Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3884/2014 ~ М-3549/2014 от 27.06.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    16 июля 2014 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего Бетиной Г.А.,

при секретаре Давыдовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3884/2014 по исковому заявлению Прокурора Центрального района г.Тольятти в интересах Российской Федерации к Шакировой М.М., ОУФМС по Самарской области о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета,

установил:

Прокурор Центрального района г.Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку Шакировой М.М. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с 17.03.2014г. по 15.06.2014г. недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти снять Шакирову М.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Тольятти ФИО5 исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснив суду, что Прокуратурой Центрального района г.Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчик встал на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 17.03.2014г. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданка РФ Сладкова З.И.

В связи с чем ответчик зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является Сладкова З.И. Из объяснений последней следует, что по указанному выше адресу ответчик никогда не проживал и в настоящий момент не проживает, предоставил сведения о жилом помещении исключительно для постановки последнего на миграционный учет.

Согласно объяснений соседей, имеющихся в материалах проверки, следует, что по указанному адресу иностранный гражданин – ответчик отсутствует.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ответчик по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Ответчик встал на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В связи с вышеизложенным истец просит суд: признать постановку Шакировой М.М. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с 17.03.2014г. по 15.06.2014г. недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти снять Шакирову М.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

        Ответчики Шакирова М.М., ОУФМС г.Тольятти в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Каких-либо сведений об уважительности причин неявки, а также ходатайств о рассмотрении дела без его участия от ответчиков в суд не поступило, в связи с чем, с согласия истца, дело рассмотрено в порядке заочного производства. Ответчики не представили суду доказательств, опровергающих доводы истца.

Третье лицо Сладкова З.И. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила.

Исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, оргад местн ого самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционш учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определи следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статьей 21 ФЗ установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должности лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета- в месте пребывания и в установленном поря вносит соответствующую информацию в государственную информационную сис миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона а. ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по мес пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района г.Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчик встал на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 17.03.2014г. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданка РФ Сладкова З.И.

В связи с чем ответчик зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является Сладкова З.И. Из объяснений последней следует, что по указанному выше адресу ответчик никогда не проживал и в настоящий момент не проживает, предоставил сведения о жилом помещении исключительно для постановки последнего на миграционный учет.

Согласно объяснений соседей, имеющихся в материалах проверки, следует, что по указанному адресу иностранный гражданин – ответчик отсутствует.

Ответчик право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретал, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных гражл и лиц без гражданства.

Сладкова З.И. информацию о жилом помещении по адресу: <адрес> предоставила ответчику только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и РФ.

Ответчик предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ответчик по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Ответчик встал на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Таким образом, требования истца, суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск прокурора Центрального района г.Тольятти удовлетворить.

Признать постановку Шакировой <данные изъяты> на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> период с 17.03.2014г. по 15.06.2014г. недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти снять Шакирову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Ответчиками может быть подано заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Самарский областной суд со дня окончания срока для подачи ответчиками заявления об отмене заочного решения, а в случае если такое заявление подано – в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья

2-3884/2014 ~ М-3549/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района
Ответчики
Шакирова М.М.
ОУФМС Центрального р-на г.Тольятти
Другие
Сладкова З.И.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Бетина Г. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
27.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2014Передача материалов судье
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2014Подготовка дела (собеседование)
16.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2014Судебное заседание
16.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее