Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 сентября 2021 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> края Санеев С.О.,
с участием:
представителя У. Ф. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Поландова Г.Х.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Така» Семеновой Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ:
УСТАНОВИЛ:
23.12.2020г. в 16 часов 30 минут в гриль - баре «Така» ООО «Така», расположенном по адресу: <адрес> директор ООО «Така» Семенова Н. В. при организации питания населения в режиме повышенной готовности, веденном Постановлением <адрес> от 16.03.2020г № «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих согласно Постановления Правительства Российской Федерации от дата № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в условиях принимаемых. а территории Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, допустила нарушение требований СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
п. 4.4- в гриль - баре «Така» не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, не соблюдаются меры социального дистанцирования от 1,5 до 2 метров. Расположение столов для посетителей не позволяет выполнить данное требование.
Согласно ст. 11, 24 Ф. закона № 52-ФЗ от дата «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- ФЗ №) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) (статья 17 ФЗ №).
Данным правонарушением гр. Духину А. В. причиняются моральные и нравственные страдания.
На основании определения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности заместителя руководителя У. Роспотребнадзора по <адрес> Шаповаловой Н.А. от дата дело об административном правонарушении возбужденное в отношении должностного лица – директора ООО «Така» Семеновой Н.В. направлено в Промышленный районный суд <адрес> для принятия решения по существу.
Лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении Семенова Н.В. извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не явилась, не представила суду уважительных причин своей неявки, не просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание вышеизложенную норму закона, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие ИП Аракелян Б.Б. извещенного надлежащим образом.
Представитель У. Ф. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Поландов Г.Х. в судебном заседании просил признать виновным должностное лицо – директора ООО «Така» Семенову Н.В. и назначить наказание в виде штрафа.
Ходатайств о ведении протокола судебного заседания сторонами процесса не заявлено.
Суд, исследовав представленные материалы в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела, предусмотренные частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности Ф. государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Положения статьи 1 Ф. закона от дата № 52-ФЗ (ред. от дата) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиенический норматив – установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Положениями указанного Ф. закона также установлено, что разработка санитарных правил осуществляется Ф. органом исполнительной власти, осуществляющим Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установлен-ном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. На территории Российской Федерации действуют Ф. санитарные правила, утвержденные Ф. органом исполнительной власти, осуществляющим Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Ф. закона от дата «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно ст. 29 Ф. закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации. введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Ф. закона.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.4.4 СП дата-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID -19» - Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми Физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров:
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха:
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации:
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от дата, 23.12.2020г. в 16 часов 30 минут в гриль - баре «Така» ООО «Така», расположенном по адресу: <адрес> директор ООО «Така» Семенова Н. В. при организации питания населения в режиме повышенной готовности, веденном Постановлением <адрес> от 16.03.2020г № «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих согласно Постановления Правительства Российской Федерации от дата № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в условиях принимаемых. а территории Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, допустила нарушение требований СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: п. 4.4- в гриль - баре «Така» не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, не соблюдаются меры социального дистанцирования от 1,5 до 2 метров. Расположение столов для посетителей не позволяет выполнить данное требование.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вина должностного лица – директора ООО «Така» Семеновой Н.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- определением о передаче дела об административном правонарушении от дата,
- протоколом № от дата об административном правонарушении,
- уведомлением от дата,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата и фототаблицей к нему.
Анализируя изложенные доказательства, являющиеся допустимыми и достоверными, суд признает доказанной вину должностного лица – директора ООО «Така» Семеновой Н.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, при изложенных доказательствах в своей совокупности суд приходит к выводу о виновности должностного лица – директора ООО «Така» Семеновой Н.В. и доказанности его вины в инкриминированном правонарушении.
Действия должностного лица – директора ООО «Така» Семеновой Н.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкция указанной нормы закона предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение от административной ответственности должностного лица – директора ООО «Така» Семеновой Н.В. суд не усматривает.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание должностным лицом – директором ООО «Така» Семеновой Н.В. своей вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение способствование производству по делу об административном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность должностного лица – директора ООО «Така» Семеновой Н.В. обстоятельств не установлено.
Судом принято во внимание, что должностное лицо – директор ООО «Така» Семенова Н.В. привлекается к административной ответственности за данное правонарушение впервые.
Суд не находит оснований расценивать совершенное административное правонарушение как малозначительное.
С учетом перечисленных обстоятельств, а также, учитывая характер совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, принимая во внимание, что данным правонарушением существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, суд пришел к выводу о назначении Семеновой Н.В.. наказания в виде административного штрафа.
Вместе с тем, учитывая привлечение Семеновой Н.В. к административной ответственности впервые, принимая во внимание значительный размер штрафа, подлежащий назначению за данное административное правонарушение, суд полагает возможным применить при назначении наказания положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При этом суд учитывает, что в соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена санкция: штраф от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Применительно к санкции ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ, половина минимального размера административного штрафа, предусмотренного для индивидуального предпринимателя, составляет 25 000 рублей.
Снижая административное наказание в виде штрафа, суд обеспечивает индивидуализацию наказания лица, виновного в совершении административного правонарушения, и одновременно не допускает при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов этого лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора ООО «Така» Семенову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Банк получателя: отделение Ставрополь Банка России\УФК по СК
УФК по СК (У. Роспотребнадзора по СК)
№
№
№
№
№
№
№
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Ф. законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья Санеев С.О.