Приговор по делу № 1-784/2014 от 02.06.2014

Дело №1-784/2014 (739612)

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

    

г. Комсомольск-на-Амуре                     03 июля 2014 года

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Громич М.Л.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Коломиной О.Н.

защитника – адвоката Бусоргина А.А. представившего ордер . от ., и удостоверение .

подсудимого Панькова А.И.

при секретаре Маненкове В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке особого производства уголовное дело в отношении:

Панькова А. И., ., не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Паньков А.И., являясь должностным лицом, совершил действия явно выходящие за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

Преступление совершено в . при следующих обстоятельствах:

Паньков А.И. распоряжением главы . ФИО3 .-рк от . с . назначен на должность начальника Управления капитального строительства . (далее по тексту УКС администрации города), в порядке перевода с должности заместителя начальника названного Учреждения.

УКС администрации города, расположенное ., согласно Положения, утвержденного главой города /далее по тексту Положения/, является отраслевым органом администрации . с правами юридического лица /пункт 1.1 Положения/.

УКС администрации города вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности /пункт 1.2/.

Согласно пункту 1.4 Положения, УКС администрации города является главным распорядителем бюджетных средств по капитальному строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, несет ответственность за целевое использование и распоряжение бюджетными средствами.

УКС администрации города является получателем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации /пункт 1.5 Положения/.

Деятельность УКС администрации города финансируется из местного бюджета на основании бюджетной сметы /пункт 1.8 Положения/.

В соответствии с пунктами 1.10 и 6.2 Положения, УКС администрации города возглавляет начальник.

Паньков А.И., являясь начальником УКС администрации города, возглавляя указанное Учреждение, в числе прочих полномочий, закрепленных пунктом 6.4 Положения, осуществлял следующие полномочия:

- руководил УКС администрации города на основе единоначалия и нес полную ответственность за деятельность Учреждения;

- действовал без доверенности от имени УКС администрации города, представлял его во всех учреждениях и организациях;

- утверждал должностные инструкции работников и систем оплаты труда в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;

- распределял должностные обязанности работников УКС администрации города;

- вносил в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождение от должности работников УКС администрации города;

- издавал приказы и распоряжения по вопросам работы УКС администрации города, подписывал служебную документацию в пределах своей компетенции;

- в установленном порядке вносил главе . предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников;

- распоряжался средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы расходов на содержание УКС администрации города;

- заключал договоры, соглашения и другие юридические акты, издавал доверенности;

- имел право первой подписи на денежных и других банковских документах.

Таким образом, на основании изложенного, Паньков А.И., как начальник УКС администрации города, являлся должностным лицом, на которое в соответствии с Положением УКС администрации города, возлагались организационно-распорядительные функции, выражающиеся в полномочиях, связанных с руководством трудовым коллективом указанного учреждения и административно-хозяйственные функции, выражающиеся в полномочиях по управлению и распоряжению денежными средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы расходов, находящихся на банковском счете УКС администрации города.

. Паньков А.И., являясь начальником УКС администрации города, заключил муниципальный контракт . с Обществом с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Дальстройпроект» /далее по тексту ООО «Дальстройпроект»/, из которого у последнего, являющегося подрядчиком, возникло обязательство выполнить своим иждивением в соответствии с условиями контракта, заданием УКС администрации города, являющегося заказчиком, работы по капитальному ремонту объекта «Поликлиника . МУЗ «Городская больница .» по ., и сдать результат выполненных работ заказчику по акту сдачи – приемки работ по форме № КС - 2.

Согласно пункту 1.5 вышеуказанного контракта установлен начальный срок выполнения работ – ., конечный срок – ., графиком выполнения работ, являющимся приложением . к контракту, предусмотрены промежуточные сроки выполнения работ. Цена контракта определена в сумме 81 045 860, 52 рублей.

Частью 5 статьи части 5 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрены условия контракта, изменение которых по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

К таким условиям относится условие о том, что контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, и при заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Заявка на участие в конкурсе и конкурсная документация по капитальному ремонту объекта «Поликлиника . МУЗ «Городская больница .» по ., не содержали условие о порядке оплаты работ путем внесения предварительной оплаты, следовательно, не могли быть изменены по соглашению сторон и в одностороннем порядке.

Согласно пункту 3.6 муниципального контракта . от . УКС администрации города /заказчик/ обязался оплачивать результат выполненных работ ежемесячно за фактически выполненные работы в течение тридцати банковских дней с момента подписания сторонами акта сдачи – приемки работ по форме № КС-2 и справки по форме № КС-3 в размере 90% стоимости выполненных работ.

Пунктом 3.8 указанного контракта предусмотрено, что окончательный расчет производится заказчиком после подписания сторонами акта по форме №КС-2, справки по форме №КС-3, акта приемки объекта в эксплуатацию.

В соответствии с краевой программой «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы» . от . и Соглашением . от ., заключенным министерством здравоохранения края с администрацией городского округа «.», на проведение капитального ремонта вышеуказанного объекта предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 90 448,45 тыс. рублей, из них на 2012 год в размере 38 835,24 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС - 28351,73 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 10000,00 тыс. рублей; средства муниципального бюджета - 483,51 тыс. рублей.

. на совещание у министра здравоохранения Хабаровского края, проводимом в целях исполнения краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы» . от ., генеральный директор ООО НПО «Дальстройпроект» ФИО1 заявил, что обеспечит ввод объекта «Поликлиника . МУЗ «Городская больница .» в декабре 2012 года, при условии авансирования на приобретение основных строительных материалов в размере 30 % от стоимости по контракту.

После чего, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ., Паньков А.И., являясь начальником УКС администрации города, находясь в помещении указанного учреждения, расположенного в ., действуя умышленно, из желания освоить федеральные денежные средства, выделенные по программе «Модернизация здравоохранения . на 2011-2012 гг.» на проведение капитального ремонта объекта «Поликлиника . МУЗ «Городская больница .» до конца 2012 года и избежать тем самым в случае невыполнения указанной программы привлечения к дисциплинарной ответственности, вплоть до возможного увольнения с занимаемой должности, стремясь обеспечить себе получение заработной платы в полном объеме по занимаемой должности, достоверно зная о том, что освоение средств по Объекту с начала реализации мероприятия краевой программой «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы» N 84-пр от . УКС администрации города и проведения ремонта Объекта велось низкими темпами ввиду некачественно выполненной проектно-сметной документации, не согласованности действий заказчика и исполнителя работ, слабого управления производственным процессом и указанные причины служили серьезным препятствием для своевременного и полного исполнения как муниципального контракта в частности, так и Программы в целом, совершил действия в интересах ООО «Дальстройпроект», явно выходящие за пределы своих полномочий, а именно: действуя от имени Управления капитального строительства администрации ., в нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой изменение порядка оплаты работ, указанного в контракте, путем внесения предварительной оплаты не допускается по соглашению сторон и в одностороннем порядке, подписал с ООО «Дальстройпроект» дополнительное соглашение . к муниципальному контракту . от ., согласно которому пункт 3.6 контракта дополнен пунктом 3.6.1 следующего содержания: «Муниципальный заказчик оплачивает приобретаемые подрядчиком основные материалы и (или) оборудование в пределах их сметной стоимости, определенной настоящим контрактом, но не более 30% от цены контракта, в порядке, установленном пунктом 3.6.1.1 контракта», а также пунктом 3.6.1.1 следующего содержания: «Муниципальный заказчик в течение 10 банковских дней с момента предоставления подрядчиком счетов на приобретение основных материалов и (или) оборудования производит оплату приобретаемых основных материалов и оборудования подрядчику в пределах 6% от цены контракта. В течение 20 банковских дней с момента поступления денежных средств на приобретение основных материалов и (или) оборудования на расчетный счет подрядчика, подрядчик предоставляет муниципальному заказчику финансово – отчетные документы, подтверждающие их оплату и приобретение. Последующая оплата приобретения подрядчиком основных материалов и (или) оборудования осуществляется в указанном выше порядке, при условии выполнения подрядчиком работ с полным использованием приобретенных указанным выше способом материалов и (или) оборудования и при исполнении подрядчиком обязательства по предоставлению финансово – отчетных документов. В случае невыполнения работ с использованием приобретенных основных материалов и (или) оборудования либо не предоставления финансово – отчетных документов подрядчик возвращает перечисленные муниципальным заказчиком во исполнение данного пункта контракта денежные средства, с уплатой пени в размере 2% от цены контракта с момента поступления денежных средств от муниципального заказчика до момента их возвращения, и уплатой штрафа в размере 50% перечисленных денежных средств. Сумма выплат, произведенных муниципальным заказчиком в соответствии с настоящим пунктом, учитывается при взаиморасчетах сторон, осуществляемых в соответствии с пунктом 3.6, 3.8 настоящего контракта и является неотъемлемой частью суммы оплаты за выполненные работы».

Далее, в период времени с 9.00 часов . до 18.00 часов ., более точные дату и время установить не представилось возможным, на основании вышеуказанного соглашения, незаконно и необоснованно подписанного начальником УКС администрации города Паньковым А.И., без предоставления ООО «Дальстройпроект» счетов на приобретение основных материалов и (или) оборудования, согласно сформированных по указанию Панькова А.И. сотрудником УКС администрации города заявок по выделению средств из федерального бюджета на финансирование капитального ремонта объекта «Поликлиника . МУЗ «Городская больница № 2» Финансовое управление администрации . перечислило на счет ООО НПО «Дальстройпроект» денежные средства в виде авансовых платежей на приобретение материалов за счет средств федерального бюджета на общую сумму 9 700 000 рублей, в том числе, по платежному поручению . от . на сумму 4 800 000 рублей и платежному поручению . от . на сумму 4 900 000 рублей. Полученными денежными средствами ООО «Дальстройпроект» распорядилось по своему усмотрению.

В период времени с . по . Подрядчик ООО «Дальстройпроект» не исполнил свои обязательства, предусмотренные п. 1.1, в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом . от ., работы по капитальному ремонту объекта «Поликлиника . МУЗ «Городская больница .» по . в полном объеме не выполнил.

. муниципальный контракт . от . расторгнут.

До расторжения контракта ООО «Дальстройпроект» предъявило к подписанию акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3 на сумму 21 985 590 рублей.

В период времени с . по ., с учетом выплаченного аванса, заказчик уплатил подрядчику денежные средства в сумме 27 998 717 рублей.

При проверке объемов выполненных работ заказчик выявил завышение стоимости (объемов) работ на сумму 2 874 892 рублей, оформил акты контрольного обмера от ..

По акту от . ООО «Дальстройпроект» передало заказчику объект незавершенного капитального ремонта, стороны составили акт от . освидетельствования выполненных работ.

Установлено, что в ходе исполнения расторгнутого контракта . от . УКС администрации города, с учетом произведенного авансирования, излишне выплатило ООО «Дальстройпроект» денежные средства на сумму 8 888 019 рублей /27 998 717 - 21 985 590 + 2 874 892/.

ООО «Дальстройпроект» не предоставило УКС администрации города финансово – отчетные документы, подтверждающие оплату и приобретение основных материалов и (или) оборудования, не возвратило перечисленные муниципальным заказчиком в качестве предпоплаты денежные средства.

Таким образом, вышеописанные действия начальника УКС администрации города Панькова А.И. по изменению существенных условий муниципального контракта . от . в нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», явно выходящие за пределы его полномочий, повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, выразившееся в нерациональном и незаконном расходовании средств бюджета Российской Федерации /государства/ на сумму 8 888 019 рублей.

В судебном заседании подсудимый Паньков А.И. виновным в предъявленном ему обвинении себя признал полностью, и поддержал ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.

Ходатайство подсудимого судом удовлетворено, поскольку установлено, что он осознает характер и последствия заявленного ходатайства, заявил его добровольно после консультации с защитником и в его присутствии.

Адвокат Бусоргин А.А., государственный обвинитель Коломина О.Н., не возражали против постановления приговора без проведения судебного разбирательства в отношении Панькова А.И.

Учитывая изложенное, суд в соответствии со ст.314 УПК РФ считает возможным постановить обвинительный приговор в особом порядке.

Действия Панькова А.А. подлежат квалификации по ч.1 ст. 286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

Разрешая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства дела, личность виновного.

Паньков А.И. не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности, по месту жительства характеризуется посредственно, на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит, трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно.

Обстоятельствами, смягчающими наказание суд признает явку с повинной, полное признание вины, чистосердечное раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, суд не усматривает.

Таким образом, с учетом наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, а также того, что подсудимый имеет постоянное место жительства, трудоустроен, позицию государственного обвинителя, не настаивавших на суровом наказании, суд полагает законным и справедливым назначить наказание Панькову А.И. в виде штрафа.

Оснований для назначения подсудимому более мягкого наказания, или освобождения от уголовной ответственности и наказания суд не усматривает.

Оснований для изменения категорий преступлений, в совершении которых обвиняется подсудимый, на менее тяжкие, в соответствии со ст.15 ч.6 УК РФ, не имеется.

Гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.304, ст.307 - ст.309, ст.314, ст.316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Панькова А. И. виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Меру пресечения Панькову А.И. подписку о невыезде и надлежащем поведении - по вступлению приговора в законную силу, отменить.

    В соответствии со ст.316 ч.10 УПК РФ освободить Панькова А.И. от взыскания процессуальных издержек.

Вещественные доказательства:

- папку зеленого цвета, начинается документом: «Справка о стоимости работ и затрат» . от .. за период времени с . по .. Заканчивается документом: акт о приемке выполненных работ за . Все документы по объекту - Фонтан на площади перед зданием Железнодорожного вокзала; папку черного цвета - папка . «исполнительная документация по объекту» Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала» начинается документов: акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности . от ., заканчивается документом «санитарно-эпидемиологическое заключение от ..; папку черного цвета - папка . «исполнительная документация по объекту» Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала» начинается документов: приказ . от .г., заканчивается документом «паспорт . от ..; общий журнал работ . по строительству объекта «Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала»; папку синего цвета - «исполнительная документация по объекту» Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала»; свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО «Турнир» ..; разрешение на строительство объекта «Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала» от .; заявление о выдаче разрешения на строительство . от .; акт приемки объекта капитального строительства . от .; сборник локальных смет. Архитектурно-строительные решения, вариант 2, на объект «Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала» на 19 листах; сборник локальных смет. Архитектурно-строительные решения, вариант 2, на объект «Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала» на 19 листах; сборник локальных смет. Архитектурно-строительные решения, на объект «Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала» на 16 листах; общий журнал работ на объект «Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала»; журнал Авторского надзора за строительством по объекту; «Фонтан на площади перед зданием железнодорожного вокзала»; журнал авторского надзора «Строительные конструкции тепловых сетей»; журналы с надписями на лицевой стороне «Поликлиника . МУЗ Городская больница . по . в .». Сборники локальных смет, с номерами с ..; папку черного цвета с актами освидетельствования скрытых работ, исполнительными схемами; папку черного цвета с платежными поручениями, справками о стоимости работ, счетами на оплату за 2012 год; папку серого цвета с актами освидетельствования скрытых работ за 2012 год; папку серого цвета со справками о стоимости работ, актами выполненных работ за 2011- 2012; папку серого цвета со счетами на оплату, счет-фактурами, платежными поручениями, протоколами технических совещаний за 2011- 2012 года; папку серого цвета с приказами, протоколами и т.п. за 2011-2012 года; папку серого цвета с перепиской и т.п. за 2011- 2012 года, хранящиеся в камере вещественных доказательств следственного отдела по . СУ СК России по ., по вступлению приговора в законную силу – вернуть владельцу.

- Диски с номерами: CD-R № 17/5/22с, CD-R № 17/5/23с, CD-R № 17/5/78с. Справку-меморандум телефонных переговоров . от .. в отношении Панькова А. И. за период с . по . на 33 листах, справку-меморандум телефонных переговоров . от . в отношении ФИО1 за период с .. на 5 листах, справку-телефонных переговоров . от .. в отношении ФИО2 за периоде . по . на 14 листах, хранящиеся в уголовном деле, по вступлению приговора в законную силу – хранить в уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный Паньков А.И. в этот же 10-дневный срок вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции с подачи соответствующего заявления, либо указав об этом в апелляционной жалобе.

Председательствующий                     М.Л. Громич

    

1-784/2014

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Паньков Александр Иванович
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
_Громич Максим Леонидович
Статьи

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
centralny--hbr.sudrf.ru
02.06.2014Регистрация поступившего в суд дела
02.06.2014Передача материалов дела судье
16.06.2014Решение в отношении поступившего уголовного дела
26.06.2014Судебное заседание
03.07.2014Судебное заседание
03.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2014Дело оформлено
20.08.2014Дело передано в архив
Приговор

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее