Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-157/2020 ~ М-123/2020 от 11.03.2020

Дело № 2а-157/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка                                                                                                      29 июля 2020г.

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Коровиной Г.П.,

при секретаре судебного заседания Шмигириловой С.А.,

с участием представителей административного истца в лице Русовой Анастасии Николаевны, Зеевой Аллы Евгеньевны, участие которых обеспечено посредством видеоконференц-связи,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Миллеровской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Зеленскому Андрею Николаевичу о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени,

У с т а н о в и л:

          Миллеровская таможня обратилась в суд с административным иском к Зеленскому А.Н., впоследствии уточненному, о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени.

          В обоснование административного иска указано, что 20.08.2016 в регионе деятельности таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни гражданином Украины, Зеленским А.Н., временно ввезены транспортные средства - автомашина ZAZ 110307, регистрационный номер , VIN и прицеп П ПВА 1, регистрационный номер , которые были оформлены по пассажирским таможенным декларациям (далее - ПТД) и /, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортных средств с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортных средств был установлен до 20.08.2017. Временный ввоз Зеленским А.Н. не продлевался, о выпуске транспортных средств в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза установленным порядком в таможенные органы не обращался. По истечении срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза в таможенные органы Зеленский А.Н. не обращался, вышеуказанные транспортные средства с таможенной территории ЕАЭС не вывозились, таможенные платежи не уплачивались, что привело к нарушению требований ст. 358 ТК ТС. Миллеровской таможней в адрес Зеленского А.Н. были выставлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 20.11.2019 / в размере 326 476,15 рублей и в размере 3 419,37 рублей, которые были направлены письмами Миллеровской таможни от 21.11.2019 , , , . Расчет таможенных платежей произведен в соответствии со ст. 266 ТК ЕАЭС, таблицей № 2, приложения № 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа» к Решению . Уведомления о неуплаченных в установленные сроки суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 20.11.2019 ни в установленный срок, ни до настоящего времени, Зеленским А.Н. не исполнены. Согласно свидетельств о регистрации транспортного средства -автомашина ZAZ 110307, ZAZ 110307, регистрационный номер , VIN , рабочий объем двигателя составляет 1200,0 куб. см. Пунктом 3 таблицы 2 приложения № 2 к решению № 107 установлена ставка таможенной пошлины, которая составляет 3,2 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя. Сумма таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования составляет 3840,0 евро (1200,0x3,2 евро), в перерасчете на рубли России по курсу ЦБ РФ на 20.08.2016 (1 евро = 72,4557) составляет 278 230,27 руб. Расчет таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении прицепа П ПВА 1, регистрационный номер , рассчитывался в виде совокупного таможенного платежа, который в соответствии со ст. 286 ТК ЕАЭС исчисляется как сумма ввозной таможенной пошлины и НДС. Ставка ввозной таможенной пошлины, установлена Единым таможенным тарифом, составляет 11,3% от таможенной стоимости товара (таможенная стоимость составляет 9 300,0 руб.) и равна 1 050,90 руб. Размер НДС определяется частью 2 НК РФ и установлен 18 % от основы начисления (сумма ввозной таможенной пошлины и таможенной стоимости товара) и составляет 1 863,16 руб. Совокупный таможенный платеж составляет 2 914,06 руб. (1 863,16 +1 050,90).

           По состоянию на 20.11.2019, размер пени, в соответствии с ч.14 ст. 72 Закона №289-ФЗ, составляет 48 245 руб. 88 коп., по состоянию на 04.03.2020 размер пени составляет 48 245,88+18 265,82=66 511,70 руб. Расчет суммы пени за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования за период с 21.08.2017 по 20.11.2019 (на дату принятия уведомления о неуплаченных таможенных платежей) / от 20.11.2019), по состоянию на 20.11.2019 составляет 505,31 руб., а по состоянию на 04.03.2020 ее размер составил 505,31+191,31=696,62. Доводы административного ответчика о том, что он с 09.04.2016 является гражданином Российской федерации, в связи, с чем освобождается от уплаты таможенных платежей, не является достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Однако, исходя из Решения №107, граждане имеют право на получение льготы при соблюдении следующих условий: когда транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства в течение шести месяцев и так же, когда с момента получения вида на жительство прошло 18 месяцев. То есть полтора года - это тот льготный период, в который гражданин, имеющий вид на жительство, либо иной документ, дающий право на получение льготы. Декларант (Зеленский А.Н.) не обратился в таможенные органы для оформления транспортного средства в льготном порядке. Транспортное средство было ввезено по ПТД в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей, таким образом, указанное транспортное средство находится под таможенным контролем и соответственно на него распространяются, установленные законом ограничения и запреты. В связи с тем, что Зеленский А.Н. не обратился в таможенный орган о выпуске в свободное обращение в установленном порядке, транспортное средство находится по настоящего времени под таможенным контролем и не выпущено в свободное обращение. Учитывая, что временно ввезенное транспортное средство для личных целей находится под таможенным контролем, Миллеровской таможней в адрес Зеленского А.Н. были выставлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 20.11.2019 /. При этом административный истец отмечает, что гражданство должника для взыскания неуплаченных таможенных платежей, пеней никакого значения не имеет. Миллеровской таможней подавалось заявление о вынесении судебного приказа, однако мировым судьей судебного участка № 2 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области в связи с поступившими возражениями от Зеленского А.Н. 03.02.2020 отказано в выдаче судебного приказа.

С учетом указанного, административный истец просит взыскать с Зеленского А.Н. задолженность по уплате таможенных платежей, с учетом уточнения, в части увеличения размера пени, в размере 370 759 руб. 85 коп., состоящей из: единой ставки таможенных пошлин, налогов – 281 144 руб. 33 коп., пени – 89 615 руб. 52 коп.

          В судебном заседании представители административного истца, в лице Русовой А.Н., Зеевой А.Е., участие которых обеспечено посредством системы видеоконференц-связи, поддержали административные исковые требования истца с учетом уточнения и просят взыскать с административного ответчика Зеленского А.Н. задолженность по уплате таможенных платежей, с учетом уточнения, в размере 370 759 руб. 85 коп.

         Административный ответчик Зеленский А.Н. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция возвращена в суд за истечением срока ее хранения.

              Суд, в рамках ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика Зеленского А.Н., руководствуясь при этом рекомендациями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», поскольку ответчик не сообщил суду причину неявки, не просил суд об отложении судебного разбирательства по делу, в суд не направил своего представителя.

              Суд, выслушав представителей административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему выводу.

             Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами административных дел о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

            Согласно пункту 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

           По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

           В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 5 статьи 358 Кодекса).

Судом установлено, что 20 августа 2016 года Зеленским А.Н., являвшимся гражданином Украины, и с 09 апреля 2016 года являющегося гражданином Российской Федерации, на таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни поданы пассажирские таможенные декларации, зарегистрированные под / а также документы, подтверждающие заявленные сведения.

             По ПТД / продекларирован прицеп «Прочие П ПВА 1» 2006 года выпуска, регистрационный номер (т. 1 л.д. 182-184).

             По ПТД продекларировано транспортное средство – автомобиль ZAZ 110307, регистрационный номер , VIN , 2004 года выпуска, объем двигателя 1200 см3, перемещенное физическим лицом из Украины в Россию для личных целей, при этом, Зеленский А.Н., в обоих случаях, предупрежден за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18, 16.24 КоАП РФ (т. 1 л.д. 184-15).

             Зеленским А.Н. заявлена процедура временного ввоза автомобиля с прицепом сроком до 20.08.2017.

              Судом установлено и что следует из материалов дела, временный ввоз автомобиля с прицепом Зеленским А.Н. не продлевался и с заявлением о выпуске автомобиля с прицепом в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза в установленном законом порядке в таможенные органы он не обращался.

            Таможенным постом МАПП Донецк осуществлен таможенный контроль временно ввезенного автомобиля с прицепом, в ходе которого выявлен факт нарушения срока их временного ввоза и по результатам таможенного контроля 20.11.2019 были приняты решения т. 1 л.д. 180-181).

              Частью 3 ст. 150 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации) (в ред. 28.11.2018, с измен. и доп., вступившими в силу с 01.01.2020) установлено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

        Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ст. 152 ч. 1).

             Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст. 152 ч. 4).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (ст. 152 ч. 5).

             Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 152 ч. 6).

             При этом п. 5 ст. 283 Таможенного кодекса установлено, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

           По смыслу закона, данная обязанность не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

            20.11.2019 в виду нарушения Зеленским А.Н. срока временного ввоза автомобиля с прицепом, повлекшее, в свою очередь, наступление срока уплаты таможенных платежей, налогов, в его адрес были направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени / на суммы: 326 476,15 рублей и 3 419,37 рублей (т. 1 л.д. 80-89).

          Однако, не согласившись с действиями таможенного органа, заявитель обратился с жалобой в Южное таможенное управление, которое своим решением № 13.2-12/8 от 20.02.2020, признало действия Миллеровской таможни по направлению уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени , признаны правомерными (т. 1 л.д.30-38).

           При этом в ходе рассмотрения жалобы Зеленского А.Н. проводилась проверка доводов заявителя о том, что на день пресечения границы он был освобожден от уплаты таможенных платежей, а «обратно выехать на автомобиле он не смог по объективной причине – ремонт двигателя автомобиля».

           Вместе с тем, было установлено, что на момент ввоза транспортных средств и оформления ПТД <адрес>, <адрес>, заявитель являлся гражданином Российской Федерации и мог оформить временный ввоз автомобиля с прицепом в соответствии с пунктом 23 Приложения 3 к Соглашению под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, однако при ввозе на таможенную территорию Союза декларант представил при таможенном декларировании паспорт иностранного гражданина, тем самым, воспользовавшись правом освобождения от уплаты таможенных платежей при временном ввозе автомобиля с прицепом, зарегистрированных на территории государства, не являющегося государством- членом Союза. В ПТД <адрес>, <адрес>, содержатся отметки таможенного органа о предельном сроке временного ввоза – до 20.08.2017.

            Между тем, в соответствии с п. 7 статьи 190 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

           С учетом указанного, довод заявителя о наличии у него на момент ввоза автомобиля с прицепом гражданства Российской Федерации не имеет юридической силы для таможенных целей. С заявлением о разрешении передачи автомобиля с прицепом для осуществления капитального ремонта заявитель в таможенные органы не обращался, что не соответствует пунктам 2,3 статьи 279 ТК РФ.

          Кроме того, в ходе проверки жалобы Зеленского А.Н. было установлено, что последний, не обращался в таможенные органы с заявлением о продлении срока временного ввоза автомобиля с прицепом. Мер по их вывозу с таможенной территории Союза либо по продлению срока временного ввоза, в том числе и по окончании ремонта двигателя, заявитель не предпринимал.

          Определением мирового судьи судебного участка №2 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области от 03 февраля 2020года отказано в принятии заявления Миллеровской Федеральной Таможенной службы Южного Таможенного Управления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 340 789 руб. 86 коп. с Зеленского А.Н., в виду его несогласия с поданным заявлением и вынесении судебного приказа (л.д. 22-23).

           Согласно п. 1 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации) (в ред. 28.11.2018, с измен. и доп., вступившими в силу с 01.01.2020) пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

           Административным истцом представлен расчет задолженности по уплате таможенных платежей, с учетом уточнения ранее заявленных требований в части увеличения размера пени по уведомлению Миллеровской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 20.11.2019 / за период с 05.03.2020 по 29.07.2020 (на дату судебного заседания) в размере 232 руб. 25 коп., по уведомлению об уплате таможенных платежей от 20.11.2019 / за период с о5.03.2020 по 29.07.2020 (на дату судебного заседания) в размере 22 174 руб. 95 коп.

             Расчет пени, произведенный административным истцом, судом проверен, признан верным, согласующимся с положениями части 11 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 08.06.20), административным ответчиком не оспорен.

              Административный ответчик определение суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству от 20 марта 2020 года, оставил без исполнения, в судебное заседание не явился, суду не представил сведений об уважительной причине неявки в суд, доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено.

              Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению.

            На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 907 руб. 60 коп.

           Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

              Административное исковое заявление Миллеровской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Зеленскому Андрею Николаевичу о взыскании неуплаченных таможенных платежей, удовлетворить.

            Взыскать с административного ответчика Зеленского Андрея Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, неуплаченные таможенные платежи в размере 370 759 (триста семьдесят тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей 85 копеек, состоящей из: 281 144 (двести восемьдесят одна тысяча сто сорок четыре) рубля 33 копеек - единая ставка таможенных платежей и пени – 89 615 (восемьдесят девять тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 52 копеек.

            Взыскать с административного ответчика Зеленского Андрея Николаевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 907 (шесть тысяч девятьсот семь) рублей 60 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Председательствующий                                                                              Г.П. Коровина

СПРАВКА: Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2020г.

Судья                                                                                                            Г.П. Коровина

Дело № 2а-157/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка                                                                                                      29 июля 2020г.

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Коровиной Г.П.,

при секретаре судебного заседания Шмигириловой С.А.,

с участием представителей административного истца в лице Русовой Анастасии Николаевны, Зеевой Аллы Евгеньевны, участие которых обеспечено посредством видеоконференц-связи,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Миллеровской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Зеленскому Андрею Николаевичу о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени,

У с т а н о в и л:

          Миллеровская таможня обратилась в суд с административным иском к Зеленскому А.Н., впоследствии уточненному, о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени.

          В обоснование административного иска указано, что 20.08.2016 в регионе деятельности таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни гражданином Украины, Зеленским А.Н., временно ввезены транспортные средства - автомашина ZAZ 110307, регистрационный номер , VIN и прицеп П ПВА 1, регистрационный номер , которые были оформлены по пассажирским таможенным декларациям (далее - ПТД) и /, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортных средств с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортных средств был установлен до 20.08.2017. Временный ввоз Зеленским А.Н. не продлевался, о выпуске транспортных средств в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза установленным порядком в таможенные органы не обращался. По истечении срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза в таможенные органы Зеленский А.Н. не обращался, вышеуказанные транспортные средства с таможенной территории ЕАЭС не вывозились, таможенные платежи не уплачивались, что привело к нарушению требований ст. 358 ТК ТС. Миллеровской таможней в адрес Зеленского А.Н. были выставлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 20.11.2019 / в размере 326 476,15 рублей и в размере 3 419,37 рублей, которые были направлены письмами Миллеровской таможни от 21.11.2019 , , , . Расчет таможенных платежей произведен в соответствии со ст. 266 ТК ЕАЭС, таблицей № 2, приложения № 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа» к Решению . Уведомления о неуплаченных в установленные сроки суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 20.11.2019 ни в установленный срок, ни до настоящего времени, Зеленским А.Н. не исполнены. Согласно свидетельств о регистрации транспортного средства -автомашина ZAZ 110307, ZAZ 110307, регистрационный номер , VIN , рабочий объем двигателя составляет 1200,0 куб. см. Пунктом 3 таблицы 2 приложения № 2 к решению № 107 установлена ставка таможенной пошлины, которая составляет 3,2 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя. Сумма таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования составляет 3840,0 евро (1200,0x3,2 евро), в перерасчете на рубли России по курсу ЦБ РФ на 20.08.2016 (1 евро = 72,4557) составляет 278 230,27 руб. Расчет таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении прицепа П ПВА 1, регистрационный номер , рассчитывался в виде совокупного таможенного платежа, который в соответствии со ст. 286 ТК ЕАЭС исчисляется как сумма ввозной таможенной пошлины и НДС. Ставка ввозной таможенной пошлины, установлена Единым таможенным тарифом, составляет 11,3% от таможенной стоимости товара (таможенная стоимость составляет 9 300,0 руб.) и равна 1 050,90 руб. Размер НДС определяется частью 2 НК РФ и установлен 18 % от основы начисления (сумма ввозной таможенной пошлины и таможенной стоимости товара) и составляет 1 863,16 руб. Совокупный таможенный платеж составляет 2 914,06 руб. (1 863,16 +1 050,90).

           По состоянию на 20.11.2019, размер пени, в соответствии с ч.14 ст. 72 Закона №289-ФЗ, составляет 48 245 руб. 88 коп., по состоянию на 04.03.2020 размер пени составляет 48 245,88+18 265,82=66 511,70 руб. Расчет суммы пени за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования за период с 21.08.2017 по 20.11.2019 (на дату принятия уведомления о неуплаченных таможенных платежей) / от 20.11.2019), по состоянию на 20.11.2019 составляет 505,31 руб., а по состоянию на 04.03.2020 ее размер составил 505,31+191,31=696,62. Доводы административного ответчика о том, что он с 09.04.2016 является гражданином Российской федерации, в связи, с чем освобождается от уплаты таможенных платежей, не является достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Однако, исходя из Решения №107, граждане имеют право на получение льготы при соблюдении следующих условий: когда транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства в течение шести месяцев и так же, когда с момента получения вида на жительство прошло 18 месяцев. То есть полтора года - это тот льготный период, в который гражданин, имеющий вид на жительство, либо иной документ, дающий право на получение льготы. Декларант (Зеленский А.Н.) не обратился в таможенные органы для оформления транспортного средства в льготном порядке. Транспортное средство было ввезено по ПТД в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей, таким образом, указанное транспортное средство находится под таможенным контролем и соответственно на него распространяются, установленные законом ограничения и запреты. В связи с тем, что Зеленский А.Н. не обратился в таможенный орган о выпуске в свободное обращение в установленном порядке, транспортное средство находится по настоящего времени под таможенным контролем и не выпущено в свободное обращение. Учитывая, что временно ввезенное транспортное средство для личных целей находится под таможенным контролем, Миллеровской таможней в адрес Зеленского А.Н. были выставлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 20.11.2019 /. При этом административный истец отмечает, что гражданство должника для взыскания неуплаченных таможенных платежей, пеней никакого значения не имеет. Миллеровской таможней подавалось заявление о вынесении судебного приказа, однако мировым судьей судебного участка № 2 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области в связи с поступившими возражениями от Зеленского А.Н. 03.02.2020 отказано в выдаче судебного приказа.

С учетом указанного, административный истец просит взыскать с Зеленского А.Н. задолженность по уплате таможенных платежей, с учетом уточнения, в части увеличения размера пени, в размере 370 759 руб. 85 коп., состоящей из: единой ставки таможенных пошлин, налогов – 281 144 руб. 33 коп., пени – 89 615 руб. 52 коп.

          В судебном заседании представители административного истца, в лице Русовой А.Н., Зеевой А.Е., участие которых обеспечено посредством системы видеоконференц-связи, поддержали административные исковые требования истца с учетом уточнения и просят взыскать с административного ответчика Зеленского А.Н. задолженность по уплате таможенных платежей, с учетом уточнения, в размере 370 759 руб. 85 коп.

         Административный ответчик Зеленский А.Н. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция возвращена в суд за истечением срока ее хранения.

              Суд, в рамках ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика Зеленского А.Н., руководствуясь при этом рекомендациями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», поскольку ответчик не сообщил суду причину неявки, не просил суд об отложении судебного разбирательства по делу, в суд не направил своего представителя.

              Суд, выслушав представителей административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему выводу.

             Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами административных дел о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

            Согласно пункту 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

           По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

           В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 5 статьи 358 Кодекса).

Судом установлено, что 20 августа 2016 года Зеленским А.Н., являвшимся гражданином Украины, и с 09 апреля 2016 года являющегося гражданином Российской Федерации, на таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни поданы пассажирские таможенные декларации, зарегистрированные под / а также документы, подтверждающие заявленные сведения.

             По ПТД / продекларирован прицеп «Прочие П ПВА 1» 2006 года выпуска, регистрационный номер (т. 1 л.д. 182-184).

             По ПТД продекларировано транспортное средство – автомобиль ZAZ 110307, регистрационный номер , VIN , 2004 года выпуска, объем двигателя 1200 см3, перемещенное физическим лицом из Украины в Россию для личных целей, при этом, Зеленский А.Н., в обоих случаях, предупрежден за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18, 16.24 КоАП РФ (т. 1 л.д. 184-15).

             Зеленским А.Н. заявлена процедура временного ввоза автомобиля с прицепом сроком до 20.08.2017.

              Судом установлено и что следует из материалов дела, временный ввоз автомобиля с прицепом Зеленским А.Н. не продлевался и с заявлением о выпуске автомобиля с прицепом в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза в установленном законом порядке в таможенные органы он не обращался.

            Таможенным постом МАПП Донецк осуществлен таможенный контроль временно ввезенного автомобиля с прицепом, в ходе которого выявлен факт нарушения срока их временного ввоза и по результатам таможенного контроля 20.11.2019 были приняты решения т. 1 л.д. 180-181).

              Частью 3 ст. 150 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации) (в ред. 28.11.2018, с измен. и доп., вступившими в силу с 01.01.2020) установлено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

        Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ст. 152 ч. 1).

             Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст. 152 ч. 4).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (ст. 152 ч. 5).

             Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 152 ч. 6).

             При этом п. 5 ст. 283 Таможенного кодекса установлено, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

           По смыслу закона, данная обязанность не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

            20.11.2019 в виду нарушения Зеленским А.Н. срока временного ввоза автомобиля с прицепом, повлекшее, в свою очередь, наступление срока уплаты таможенных платежей, налогов, в его адрес были направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени / на суммы: 326 476,15 рублей и 3 419,37 рублей (т. 1 л.д. 80-89).

          Однако, не согласившись с действиями таможенного органа, заявитель обратился с жалобой в Южное таможенное управление, которое своим решением № 13.2-12/8 от 20.02.2020, признало действия Миллеровской таможни по направлению уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени , признаны правомерными (т. 1 л.д.30-38).

           При этом в ходе рассмотрения жалобы Зеленского А.Н. проводилась проверка доводов заявителя о том, что на день пресечения границы он был освобожден от уплаты таможенных платежей, а «обратно выехать на автомобиле он не смог по объективной причине – ремонт двигателя автомобиля».

           Вместе с тем, было установлено, что на момент ввоза транспортных средств и оформления ПТД <адрес>, <адрес>, заявитель являлся гражданином Российской Федерации и мог оформить временный ввоз автомобиля с прицепом в соответствии с пунктом 23 Приложения 3 к Соглашению под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, однако при ввозе на таможенную территорию Союза декларант представил при таможенном декларировании паспорт иностранного гражданина, тем самым, воспользовавшись правом освобождения от уплаты таможенных платежей при временном ввозе автомобиля с прицепом, зарегистрированных на территории государства, не являющегося государством- членом Союза. В ПТД <адрес>, <адрес>, содержатся отметки таможенного органа о предельном сроке временного ввоза – до 20.08.2017.

            Между тем, в соответствии с п. 7 статьи 190 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

           С учетом указанного, довод заявителя о наличии у него на момент ввоза автомобиля с прицепом гражданства Российской Федерации не имеет юридической силы для таможенных целей. С заявлением о разрешении передачи автомобиля с прицепом для осуществления капитального ремонта заявитель в таможенные органы не обращался, что не соответствует пунктам 2,3 статьи 279 ТК РФ.

          Кроме того, в ходе проверки жалобы Зеленского А.Н. было установлено, что последний, не обращался в таможенные органы с заявлением о продлении срока временного ввоза автомобиля с прицепом. Мер по их вывозу с таможенной территории Союза либо по продлению срока временного ввоза, в том числе и по окончании ремонта двигателя, заявитель не предпринимал.

          Определением мирового судьи судебного участка №2 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области от 03 февраля 2020года отказано в принятии заявления Миллеровской Федеральной Таможенной службы Южного Таможенного Управления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 340 789 руб. 86 коп. с Зеленского А.Н., в виду его несогласия с поданным заявлением и вынесении судебного приказа (л.д. 22-23).

           Согласно п. 1 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации) (в ред. 28.11.2018, с измен. и доп., вступившими в силу с 01.01.2020) пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

           Административным истцом представлен расчет задолженности по уплате таможенных платежей, с учетом уточнения ранее заявленных требований в части увеличения размера пени по уведомлению Миллеровской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 20.11.2019 / за период с 05.03.2020 по 29.07.2020 (на дату судебного заседания) в размере 232 руб. 25 коп., по уведомлению об уплате таможенных платежей от 20.11.2019 / за период с о5.03.2020 по 29.07.2020 (на дату судебного заседания) в размере 22 174 руб. 95 коп.

             Расчет пени, произведенный административным истцом, судом проверен, признан верным, согласующимся с положениями части 11 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 08.06.20), административным ответчиком не оспорен.

              Административный ответчик определение суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству от 20 марта 2020 года, оставил без исполнения, в судебное заседание не явился, суду не представил сведений об уважительной причине неявки в суд, доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено.

              Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению.

            На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 907 руб. 60 коп.

           Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

              Административное исковое заявление Миллеровской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Зеленскому Андрею Николаевичу о взыскании неуплаченных таможенных платежей, удовлетворить.

            Взыскать с административного ответчика Зеленского Андрея Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, неуплаченные таможенные платежи в размере 370 759 (триста семьдесят тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей 85 копеек, состоящей из: 281 144 (двести восемьдесят одна тысяча сто сорок четыре) рубля 33 копеек - единая ставка таможенных платежей и пени – 89 615 (восемьдесят девять тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 52 копеек.

            Взыскать с административного ответчика Зеленского Андрея Николаевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 907 (шесть тысяч девятьсот семь) рублей 60 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Председательствующий                                                                              Г.П. Коровина

СПРАВКА: Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2020г.

Судья                                                                                                            Г.П. Коровина

1версия для печати

2а-157/2020 ~ М-123/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миллеровская таможня
Ответчики
Зеленский Андрей Николаевич
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Коровина Галина Петровна
Дело на странице суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Производство по делу возобновлено
10.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
10.04.2020Производство по делу приостановлено
22.06.2020Производство по делу возобновлено
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее