Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-582/2016 от 26.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Воронеж 24 октября 2016г.

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А. при участии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области по доверенности Егоровой И.В., представителя ООО УК «Центр плюс» по доверенности Стариковой А.А.

рассмотрев жалобу генерального директора ООО УК «Центр плюс» ФИО1. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. о привлечении к административной ответственности юридического лица ООО «Управляющая компания Центр-плюс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области юридическое лицо ООО «Управляющая компания Центр-плюс» признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации мест общего пользования жилого дома, то есть в совершении административного нарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 11000 рублей.

В жалобе законный представитель юридического лица директор ООО «Управляющая компания Центр-плюс» ставит вопрос об отмене постановления ДД.ММ.ГГГГ., полагая, что оно является незаконным и необоснованным, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, так как нарушения которые были выявлены Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области имели место во вспомогательных помещениях коммунальных квартир жилого <адрес>, обслуживанием которых ООО УК «Центр плюс» не занимается, кроме того, полагают, что протокол и постановление должны быть вынесены в отношении должностного лица.

Представителя ООО УК «Центр плюс» по доверенности Старикова А.А. доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области по доверенности Егорова И.В. считает, что основания для отмены постановления отсутствуют.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст.6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо, эксплуатирующее жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт и нарушившее при этом санитарно-эпидемиологические требования.

Состав вменяемого обществу административного правонарушения носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законодательством обязанности.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принимаются, в том числе государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.

В силу части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества).

Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, следует, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержания общего имущества,... а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящих в состав общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Пунктами 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" установлено, что при эксплуатации жилых помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений; а также требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (системы водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация)".

В соответствие со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны…выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

Ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указывает, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью…

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае управляющей компанией не были своевременно предприняты все зависящие от нее меры для выполнения условий договора управления, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого помещения, обеспечения безопасных и нормативных условий проживания граждан в жилом доме, а именно в цокольном помещении жилого дома<адрес> при спуске е обнаружены комары р. Culex, являющиеся переносчиками вируса Лихорадки западного Нила, местом выплода комаров могут служить скопления воды в цокольном помещении, оборудованном под душевую, кроме того, на лестничных пролетах в углах не убрана паутина. Именно, не выполнение юридическим лицом требований санитарно-эпидемиологических требований в отношении мест общего пользования образует состав административного правонарушения.

Таким образом, наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, признается судом доказанным.

Согласно п. 3.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03" (вместе с "СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:

- своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков;

- обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта;

- устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий;

- уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;

- устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;

- поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков;

- своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.

В соответствие с п.4.3.1, 4.3.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" (вместе с "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 «Требования к осуществлению дезинфекционной деятельности на отдельных объектах». В жилых домах, гостиницах, общежитиях…в местах общего пользования жилых домов, а также в гостиницах, общежитиях профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию проводят в соответствии с нормативными документами, а очаговую дезинфекцию в квартирах жилых домов, а также в гостиницах, общежитиях - по эпидемиологическим показаниям. Профилактическая дезинфекция включает уборку, мойку и обеззараживание туалетов, ванн, кухонь, мусоропроводов.

Указанные требования управляющей компанией не выполнялись, хотя согласно договора на управление многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. именно ООО УК «Центр плюс» выполнять работы и услуги по договору п.2.2 в рамках объема фактического финансирования, осуществлять текущий ремонт и содержание общего имущества…в соответствии с перечнем работ и услуг, к которым по перечню относится дератизация и дезинфекция – 1 раз в месяц, влажное подметание полов лестничных площадок, мытье полов лестничных площадок и маршей, обметание паутины со стен и полов лестничных маршей…

Доводы жалобы о том, что постановление должно быть вынесено в отношении должностного лица, не основаны на нормах права, так как законом предусмотрена ответственность и юридических и должностных лиц.

Вместе с тем, суд считает, что из постановления подлежат исключению виновные действия относительно некачественной влажной уборки в туалетах, в результате чего в туалете 4 этажа выявлены массе малые комнатные мухи, выплод которых происходит в жидкой среде, загрязненной фикалиями, и кухнях здания, загрязнения полов, стен, дверных блоков, оконных рам, подоконников. В данном случае и согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, которым утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, и договором на управление многоквартирным домом данные помещения туалетов, душевых, кухонь не относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, а являются вспомогательными помещениями, ввиду специфики многоквартирного <адрес>, который ранее являлся общежитием коридорного типа, но в связи приватизацией комнат стал многоквартирным жилым домом. Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение об утверждении размера и порядка оплаты за уборку вспомогательных помещений в коммунальных квартирах по перечню работ, к которым в том числе относятся мытье полов в санузлах 1 раз в день за исключением выходных и праздничных дней, мытье полов в кухнях 2 раза в неделю, мытье полов в душевой 3 раза в неделю и иные перечни работ во вспомогательных помещениях. В остальное время указанные вспомогательные помещения должны убираться и их содержание должно производиться собственниками помещений

В остальной части обжалуемое постановление является законным и обоснованным, поскольку в действиях ООО УК «Центр плюс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального законодательства об административных правонарушениях при рассмотрении дела допущено не было, постановление принято уполномоченным должностным лицом. Исходя из исключения части виновных действий из оспариваемого постановления суд считает возможным снизить наказание до минимального, предусмотренного санкцией статьи, то есть до 10000 руб., в отношении юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. в отношении ООО Управляющая компания «Центр-плюс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ изменить. Исключить из установочной части указания на виновные действия юридического лица в виде некачественной влажной уборки в туалетах, в результате чего в туалете 4 этажа выявлены массе малые комнатные мухи, выплод которых происходит в жидкой среде, загрязненной фикалиями, и кухнях здания, загрязнения полов, стен, дверных блоков, оконных рам, подоконников, снизив размер штрафа до 10000 руб., в остальной части постановление оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежской областной суд течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Е.А.Сахарова

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Воронеж 24 октября 2016г.

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А. при участии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области по доверенности Егоровой И.В., представителя ООО УК «Центр плюс» по доверенности Стариковой А.А.

рассмотрев жалобу генерального директора ООО УК «Центр плюс» ФИО1. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. о привлечении к административной ответственности юридического лица ООО «Управляющая компания Центр-плюс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области юридическое лицо ООО «Управляющая компания Центр-плюс» признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации мест общего пользования жилого дома, то есть в совершении административного нарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 11000 рублей.

В жалобе законный представитель юридического лица директор ООО «Управляющая компания Центр-плюс» ставит вопрос об отмене постановления ДД.ММ.ГГГГ., полагая, что оно является незаконным и необоснованным, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, так как нарушения которые были выявлены Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области имели место во вспомогательных помещениях коммунальных квартир жилого <адрес>, обслуживанием которых ООО УК «Центр плюс» не занимается, кроме того, полагают, что протокол и постановление должны быть вынесены в отношении должностного лица.

Представителя ООО УК «Центр плюс» по доверенности Старикова А.А. доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области по доверенности Егорова И.В. считает, что основания для отмены постановления отсутствуют.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст.6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо, эксплуатирующее жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт и нарушившее при этом санитарно-эпидемиологические требования.

Состав вменяемого обществу административного правонарушения носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законодательством обязанности.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принимаются, в том числе государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.

В силу части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества).

Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, следует, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержания общего имущества,... а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящих в состав общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Пунктами 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" установлено, что при эксплуатации жилых помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений; а также требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (системы водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация)".

В соответствие со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны…выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

Ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указывает, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью…

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае управляющей компанией не были своевременно предприняты все зависящие от нее меры для выполнения условий договора управления, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого помещения, обеспечения безопасных и нормативных условий проживания граждан в жилом доме, а именно в цокольном помещении жилого дома<адрес> при спуске е обнаружены комары р. Culex, являющиеся переносчиками вируса Лихорадки западного Нила, местом выплода комаров могут служить скопления воды в цокольном помещении, оборудованном под душевую, кроме того, на лестничных пролетах в углах не убрана паутина. Именно, не выполнение юридическим лицом требований санитарно-эпидемиологических требований в отношении мест общего пользования образует состав административного правонарушения.

Таким образом, наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, признается судом доказанным.

Согласно п. 3.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03" (вместе с "СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:

- своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков;

- обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта;

- устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий;

- уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;

- устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;

- поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков;

- своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.

В соответствие с п.4.3.1, 4.3.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" (вместе с "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 «Требования к осуществлению дезинфекционной деятельности на отдельных объектах». В жилых домах, гостиницах, общежитиях…в местах общего пользования жилых домов, а также в гостиницах, общежитиях профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию проводят в соответствии с нормативными документами, а очаговую дезинфекцию в квартирах жилых домов, а также в гостиницах, общежитиях - по эпидемиологическим показаниям. Профилактическая дезинфекция включает уборку, мойку и обеззараживание туалетов, ванн, кухонь, мусоропроводов.

Указанные требования управляющей компанией не выполнялись, хотя согласно договора на управление многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. именно ООО УК «Центр плюс» выполнять работы и услуги по договору п.2.2 в рамках объема фактического финансирования, осуществлять текущий ремонт и содержание общего имущества…в соответствии с перечнем работ и услуг, к которым по перечню относится дератизация и дезинфекция – 1 раз в месяц, влажное подметание полов лестничных площадок, мытье полов лестничных площадок и маршей, обметание паутины со стен и полов лестничных маршей…

Доводы жалобы о том, что постановление должно быть вынесено в отношении должностного лица, не основаны на нормах права, так как законом предусмотрена ответственность и юридических и должностных лиц.

Вместе с тем, суд считает, что из постановления подлежат исключению виновные действия относительно некачественной влажной уборки в туалетах, в результате чего в туалете 4 этажа выявлены массе малые комнатные мухи, выплод которых происходит в жидкой среде, загрязненной фикалиями, и кухнях здания, загрязнения полов, стен, дверных блоков, оконных рам, подоконников. В данном случае и согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, которым утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, и договором на управление многоквартирным домом данные помещения туалетов, душевых, кухонь не относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, а являются вспомогательными помещениями, ввиду специфики многоквартирного <адрес>, который ранее являлся общежитием коридорного типа, но в связи приватизацией комнат стал многоквартирным жилым домом. Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение об утверждении размера и порядка оплаты за уборку вспомогательных помещений в коммунальных квартирах по перечню работ, к которым в том числе относятся мытье полов в санузлах 1 раз в день за исключением выходных и праздничных дней, мытье полов в кухнях 2 раза в неделю, мытье полов в душевой 3 раза в неделю и иные перечни работ во вспомогательных помещениях. В остальное время указанные вспомогательные помещения должны убираться и их содержание должно производиться собственниками помещений

В остальной части обжалуемое постановление является законным и обоснованным, поскольку в действиях ООО УК «Центр плюс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального законодательства об административных правонарушениях при рассмотрении дела допущено не было, постановление принято уполномоченным должностным лицом. Исходя из исключения части виновных действий из оспариваемого постановления суд считает возможным снизить наказание до минимального, предусмотренного санкцией статьи, то есть до 10000 руб., в отношении юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаевой О.А. в отношении ООО Управляющая компания «Центр-плюс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ изменить. Исключить из установочной части указания на виновные действия юридического лица в виде некачественной влажной уборки в туалетах, в результате чего в туалете 4 этажа выявлены массе малые комнатные мухи, выплод которых происходит в жидкой среде, загрязненной фикалиями, и кухнях здания, загрязнения полов, стен, дверных блоков, оконных рам, подоконников, снизив размер штрафа до 10000 руб., в остальной части постановление оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежской областной суд течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Е.А.Сахарова

1версия для печати

12-582/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО УК "ЦЕНТР ПЛЮС"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
27.09.2016Материалы переданы в производство судье
28.09.2016Истребованы материалы
21.10.2016Поступили истребованные материалы
24.10.2016Судебное заседание
27.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2016Дело оформлено
07.11.2016Вступило в законную силу
08.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее