Решение по делу № 12-4/2018 от 10.01.2018

Дело № 12-4/2018

Р Е Ш Е Н И Е

пгт. Морки 25 января 2018 г.

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Лапшина Т.И.,

рассмотрев жалобу Тонкачева А. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 32 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, о назначении административного наказания от 22 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, от 22 декабря 2017 г. Тонкачев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Тонкачев А.В. признан виновным в том, что являясь главным инженером – заместителем начальника Моркинского ЛПУМГ – филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» в нарушение требований ч. 4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового Кодекса РФ, 17 октября 2017 г. приняв на должность контроллера контрольно-пропускного пункта Моркинского ЛПУМГ Кучерова А.В., ранее замещавшего должность федеральной государственной службы – старшего инспектора дорожно-патрульной службы группы дорожно-патрульной службы ГИБДД ОМВД России по Моркинскому району и освобожденного с указанной должности на основании приказа министра МВД по Республике Марий Эл от 12 октября 2017 г. № … л/с, не сообщил в установленный законом десятидневный срок по последнему месту его работы о заключении с ним трудового договора.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Тонкачев А.В. обратился в Моркинский районный суд с жалобой, в которой указал, что указанное постановление является незаконным и необоснованным. Апеллянт указал, что в трудовой книжке Кучерова А.В. отсутствовали сведения о занимаемых в период службы в органах внутренних дел должностях, а лишь содержалась запись о времени прохождении службы. Доказательств, что при заключении трудового договора Кучеров А.В. предоставил сведения о занимаемых в период службы должностях, в материалах дела не содержатся. Судом не доказано, что работодателю были заранее известны указанные сведения. Считает, что законом на работодателя не возложена обязанность самостоятельно путем запроса устанавливать сведения о должности государственного служащего, занимаемой им ранее. Учитывая, что в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения, просил постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

На рассмотрение жалобы Тонкачев А.В. не явился. О времени и месте извещен надлежащим образом.

Старший помощник прокурора Моркинского района Республики Марий Эл Шакиров Р.И., как лицо, возбудившее административное производство, постановление нашел законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья оснований для отмены постановления мирового судьи не находит.

Ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 указанной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 года N 29.

Исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 N 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее по тексту - Перечень должностей).

Согласно положениям Перечня должностей Раздел III составляют другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Приказ МВД России от 16.12.2016 N 848 "О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2017 N 45298)

Приказом МВД России от 31 октября 2013 года N 875 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению N 1 к названному Приказу (далее - Перечень).

Согласно пункту 11 вышеназванного Перечня к таким должностям относятся должности инспекторов всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление регистрационно-экзаменационных функций, а также функций дорожного надзора, технического надзора, розыска автомототранспортных средств, дорожно-патрульной службы, обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

Судом установлено, что Кучеров А.В. в период времени с 27.03.2003 по 16.10.2017 проходил службу в органах внутренних дел и был уволен 16.10.2017 на основании приказа МВД по РМЭ от 12.10.2017 № …. л/с (л.д. 21).

17 октября 2017 г. между Кучеровым А.В. и ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» в лице Тонкачева А.В. был заключен трудовой договор № … (л.д. 17-20), Кучеров А.В. был принят на должность контроллера контрольно-пропускного пункта в Моркинское ЛПУМГ – филиал ОО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (л.д. 16).

С учетом требований Федерального закона № 273-ФЗ Тонкачев А.В. как руководитель был обязан в течение 10 дней со дня заключения трудового договора с бывшим государственным служащим Кучеровым А.В. сообщить об этом в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы - в МВД по Республике Марий Эл.

Однако по результатам прокурорской проверки установлено, что указанное сообщение не было направлено представителю нанимателя государственного гражданского служащего по последнему месту его службы.

Данное обстоятельство Тонкачевым А.В. не оспаривается.

Установив несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень, мировой судья обоснованно пришел к выводу о совершении Тонкачевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно того, что при приеме Кучерова А.В. на работу не было известно о ранее занимаемой им должности, не свидетельствуют о незаконности судебных актов. Отсутствие в трудовой книжке Кучерова А.В. сведений о ранее занимаемой им должности в органах внутренних дел, и не сообщение работником о занимаемой им должности работодателю, не освобождает должностное лицо от обязанности получить такие данные и выполнить требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

При указанных обстоятельствах вынесенное мировым судьей постановление следует признать законным и обоснованным, а доводы жалобы – не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 32 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 31 Моркинского судебного района Республики Марий Эл, от 22 декабря 2017 г. в отношении Тонкачева А. В. оставить без изменения, а жалобу Тонкачева А.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня вынесения.

Судья Т.И.Лапшина

12-4/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тонкачев Андрей Васильевич
Суд
Моркинский районный суд
Судья
Лапшина Татьяна Ивановна 70
Статьи

КоАП: ст. 19.29

10.01.2018Материалы переданы в производство судье
25.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее