Решение по делу № 2-1234/2018 ~ М-685/2018 от 22.05.2018

    Дело № 2-1234/2018

24RS0004-01-2018-000891-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            

07 августа 2018 года                          п.Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи Лапуновой Е.С.,

    при секретаре Медюк Р.В.,

    с участием помощника прокурора Березовского района Шаталова Р.О.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Березовского района Красноярского края в интересах Филипюк ФИО5 к Управлению социальной защиты населения администрации Березовского района о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Березовского района, действующий в интересах Филипюк Н.М., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Березовского района о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности, ссылаясь на то, что Филипюк Н.М. является инвалидом 3 группы, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, и имеет право на предоставление мер социальной поддержки – льготы, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг. Филипюк Н.М. были предоставлены соответствующие льготы. Однако, в связи с наличием у Филипюк Н.М. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца, ответчиком <дата> принято решение о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и направлено уведомление о приостановлении мер социальной поддержки. <дата> принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с <дата>, которое прокурор считает незаконным, так как, согласно ст. 20.1 закона Красноярского края от <дата> № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации Березовского района о прекращении с <дата> предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы Филипюк Н.М. незаконным; обязать Управление социальной защиты населения администрации Березовского района возобновить предоставление инвалиду 3 группы Филипюк Н.М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с <дата>.

Истец Филипюк Н.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца - помощник прокурора Березовского района Шаталов Р.О., действуя в интересах Филипюк Н.М., исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края в судебное заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что Филипюк Н.М. является инвалидом 3 группы, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, <адрес>. На основании сведений, представленных «Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края», задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на <дата> превысила два месяца, в связи с чем, предоставление мер социальной поддержки с <дата> было приостановлено, а с <дата> прекращено, о чем Филипюк Н.М. были направлены уведомления соответственно <дата> и <дата>, поскольку в течение одного месяца со дня принятия управлением решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, не поступили документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности или ее погашение (заключение соглашений по ее погашению).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и дате судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. «ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу частей 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Законом, определяющим гарантии социальной защиты инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Российской Федерации, является Федеральный Закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в преамбуле которого установлено, что меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 указанного Закона к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты).

Пунктом 2 части 1 ст. 5 Закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с протоколом назначения субсидии отдельным категориям граждан от <дата>, Филипюк Н.М. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, с <дата>, является инвалидом 3 группы.

Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялись Филипюк Н.М., как инвалиду 3 группы на основании справки МСЭ- , и в соответствии с протоколом назначения от <дата> Управления социальной защиты населения Березовского района, а именно льготы по оплате отопления, оплате холодного и горячего водоснабжения, оплате водоотведения, оплате горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды в размере 50 %.

В соответствии со Справкой МСЭ- Филипюк Н.М., <дата> года рождения, является инвалидом 3 группы по общему заболеванию.

В соответствии с протоколом приостановки выплаты от <дата> Филипюк Н.М. приостановлена выплата с <дата> по причине задолженности по оплате ЖКУ, уведомление о приостановлении предоставления льгот направлено Филипюк Н.М. <дата>.

<дата> Управлением социальной защиты населения Березовского района составлен протокол закрытия предоставления мер социальной поддержки Филипюк Н.М. с <дата> по причине задолженности по оплате ЖКУ. О принятом решении Филипюк Н.М. уведомлена <дата>. Указанное решение является предметом обжалования.

Таким образом, судом установлено, что решение УСЗН Березовского района Красноярского края о прекращении предоставления меры социальной поддержки инвалиду 3 группы Филипюк Н.М. незаконно, так как противоречит п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», поскольку прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Органы местного самоуправления Красноярского края указанным Законом лишены права принятия решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Учитывая изложенное исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края о прекращении (закрытии) предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с <дата> инвалиду 3 группы Филипюк ФИО6.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с <дата> инвалиду 3 группы Филипюк ФИО7.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено <дата> года

Копия верна

Судья:                                     Е.С.Лапунова

2-1234/2018 ~ М-685/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Филипюк Нина Михайловна
прокурор Березовского района Красноярского края
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Лапунова Е.С
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
22.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2018Передача материалов судье
25.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.08.2018Предварительное судебное заседание
07.08.2018Судебное заседание
10.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2018Дело оформлено
20.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее