Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-626/2011 от 14.04.2011

                                                                                             Дело № 2-626/2011 г.

                                                               РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            г. Рославль                                                                                 12 мая 2011 года

Рославльский городской суд Смоленской области

в составе:

председательствующего (судьи): Мясищева И.Н.,

с участием: представителя истца <данные изъяты> межрайонного прокурора <данные изъяты> - старшего помощника <адрес> межрайонного прокурора <данные изъяты> области Серенковой Ю.В., представителя ответчика Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения <адрес> - Гаращенко Н.В., действующей по доверенности,

при секретаре Симоновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> межрайонного прокурора <адрес> к ФИО1 сельского поселения <адрес> об оспаривании действий по отказу внесения в устав изменений, в связи с недостатками правового регулирования избирательных процедур по формированию членов избирательной комиссии муниципального образования,

          У С Т А Н О В И Л :

            <адрес> межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ФИО1 сельского поселения <адрес> об оспаривании действий по отказу внесения в устав изменений, в связи с недостатками правового регулирования избирательных процедур по формированию членов избирательной комиссии муниципального образования, ссылаясь на то, что <адрес> межрайонной прокуратурой был проведен анализ положений Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> на соответствие его законодательству об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и законодательству о выборах. В ходе которого, было установлено, что Устав муниципального образования «<адрес> сельское поселение» не содержит положений, регулирующих порядок формирования членов избирательной комиссии муниципального образования, в Уставе определен только порядок назначения председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии из членов избирательной комиссии и наличествует неполнота административных избирательных процедур по порядку формирования членов избирательной комиссии муниципального образования. Ответчику направлялось предписание по результатам рассмотрения, однако в удовлетворении требований прокурора было отказано, в связи с необоснованностью требований. Просит признать действия ответчика незаконными и обязать устранить недостатки правового регулирования в Уставе избирательных процедур по порядку формирования членов избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», путем внесения изменений в Устав по вопросу установления конкретного порядка формирования членов избирательной комиссии <адрес> сельского поселения <адрес>.

          В судебном заседании старший помощник <адрес> межрайонного прокурора ФИО3     исковые требования      поддержала, просит признать действия ответчика незаконными и обязать устранить недостатки правового регулирования в Уставе избирательных процедур по порядку формирования членов избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», путем внесения изменений в Устав по вопросу установления конкретного порядка формирования членов избирательной комиссии <данные изъяты> сельского поселения <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 сельского поселения <адрес> Гаращенко Н.В. исковые требования <данные изъяты> межрайонного прокурора не признала, пояснила, что статья 29 Устава <данные изъяты> сельского поселения - «Избирательная комиссия муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения <адрес>» - в полном объёме в соответствии с законодательством о выборах содержит положения, регулирующие порядок формирования и деятельности избирательной комиссии. Дублирование порядка формирования избирательной комиссии, установленного статьёй 24 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», нецелесообразно, поскольку Устав <данные изъяты> сельского поселения <адрес> в полной мере содержит положения, регулирующие порядок формирования и деятельности избирательной комиссии муниципального образования. Просит истцу в удовлетворении иска отказать.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что <данные изъяты> межрайонным прокурором в ФИО1 сельского поселения <адрес> <данные изъяты> межрайонным было вынесено предписание об устранении нарушений требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и законодательства о выборах, поскольку Устав муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» <адрес> не содержит положений, регулирующих порядок формирования членов избирательной комиссии муниципального образования. В удовлетворении требований прокурора ответчиком было отказано в связи с необоснованностью требований.

Статьей 10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу вышеуказанной правовой нормы органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Таким образом, Конституцией Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований <данные изъяты> межрайонного прокурора <адрес> к ФИО1 сельского поселения <адрес> об оспаривании действий по отказу внесения в устав изменений, в связи с недостатками правового регулирования избирательных процедур по формированию членов избирательной комиссии муниципального образования отказать, поскольку законных оснований для предъявления требований о понуждения к принятию или дополнению нормативного правового акта ФИО1 сельского поселения <адрес> у истца не имеется.     

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

      Р Е Ш И Л :

<данные изъяты> межрайонному прокурору <адрес> в удовлетворении исковых требований к ФИО1 сельского поселения <адрес> о признании действий ФИО1 сельского поселения <адрес> незаконными и возложении обязанности устранить недостатки правового регулирования в Уставе избирательных процедур по порядку формирования членов избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», путем внесения изменений в Устав по вопросу установления конкретного порядка формирования членов избирательной комиссии <данные изъяты> сельского поселения <адрес> отказать.

Мотивированное решение изготавливается в течение 5 дней со дня вынесения резолютивной части решения, которое может быть получено сторонами с 16 часов 00 минут до 18 часов 00 минут 17 мая 2011 года.

           Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения по делу в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд путем подачи кассационной жалобы.

Судья:                                                И.Н. Мясищев

2-626/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рославльский межрайонный прокурор в защиту публичных интересов
Ответчики
Совет Депутатов Астапковичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области
Другие
Прокофьева Ольга Валерьевна
Гаращенко Наталья Викторовна
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Мясищев Игорь Нилович
Дело на сайте суда
roslavl--sml.sudrf.ru
14.04.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.04.2011Передача материалов судье
18.04.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2011Судебное заседание
17.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2011Дело оформлено
08.06.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее