12-№(1)/2013
РЕШЕНИЕ
02 сентября 2013 года г.Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Фетисова Е.А.
с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Савельева Сергея Александровича, <данные изъяты>
рассмотрев жалобу и.о. генерального директора <данные изъяты> Савельева Сергея Александровича на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. генерального директора <данные изъяты>» Савельев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, а именно за то, что, являясь и.о. генерального директора, Савельев С.А. не осуществлял должный контроль за техническим состоянием многоквартирного <адрес>, не принимал меры по обслуживанию подведомственного ему дома и допустил такие нарушения как: частичное повреждение деревянных лестничных клеток в подъездах; повреждение штукатурных и окрасочных слоев стен лестничных клеток в подъездах; деформация несущей балки в арочном проеме дома и повреждение штукатурки перекрытия арки.
Не согласившись с данным постановлением, Савельев С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление признать незаконным, отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что <данные изъяты>» зарегистрировано как юридическое лицо с ДД.ММ.ГГГГ года, однако свою экономическую деятельность стало осуществлять с ДД.ММ.ГГГГ года. Собственники жилых помещений многоквартирного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ приняли решение об отказе от услуг <данные изъяты>» и выбрали в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом <данные изъяты> В соответствии с решением собственников жилых помещений, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>» стало заключать договоры управления с собственниками жилых помещений данного дома. Между тем, ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором Саратовкой области ФИО2 в отношении него, как исполняющего обязанности генерального директора Общества было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол № <данные изъяты>. В силу ч.7 ст.162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания, тем самым законодателем установлен срок, после окончания которого управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления, данный срок также предполагает передачу технической и иной документации от предыдущей управляющей компании, необходимой для управления многоквартирным домом. Таким образом, событие административного правонарушения за ненадлежащее содержание многоквартирного дома должно возникать по истечении срока, предусмотренного законом для полной передачи многоквартирного дома из управляющей организации в другую управляющую организацию. Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего лица, т.к. в <данные изъяты>» есть генеральный директор - ФИО3, являющийся исполнительным единоличным органом Общества, на которого и возложены полномочия от лица Общества по управлению многоквартирными домами, согласно приказа которого на него, как на заместителя генерального директора, возложены обязанности локального характера, касающиеся внутренних распорядительных работ. Данные обстоятельства не выяснялись при принятии решения по делу, в связи с чем имеются основания, исключающие в отношении него производства по делу, предусмотренные п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, что и послужило поводом для обращения в суд с данной жалобой.
В судебном заседании лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Савельев С.А. жалобу поддержал, приводя в обоснование изложенные выше доводы.
Выслушав объяснение Савельева С.А., исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления должностного лица, судья приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно со ст.7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КоАП РФ, является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены Правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 491, и Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пунктам 12 и 13 Правил собственники помещений вправе привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией осмотры общего имущества многоквартирного дома проводятся должностными (ответственными) лицами управляющей организацией.
Пунктом 14 Правил установлено, что по результатам осмотра общего имущества многоквартирного дома оформляются акт осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
В соответствии с п.42 Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из материалов дела, многоквартирный <адрес> находится на обслуживании <данные изъяты> которому переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами данного жилого дома, что подтверждается договорами управления многоквартирным домом, заключенными управляющей организацией с собственниками помещений вышеуказанного жилого дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Савельев С.А. назначен на должность исполняющего обязанности генерального директора <данные изъяты>»», и приступил к исполнению должностных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КоАП РФ.
В соответствии с разделом 1 вышеуказанного публичного договора управления многоквартирного дома Управляющая организация принимает полномочия по управлению многоквартирным домом за счет средств Собственника в целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в силу действующего законодательства Российской Федерации и заключенного договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного <адрес>, в соответствии с требованиями действующих Правил содержания и ремонта жилых домов, является <данные изъяты>»».
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли, системы водоснабжения, теплоснабжения и водоотвода, подъездов, балконов, лоджий, чердаков, подвалов, надлежащее состояние придомовой территории.
Пунктом 3.2. Правил и норм предусмотрено содержание лестничных клеток, которое включает в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки.
В силу пункта 4.3. Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития. Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. Усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Согласно пункту 4.4. Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях. Разрушение окрасочного слоя деревянных полов, отсутствие и засорение вентиляционных решеток или щелей за плинтусами, подвижность и выпадение отдельных клепок должны устраняться по мере выявления. Полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию.
Наличие вышеуказанных нарушений правил содержания вверенного жилого дома подтверждается постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки Государственной жилищной инспекции Саратовской области № №о от ДД.ММ.ГГГГ.
Все вышеперечисленные доказательства согласно ст.26.2. КоАП РФ являются допустимыми доказательствами по делу, поскольку они составлены уполномоченными на то должностными лицами, оформлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с разъяснением Савельеву С.А. прав, предусмотренных ст.25.1. КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, и в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии в действиях Савельева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, поскольку Савельев С.А., являясь и.о. генерального директора управляющей компании, ответственной за ремонт и содержание жилого фонда, допустил нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, не приняв все зависящие от него меры к своевременному оказанию услуги по устранению нарушений прав гражданина, проживающего в многоквартирном жилом доме, находящемся на обслуживании данной управляющей компании.
Доводы Савельева С.А. о том, что он не должен нети ответственность за данное правонарушение, поскольку в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ с момента подписания договоров по управлению домом до проведения проверки не истек предусмотренный законом срок, после окончания которого управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления, не нашел своего подтверждения. Так в судебном заседании исследовались договоры управления многоквартирным домом, заключенные между жильцами <адрес> и <данные изъяты>», из содержания которых усматривается, что все они заключены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 9.1. указанных типовых договоров, договор считается заключенным с момента его подписания сторонами. Таким образом, <данные изъяты>» приняла на себя обязанности по исполнению договоров с указанных дат и на момент проведения проверки, то есть ДД.ММ.ГГГГ в отношении Савельева С.А., как должностного лица, правомерно было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.7.22. КоАП РФ.
От поддержания доводов о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего лица, поскольку в <данные изъяты>» имеется генеральный директор ФИО3, заявитель Савельев С.А. отказался.
Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено, что выявленное административное правонарушение наступило из-за непродолжительного пребывания Савельева С.А. в данной должности после назначения на нее и невозможности фактически принять все необходимые меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.
В судебном заседании и.о.генерального директора <данные изъяты> Савельев С.А. пояснил, что изначально жалобы жильцов были направлены на ненадлежащую работу <данные изъяты>1», в отношении работы <данные изъяты>» жалоб не поступало. Кроме того, Савельев С.А. дополнил, что на момент рассмотрения данной жалобы все выявленные нарушения устранены, и впредь подобное не повторится.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленным и.о. генерального директора <данные изъяты>» Савельевым С.А. актом приема выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом изложенного, судья считает, что в действиях и.о. генерального директора <данные изъяты>» Савельева С.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КоАП РФ, однако, принимая во внимание то, что в материалах административного дела не содержится доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что Савельев С.А. совершил административное правонарушение с наличием умысла, и содеянное повлекло наступление тяжких последствий и опасных угроз для жизни и здоровья людей, суд признает совершение административного правонарушения при малозначительности, и поэтому возможным ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При изложенных обстоятельствах судья, отменяя постановление об административном правонарушении, прекращает производство по делу при наличии установленной малозначительности в действиях правонарушителя Савельева С.А.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9., 30.6., 30.7. РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым и.о. генерального директора <данные изъяты>»» Савельев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, отменить и прекратить производство по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.2.9. КоАП РФ, за малозначительностью административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием в отношении Савельева Сергея Александровича за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.7.22. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст.30.2.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.А. Фетисова