова Д.В. от уплаты процессуальных издержек освободить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск - Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционном инстанции.
Председательствующий