Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-436/2014 ~ М-345/2014 от 06.05.2014

Дело № 2-436/2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2014 года                                    г. Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Полузеровой С.В.,

при секретаре Петуновой Ю.С.,

с участием прокурора Макарова С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беломорского района в интересах неопределенного круга лиц к АМО "Летнереченское сельское поселение" об обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов,

у с т а н о в и л:

Прокурор Беломорского района обратился в суд с названным выше иском по следующим основаниям: прокуратурой района в ходе проведения надзорной работы в сфере обеспечения соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ответчика выявлены нарушения, а именно, установлено, что подавляющее большинство нормативных правовых актов поселения за 2013 год, приняты в отсутствие проведенной антикоррупционной экспертизы. На основании ст.ст.1, 2, 3 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, ст.3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ст.27 ФЗ от 17.01.1992 №2.202-1 «О прокуратуре РФ», ст.45 ГПК РФ, просит обязать ответчика провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов.

В судебном заседании прокурор Макаров С.Ю. поддержал заявление, просил обязать ответчика провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов в срок до ХХ.ХХ.ХХ.

Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется, в том числе путем применения основной меры: антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Согласно п. 1 ст. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ.

В соответствии с указанным Федеральным законом, Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

Материалами дела подтверждается, что антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов, указанных в исковом заявлении прокурора, не проводилась.

В силу ч. 4 и ч. 5 ст. 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Пунктом 37 части 1 статьи 9 Устава АМО «Летнереченское сельское поселение» к вопросам местного значения муниципального образования относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения МО «Летнереченское сельское поселение».

Таким образом, в силу прямого указания закона, на АМО «Летнереченское сельское поселение» возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), независимо от наличия иных субъектов, на которые законом так же возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, а также независимо от выводов соответствующих компетентных органов по результатам проведения ими самостоятельной антикоррупционной экспертизы.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проводилась надзорная работа в сфере проведения антикоррупционной экспертизы принятых АМО "Летнереченское сельское поселение" нормативных правовых актов. В ходе данной проверки было установлено, что АМО "Летнереченское сельское поселение" подобная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов не проводилась.С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что невыполнение требований федерального законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов нарушает права граждан, и признает требование прокурора законным и обоснованным. Принимая во внимание, что на устранение указанных недостатков необходимо определенное время, суд считает возможным определить разумный срок для проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов до ХХ.ХХ.ХХ года.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Беломорского района Республики Карелия удовлетворить.

Обязать АМО "Летнереченское сельское поселение" в срок до ХХ.ХХ.ХХ провести антикоррупционную экспертизу следующих нормативно-правовых актов:

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма», АМО "Летнереченское сельское поселение"

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов о присвоении наименовании улицам, площадям, иным территориям проживания, а также об установлении нумерации домов», АМО "Летнереченское сельское поселение"»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», администрацией МО «Летнереченское сельское поселение»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «рассмотрение обращений граждан», АМО "Летнереченское сельское поселение"»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях на территории МО «Летнереченское сельское поселение»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению АМО "Летнереченское сельское поселение" «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об определении мест для проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории МО «Летнереченское сельское поселение»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о времени и месте социально-значимых мероприятий, анонсов данных мероприятий»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «О проведении мероприятий в целях профилактики возникновения природных пожаров»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение"» от ХХ.ХХ.ХХ «О запрете выхода (выезда) населения на лед водоемов и о мерах по предотвращению несчастных случаев на воде»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о признании жилого помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача выписки из реестра муниципального имущества МО «Летнереченское сельское поселение»;

- Постановление Главы АМО «Летнереченское сельское поселение отХХ.ХХ.ХХ «О месячнике пожарной безопасности»;

- Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «О введении на территории МО «Летнереченское сельское поселение» особого противопожарного режима и ограничения на пребывание граждан в лесах»;

-Постановление АМО "Летнереченское сельское поселение" от ХХ.ХХ.ХХ «О запрете купания».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                     С.В. Полузерова

2-436/2014 ~ М-345/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Беломорского района
Ответчики
АМО "Летнереченское сельское поселение"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Полузерова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
06.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2014Передача материалов судье
08.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2014Судебное заседание
09.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2014Дело оформлено
21.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее