Дело № 2-626/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Рославль 12 мая 2011 года
Рославльский городской суд Смоленской области
в составе:
председательствующего (судьи): Мясищева И.Н.,
с участием: представителя истца <данные изъяты> межрайонного прокурора <данные изъяты> - старшего помощника <адрес> межрайонного прокурора <данные изъяты> области Серенковой Ю.В., представителя ответчика Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения <адрес> - Гаращенко Н.В., действующей по доверенности,
при секретаре Симоновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> межрайонного прокурора <адрес> к ФИО1 сельского поселения <адрес> об оспаривании действий по отказу внесения в устав изменений, в связи с недостатками правового регулирования избирательных процедур по формированию членов избирательной комиссии муниципального образования,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ФИО1 сельского поселения <адрес> об оспаривании действий по отказу внесения в устав изменений, в связи с недостатками правового регулирования избирательных процедур по формированию членов избирательной комиссии муниципального образования, ссылаясь на то, что <адрес> межрайонной прокуратурой был проведен анализ положений Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> на соответствие его законодательству об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и законодательству о выборах. В ходе которого, было установлено, что Устав муниципального образования «<адрес> сельское поселение» не содержит положений, регулирующих порядок формирования членов избирательной комиссии муниципального образования, в Уставе определен только порядок назначения председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии из членов избирательной комиссии и наличествует неполнота административных избирательных процедур по порядку формирования членов избирательной комиссии муниципального образования. Ответчику направлялось предписание по результатам рассмотрения, однако в удовлетворении требований прокурора было отказано, в связи с необоснованностью требований. Просит признать действия ответчика незаконными и обязать устранить недостатки правового регулирования в Уставе избирательных процедур по порядку формирования членов избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», путем внесения изменений в Устав по вопросу установления конкретного порядка формирования членов избирательной комиссии <адрес> сельского поселения <адрес>.
В судебном заседании старший помощник <адрес> межрайонного прокурора ФИО3 исковые требования поддержала, просит признать действия ответчика незаконными и обязать устранить недостатки правового регулирования в Уставе избирательных процедур по порядку формирования членов избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», путем внесения изменений в Устав по вопросу установления конкретного порядка формирования членов избирательной комиссии <данные изъяты> сельского поселения <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 сельского поселения <адрес> Гаращенко Н.В. исковые требования <данные изъяты> межрайонного прокурора не признала, пояснила, что статья 29 Устава <данные изъяты> сельского поселения - «Избирательная комиссия муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения <адрес>» - в полном объёме в соответствии с законодательством о выборах содержит положения, регулирующие порядок формирования и деятельности избирательной комиссии. Дублирование порядка формирования избирательной комиссии, установленного статьёй 24 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», нецелесообразно, поскольку Устав <данные изъяты> сельского поселения <адрес> в полной мере содержит положения, регулирующие порядок формирования и деятельности избирательной комиссии муниципального образования. Просит истцу в удовлетворении иска отказать.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что <данные изъяты> межрайонным прокурором в ФИО1 сельского поселения <адрес> <данные изъяты> межрайонным было вынесено предписание об устранении нарушений требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и законодательства о выборах, поскольку Устав муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» <адрес> не содержит положений, регулирующих порядок формирования членов избирательной комиссии муниципального образования. В удовлетворении требований прокурора ответчиком было отказано в связи с необоснованностью требований.
Статьей 10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслу вышеуказанной правовой нормы органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Таким образом, Конституцией Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований <данные изъяты> межрайонного прокурора <адрес> к ФИО1 сельского поселения <адрес> об оспаривании действий по отказу внесения в устав изменений, в связи с недостатками правового регулирования избирательных процедур по формированию членов избирательной комиссии муниципального образования отказать, поскольку законных оснований для предъявления требований о понуждения к принятию или дополнению нормативного правового акта ФИО1 сельского поселения <адрес> у истца не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
<данные изъяты> межрайонному прокурору <адрес> в удовлетворении исковых требований к ФИО1 сельского поселения <адрес> о признании действий ФИО1 сельского поселения <адрес> незаконными и возложении обязанности устранить недостатки правового регулирования в Уставе избирательных процедур по порядку формирования членов избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», путем внесения изменений в Устав по вопросу установления конкретного порядка формирования членов избирательной комиссии <данные изъяты> сельского поселения <адрес> отказать.
Мотивированное решение изготавливается в течение 5 дней со дня вынесения резолютивной части решения, которое может быть получено сторонами с 16 часов 00 минут до 18 часов 00 минут 17 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения по делу в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд путем подачи кассационной жалобы.
Судья: И.Н. Мясищев