№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.о.Тольятти 11 декабря 2020 года
Судья Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области Бегунова Т.И., с участием представителя юридического лица <данные изъяты>, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в лице Х.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица <данные изъяты>, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16.40 часов юридическое лицо <данные изъяты> нарушило п.2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16.04.2020 года № 89 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70 «Об ограничениях и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и п.1 постановления Губернатора Самарской области от 29.04.2020 года № 104 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70 «Об ограничениях и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» в части обязанности организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, постовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии), а именно по адресам: <адрес>, не производило ежедневную обработку дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> факт совершения юридическим лицом указанного в протоколе правонарушения по существу оспаривала и пояснила, что <данные изъяты> ежедневно проводит дезинфекционные мероприятия в соответствии с графиком уборки, была она проведена и ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписями в графиках уборки, размещенных в подъездах домов. Поскольку уборка в основном проводится по утрам сложно найти собственника для подписания акта. Полагает, что наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 100.000 до 300.000 рублей является чрезмерно суровым, носящим неоправданно карательный характер, не соответствующим тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности. Просит применить положения ст.4.1 КоАП РФ.
Вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении (УИН №) № от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и актом от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом.
Суд считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Во исполнение положений ФЗ от 21.12.1994 года N68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции Постановлением Губернатора Самарской области от 16.04.2020 года № 89 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70 «Об ограничениях и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и п.1 постановления Губернатора Самарской области от 29.04.2020 года № 104 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70 «Об ограничениях и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» в части обязанности организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, постовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Подобный акт, подтверждающий проведение дезинфицирующих мероприятий в домах <адрес> отсутствует. Только наличие подписей сотрудников <данные изъяты> в графиках уборки, суд не может принять, как подтверждение факта проведения дезинфицирующих мероприятий, с учетом прямого указания в Постановлении Губернатора о его оформлении.
Действия <данные изъяты> следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Суд считает, что выявленное нарушение в виде невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не может быть расценено как малозначительное и не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
На основании ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в переделах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а так же ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд, исходя из требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 года №4-П указано: «…впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица».
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины <данные изъяты> финансовое положение юридического лица – ведено внешнее управление, учитывая, что предусмотренный санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ минимальный размер штрафа установлен в 100.000 рублей, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 50.000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7 - 29.11, 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо <данные изъяты> ИНН №, ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 50000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области.
Судья: