Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-153/2019 от 22.04.2019

Дело № 12-153/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административных правонарушениях

п.Новобурейский «27» мая 2019 года

Судья Бурейского районного суда Амурской области Чигарева Т.Ю.,

с участием

прокурора – старшего помощника прокурора Бурейского района ФИО3,

должностного лица – главы муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области ФИО1,

должностного лица – главного государственного инспектора Бурейского района по пожарному надзору по Бурейскому району ГУ МЧС России по Амурской области ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица - главы муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области ФИО1 на постановление № 40 о назначении административного наказания, вынесенное 10 апреля 2019 года главным государственным инспектором Бурейского района по пожарному надзору ОНД по Бурейскому району ГУ МЧС России по Амурской области ФИО4, о признании должностного лица ФИО1 виновным по ч. 1 ст. 20.4 КоАП, и о назначении наказания в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Бурейского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в Муниципальном образовании рабочий поселок (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области (далее – МО р.п. Новобурейский).

10.04.2019 года по итогам проведенной проверки, постановлением № 40 о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором Бурейского района Амурской области ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Новобурейского муниципального образования ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

10.04.2019 года главным государственным инспектором Бурейского района по пожарному надзору ОНД по Бурейскому району ГУ МЧС России по Амурской области ФИО4 рассмотрено дело об административном правонарушении с участием должностного лица – главы МО р.п. Новобурейский ФИО1, вынесено постановление № 40 о назначении административного наказания, которым должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП, назначено наказание в виде предупреждения.

10.04.2019 года копия указанного постановления по делу об административном правонарушении получена ФИО1 лично в день рассмотрения дела.

Должностное лицо – глава МО р.п. Новобурейский (далее сокращенно - глава р.п. Новобурейский) ФИО1 с данным постановлением по делу об административном правонарушении не согласился, и 22.04.2019 года в срок обжалования, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, подал жалобу в Бурейский районный суд. В обоснование указав, что не согласен с постановлением о назначении административного наказания от 10.04.2019 года. Считает, что отсутствует состав административного правонарушения. 28.03.2019 года исх. № 112 поступило представление прокурора Бурейского района «Об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности». В данном представлении указано, что нарушения стали возможными вследствие недостаточного контроля со стороны главы администрации Новобурейского муниципального образования. В данном случае отсутствует состав административного правонарушения, так как к ответственности привлечен не надлежащий субъект. 06.02.2019 года на основании постановления Бурейского районного суда Амурской области, вступившего в законную силу, он не исполняет обязанности, как глава МКУ Администрация р.п. Новобурейский, в связи с дисквалификацией. В связи с чем, привлекать его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не предоставляется возможным, так как решение вынесено в отношении должностного лица, который не исполняет обязанности главы МКУ Администрация р.п. Новобурейский. В соответствии с изложенным, в отношении него отсутствует состав административного правонарушения, так как он – ненадлежащий субъект, привлеченный к административной ответственности. Сообщает, что были проведены соответствующие мероприятия по противопожарной защите населенных пунктов в п. Новобурейский и с. Николаевка. Ведется работа с населением о противопожарной защите земельных участков, о чем свидетельствует письмо, направленное в адрес прокуратуры Бурейского района от 02.04.2019 № 2.6/1195.

13.05.2019 года дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 поступило из Отдела надзорной деятельности и профилактической работы (далее - ОНД ПР) в Бурейский районный суд для рассмотрения данной жалобы по существу.

Должностное лицо – глава р.п. Новобурейский ФИО1 в суде жалобу уточнил и поддержал. В обоснование привел те же доводы, что и в жалобе. Дополнительно пояснив, что отсутствует и объективная сторона правонарушения, так как неочищенные на 27.03.2019 года участки – это придомовые территории частных домовладений, которые обязаны очищать собственники домовладений, а ни муниципалитет. Собственникам домовладений всем своевременно выданы уведомления, о необходимости очистки придомовой территории. На территории МО р.п. Новобурейский установлено четыре баннера, сходы граждан проводились. Просит суд, жалобу удовлетворить, как законную и обоснованную, отменить постановление № 40 о назначении административного наказания от 10.04.2019 года, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, – главный государственный инспектор Бурейского района по пожарному надзору ОНД по Бурейскому району ГУ МЧС России по Амурской области ФИО4 в суде с жалобой не согласился. В возражения суду пояснил, что в нарушение законодательства о пожарной безопасности, по состоянию на 27.03.2019 года из запланированных 99 участков в р.п. Новобурейский было фактически очищено 75, остальные не очищены. В с. Николаевка сходы граждан не производились, стенды, баннеры не установлены, что может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности. В материалах дела отсутствовали: копия Устава МО р.п. Новобурейский и сведения о дисквалификации главы Администрации р.п. Новобурейский ФИО1, поэтому ему не было известно, что глава р.п. Новобурейский и глава администрации р.п. Новобурейский – это две разные должности, и что 06.02.2019 года вступило в законную силу постановление Бурейского районного суда о дисквалификации ФИО1, как главы администрации р.п. Новобурейский. Поскольку именно в полномочия органов местного самоуправления поселений входит соблюдение требований пожарной безопасности, то глава р.п. Новобурейский ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Считает, что ФИО1 следует отказать в удовлетворении жалобы за необоснованностью, а обжалованное постановление следует оставить без изменения.

Прокурор ФИО3 в суде с жалобой не согласилась. В возражения пояснила, что в постановлении № 40 от 29.03.2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, как должностного лица, допущена опечатка в наименовании должности: вместо правильного: глава р.п. Новобурейский, напечатано: глава администрации Новобурейского муниципального образования. Материалами дела вина ФИО1 доказана. Считает, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, что заявленная жалоба необоснованная. Просит суд, отказать ФИО1 в удовлетворении жалобы, а постановление № 40 о назначении административного наказания от 10.04.2019 года оставить без изменения.

Выслушав должностное лицо ФИО1, должностное лицо ФИО4, прокурора ФИО3, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3ст. 30.6 КоАП РФсудья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу должно быть мотивированным, содержать сведения о нарушениях закона, предусматривающего административную ответственность за совершенное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Порядок осуществления государственного пожарного контроля регулируется нормами Федеральных законов от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон «О пожарной безопасности), от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

Согласно ст. 3 Закона «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности и др.

На основании ст. 21 Закона «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает первичные меры пожарной безопасности, к которым в том числе относится разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила), запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.

На основании п. 77 Правил, руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

В соответствии с п. 78 Правил на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Постановлением Правительства Амурской области от 01.04.2019 № 164 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Амурской области» предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом Амурской области от 08.02.2005 № 432-ОЗ «О пожарной безопасности», в связи с ухудшением пожароопасной обстановки на территории Амурской области, в целях предупреждения пожаров, предотвращения значительных материальных потерь и создания условий по недопущению гибели людей Правительство Амурской области, Правительством Амурской области установлен с 01.04.2019 года особый противопожарный режим на территориях Амурской области, включая и Бурейский район, с установлением дополнительных требований пожарной безопасности.

Дополнительными требованиями пожарной безопасности на период действия особого противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Амурской области от 03.04.2015 № 145, доказано, что собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков (граждане и юридические лица) на своих земельных участках обязаны: произвести уборку сухой растительности с использованием технологий, не допускающих ее выжигания; в период уборки сухой растительности, а также до ее осуществления обеспечить недопущение возгорания сухой растительности, в том числе проведения сельскохозяйственных палов.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи,

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере пожарной безопасности.

Объективная сторона правонарушения (ч. 1) заключается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 и ч. ч. 6,6.1 и 7 ст.20.4 КоАП РФ.

Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.

Субъектами данного правонарушения являются граждане; должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения правил, норм и стандартов пожарной безопасности на вверенном им участке работы; индивидуальные предприниматели; юридические лица и их структурные подразделения. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на их руководителей. Они же определяют ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений и т.п.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения помимо прочего относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества или лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с Законом «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Согласно Устава МО р.п. Новобурейский (в редакции решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 19.06.2018 № 64/275) (далее - Устав), Муниципальное образование рабочий поселок (поселок городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области наделено статусом городского поселения Законом Амурской области от 18.11.2005 № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе» (п. 1 ст. 2 Устава); официальное наименование муниципального образования – рабочий поселок (поселок городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области; сокращенное наименование муниципального образования – рабочий поселок Новобурейский; территорию рабочего поселка Новобурейский составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: рабочего поселка Новобурейский и села Николаевка, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; территория поселения входит в состав территории Бурейского муниципального района (ст. 3 Устава).

Из статьи 5 Устава следует, что к вопросам местного значения относится, в том числе, и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 10).

Из статьи 17 Устава следует, что структуру органов местного самоуправления р.п. Новобурейский составляют:

- МКУ Новобурейский поселковый Совет народных депутатов – представительный орган;

- Глава р.п. Новобурейский – высшее должностное лицо поселения;

- МКУ Администрация р.п. Новобурейский – исполнительно-распорядительный орган поселения.

Согласно ст. 26 Устава, глава р.п. Новобурейский наделяется в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава р.п. Новобурейский обладает следующими полномочиями: обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; Глава поселения осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения (п. 5 ст. 27 Устава).

Статьей 30 Устава предусмотрено, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Показаниями ФИО1 в суде, решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 08.12.2017 № 55/251, распоряжением главы р.п. Новобурейский от 12.12.2017 № 68 подтверждено, что ФИО1 с 12.12.2017 года является главой р.п. Новобурейский, на основании результатов голосования депутатов Новобурейского поселкового Совета народных депутатов и решения Новобурейского поселкового совета народных депутатов от 08.12.2017 № 55/251.

На основании изложенного, ФИО1 с 12.12.2017 года являлся и является главой р.п. Новобурейский – высшим должностным лицом поселения, и в его полномочия входит решение вопросов местного значения, в том числе, и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, и он в соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», как глава поселения обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; и с 12.12.2017 года и до 06.02.2019 года являлся должностным лицом – руководителем исполнительно-распорядительного органа поселения (МКУ Администрация р.п. Новобурейский) – главой администрации р.п. Новобурейский.

Из пояснений прокурора ФИО3, должностного лица ФИО4 в суде, представления прокурора Бурейского района Амурской области от 28.03.2019 № 112, письменных сведений по защите населенных пунктов Бурейского района по состоянию на 27.03.2019 года, предоставленными Администрацией Бурейского района следует, что 27.03.2019 года прокуратурой Бурейского района Амурской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО р.п. Новобурейский, и в ходе проверки установлено нарушение указанных норм по состоянию на 27.03.2019 года, а именно: из запланированных 99 участков окашиваемых участков, в п. Новобурейский фактически очищено 75; в с. Николаевка сходы граждан не производились, стенды, баннеры не установлены, что может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности.

Согласно пояснений должностного лица ФИО1 в суде, письменного сообщения главы р.п. Новобурейский ФИО1 от 02.04.2019 № 2.6/1195 прокурору Бурейского района на представление прокурора от 28.03.2019 № 112, в п. Новобурейский и с.Николаевка велась работа с населением о противопожарной защите земельных участков. МКУ Администрация р.п. Новобурейский выписано 88 вызовов на составление протокола об административном правонарушении за не выполнение мероприятий по скашиванию травы на земельных участках и прилегающей к частному дому территории, а также не принятие мер по уборке мусора, опавшей сухой листвы. По состоянию на 01.04.2019 года гражданами убран 81 земельный участок. Ежедневно предоставлялась информация в отдел ГО и ЧС Администрации Бурейского района о проведенных мероприятиях по очистке опасных участков на территории МО р.п. Новобурейский. В п. Новобурейский оборудованы стенды в количестве 4 шт. на противопожарную тематику. Обеспечена 100% готовность источников наружного противопожарного водоснабжения к началу весеннего пожароопасного периода. Создана патрульная и патрульно-маневренная группа на территории МО р.п. Новобурейский на период пожароопасного сезона. Подготовлены силы и средства для прохождения пожароопасного периода. В бюджете р.п. Новобурейский на 2019 год запланированы средства на осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, на исполнение мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности на территории МО р.п. Новобурейский. Однако, доказательств, подтверждающих данные доводы, ФИО1 суду не предоставлены, отсутствуют они и в материалах дела.

Из постановления № 40 о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2019 года следует, что 29.03.2019 года прокурором Бурейского района ФИО5 по результатам указанной прокурорской проверки вынесено постановление № 40 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Новобурейского муниципального образования ФИО1, то есть в отношении ФИО1, как главы местной администрации – исполнительно-распорядительного органа.

Из постановления № 40 о назначении административного наказания от 10.04.2019 года следует, что настоящее дело рассмотрено главным государственным инспектором Бурейского района по пожарному надзору ОНД по Бурейскому району ГУ МЧС России по Амурской области ФИО4 и постановление по делу об административном правонарушении вынесено 10.04.2019 года в отношении должностного лица ФИО1, без указания в резолютивной части постановления наименования его должности, во вводной части постановления указано, что работает должностное лицо ФИО1 в администрации МО р.п. Новобурейский, в описательно-мотивировочной части указано, что ФИО1 – глава МО р.п. Новобурейский. Поэтому суд пришел к выводу, что с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении указанным должностным лицом рассмотрено в отношении ФИО1, как главы администрации р.п. Новобурейский.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 20.11.2018 года, вынесенного судьей Бурейского районного суда по делу № 5-28/2018, следует, что должностное лицо – глава администрации р.п. Новобурейский ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде дисквалификации от занимаемой должности главы администрации р.п. Новобурейский на 1 (один) год, данное постановление вступило в законную силу 06.02.2019 года и исполняется по настоящее время.

Из изложенного следует, что заслуживает внимание довод ФИО1 о том, что он незаконно привлечен к административной ответственности, как глава администрации р.п. Новобурейский, и не является субъектом данного правонарушения.

Согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, что на 27.03.2019 года, на 29.03.2019 года и на 10.04.2019 года ФИО1 не являлся главой администрации р.п. Новобурейский в связи с его дисквалификацией, то он не является субъектом данного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое возбуждено и рассмотрено в отношении должностного лица - главы администрации р.п. Новобурейский, и в действиях ФИО1, как главы администрации р.п. Новобурейский, отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, постановление № 40 о назначении административного наказания, вынесенное 10.04.2019 года главным государственным инспектором Бурейского района по пожарному надзору ОНД по Бурейскому району ГУ МЧС России по Амурской области ФИО6, о признании должностного лица ФИО1 виновным по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде предупреждения, надлежит отменить, а производство по делу об административном правонарушении надлежит прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, удовлетворив жалобу ФИО1, как законную и обоснованную.

Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица - главы муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области ФИО1 удовлетворить.

Постановление № 40 о назначении административного наказания, вынесенное 10 апреля 2019 года главным государственным инспектором Бурейского района по пожарному надзору ОНД по Бурейскому району ГУ МЧС России по Амурской области ФИО4, о признании должностного лица ФИО1 виновным по ч. 1 ст. 20.4 КоАП, и о назначении наказания в виде предупреждения, отменить, а

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП, в отношении должностного лица ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в порядке и сроки, установленные ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья: (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Т.Ю. Чигарева

12-153/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокуратура Бурейского района Прокурору Сикорскому А.А.
Ответчики
Довгалев Дмитрий Валерьевич
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Чигарева Т.Ю.
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
22.04.2019Материалы переданы в производство судье
27.05.2019Судебное заседание
21.06.2019Вступило в законную силу
27.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее