Дело № 12-273/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 июля 2020 судья Центрального районного суда г.Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу Симоновой Ольги Дмитриевны на постановление мирового судьи в Центральном судебном районе Воронежской области № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 27.05.2020 о привлечении к административной ответственности Симоновой Ольги Дмитриевны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области Бородиновым В.В. от 27.05.2020 Симонова О.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе Симонова О.Д. ставит вопрос об отмене судебного постановления, считая его незаконным, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью (л.д.61-64).
Симонова О.Д. о месте и времени рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась.
Государственное учреждение – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о месте и времени рассмотрения дела извещено, его представитель в судебное заседание не явился; представлен письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Исследовавматериалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Из протокола об административном правонарушении N 537 от 17.02.2020 усматривается, что должностное лицо АО «Концерн Созвездие» Симонова О.Д. вменяется непредставление в установленный законодательством срок электронного реестра сведений для назначения им выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Было установлено, что застрахованное лицо ФИО1 представил страхователю АО «Концерн Созвездие» документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности 05.09.2019, однако данный реестр в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 11.09.2019, в то время, как должен был быть представлен 10.09.2019.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Из содержания части 2 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения при совершении длящегося административном правонарушении.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Фактические обстоятельства вменяемого Симоновой О.Д. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, распоряжением АО «Концерн «Созвездие» о возложении на начальника отдела расчетов по заработной плате Симонову О.Д. ответственность за своевременное предоставление в ФСС пакета документов по пилотному проекту «Прямые выплаты», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н; должностной инструкцией начальника отдела расчетов по заработной плате, актом контрольных мероприятий, распечаткой с сайта. Данным материалами дела, мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Симонова О.Д. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод о совершении ею указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы о малозначительности данного правонарушения суд не принимает во внимание, поскольку мировым судьей оснований к применению ст. 4.1.1 КоАП РФ не усмотрено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Добровольное устранение последствий правонарушения не свидетельствует о малозначительности деяния, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации и ненадлежащем выполнении своих правовых обязанностей, предусмотренных законодательством социальном страховании.
Данный вывод выражен также Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 28.06.2018 N 1650-О.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии с п. 9 Постановления, после получения реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня его получения принимает решение о назначении и выплате пособия и перечисляет пособие непосредственно застрахованному лицу.
Следовательно, задержка в предоставлении реестра сведений для назначения и выплаты пособия страхователем влечет задержку выплаты пособия застрахованным лицам.
С учетом формальности состава административного правонарушения, характера совершенного правонарушения периода непредставления отчетности, оснований, позволяющих признать совершенное Симоновой О.Д. правонарушение малозначительным не имеется.
Мировой судья, оценив по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложенные доказательства в их совокупности, пришел к верному выводу о совершении Симоновой О.Д. правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ. Наказание ему назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией статьи. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены судебных решений не имеется.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи в Центральном судебном районе Воронежской области № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 27.05.2020 о привлечении к административной ответственности Симоновой Ольги Дмитриевны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Симоновой О.Д. – без удовлетворения.
Судья Михина Н.А.
Дело № 12-273/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 июля 2020 судья Центрального районного суда г.Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу Симоновой Ольги Дмитриевны на постановление мирового судьи в Центральном судебном районе Воронежской области № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 27.05.2020 о привлечении к административной ответственности Симоновой Ольги Дмитриевны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области Бородиновым В.В. от 27.05.2020 Симонова О.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе Симонова О.Д. ставит вопрос об отмене судебного постановления, считая его незаконным, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью (л.д.61-64).
Симонова О.Д. о месте и времени рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась.
Государственное учреждение – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о месте и времени рассмотрения дела извещено, его представитель в судебное заседание не явился; представлен письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Исследовавматериалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Из протокола об административном правонарушении N 537 от 17.02.2020 усматривается, что должностное лицо АО «Концерн Созвездие» Симонова О.Д. вменяется непредставление в установленный законодательством срок электронного реестра сведений для назначения им выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Было установлено, что застрахованное лицо ФИО1 представил страхователю АО «Концерн Созвездие» документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности 05.09.2019, однако данный реестр в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 11.09.2019, в то время, как должен был быть представлен 10.09.2019.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Из содержания части 2 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения при совершении длящегося административном правонарушении.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Фактические обстоятельства вменяемого Симоновой О.Д. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, распоряжением АО «Концерн «Созвездие» о возложении на начальника отдела расчетов по заработной плате Симонову О.Д. ответственность за своевременное предоставление в ФСС пакета документов по пилотному проекту «Прямые выплаты», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н; должностной инструкцией начальника отдела расчетов по заработной плате, актом контрольных мероприятий, распечаткой с сайта. Данным материалами дела, мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Симонова О.Д. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод о совершении ею указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы о малозначительности данного правонарушения суд не принимает во внимание, поскольку мировым судьей оснований к применению ст. 4.1.1 КоАП РФ не усмотрено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Добровольное устранение последствий правонарушения не свидетельствует о малозначительности деяния, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации и ненадлежащем выполнении своих правовых обязанностей, предусмотренных законодательством социальном страховании.
Данный вывод выражен также Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 28.06.2018 N 1650-О.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии с п. 9 Постановления, после получения реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня его получения принимает решение о назначении и выплате пособия и перечисляет пособие непосредственно застрахованному лицу.
Следовательно, задержка в предоставлении реестра сведений для назначения и выплаты пособия страхователем влечет задержку выплаты пособия застрахованным лицам.
С учетом формальности состава административного правонарушения, характера совершенного правонарушения периода непредставления отчетности, оснований, позволяющих признать совершенное Симоновой О.Д. правонарушение малозначительным не имеется.
Мировой судья, оценив по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложенные доказательства в их совокупности, пришел к верному выводу о совершении Симоновой О.Д. правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ. Наказание ему назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией статьи. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены судебных решений не имеется.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи в Центральном судебном районе Воронежской области № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 27.05.2020 о привлечении к административной ответственности Симоновой Ольги Дмитриевны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Симоновой О.Д. – без удовлетворения.
Судья Михина Н.А.