Дело № 5-11/2022
УИД 87RS0006-01-2022-000038-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 января 2022 года пгт. Провидения
Судья П. районного суда <адрес> Файзрахманов Алмаз Фаритович, рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт.Провидения (<адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Экены Ю. А., д.м.г. года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>А, проживающей по адресу: <адрес>, замужней, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребёнка, не работающей, русским языком владеющей, инвалидности не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Экены не выполнила установленные правила поведения в условиях введённого режима повышенной готовности на территории ЧАО и данный случай не предусмотрен ч.2 ст.6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
д.м.г. в 09 часов 40 минут Экены Ю.А., находилась в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски, респиратора и иного средства защиты органов дыхания) в нарушение Распоряжения Губернатора ЧАО от д.м.г. №-рг «О введении режима повышенной готовности», п.10 ч.1 Постановления Губернатора ЧАО от д.м.г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ЧАО в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от д.м.г.), пп.«а» ч.3 Постановления Правительства РФ от д.м.г. № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», пп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от д.м.г. №, то есть нарушила Правила поведения в условиях введённого режима повышенной готовности на территории ЧАО.
Экены и старший УУП ОУУП и ПДН МОтд МВД «<данные изъяты>» ТОН в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о рассмотрении протокола с их участием не ходатайствовали.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от д.м.г. №, граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 названного выше Федерального закона Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от д.м.г. № (далее-Правила). Правила предусматривают, в том числе, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в» «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от д.м.г. № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на основании пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 названного Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от д.м.г. № в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с пп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от д.м.г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) предписано, в частности, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в связи с угрозой распространения в ЧАО новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с пп. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от д.м.г. №, распоряжением Губернатора ЧАО от д.м.г. №-рг «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС введён режим повышенной готовности. Граница территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена в пределах границ территории ЧАО.
В соответствии с подп.«а» п.3 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от д.м.г. №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как следует из п.10 ч.1 Постановления Губернатора ЧАО от д.м.г. (в ред. от д.м.г.) № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ЧАО в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на всей территории ЧАО до д.м.г., включительно граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания), при посещении, в т.ч., объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.).
По ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в частности, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушение требований п.10 ч.1 Постановления Губернатора ЧАО от д.м.г. №(в ред. от д.м.г.).
Согласно протоколу об административном правонарушении, Экены д.м.г. в 09 часов 40 минут находилась в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Приведённые обстоятельства подтверждаются также следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от д.м.г. в отношении Экены, который составлен правильно, и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП. В протоколе Экены собственноручно написала, что забыла маску дома;
- объяснением Экены от д.м.г., согласно которому д.м.г. в 09 часов 40 минут она зашла в магазин «<данные изъяты>» так как хотела купить продукты питания, при этом забыла одеть медицинскую маску, находилась без средств защиты органов дыхания. Вину признаёт, в содеянном раскаивается;
Таким образом, оценивая установленные обстоятельства дела, имеющиеся доказательства и приведённые нормы права, прихожу к выводу, о наличии в действиях Экены события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Экены Ю.А, признаю: в соответствии с п.10 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка; в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП предусматривает наказание в виде предупреждение или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершённого правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность виновной, её имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить Экены административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Экены Ю. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ф. Файзрахманов