дело № 2-749/2017 г.Боровичи
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2017 года Боровичский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Киселёвой Т.В.,
при секретаре Яковлевой Н.С.,
с участием истца Коноваловой Н.И.,
представителя истца – Михайлова А.В.,
представителя ответчика Даниловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноваловой ФИО8 к главе администрации Волокского сельского поселения Боровичского муниципального района о ризнании незаконным распоряжения об отказе в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет и назначении пенсионного обеспечения с должности главы Кировского сельского поселения Боровичского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
Коновалова Н.И. обратилась в суд с иском к главе администрации Волокского сельского поселения Боровиччского муниципального района о назначении пенсионного обеспечения, указав в обоснование исковых требований, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ФИО3 Волокского сельского поселения с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет с должности ФИО1 ФИО1 сельского поселения. Указанное сельское поселение в результате организационных мероприятий прекратило своё существование и вошло в состав Волокского сельского поселения. Распоряжением ФИО1 Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-рг в назначении такой пенсии ей было отказано и распоряжением названного должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №-рг ей назначена пенсия за выслугу лет с должности специалиста I категории с ДД.ММ.ГГГГ.
Муниципальная пенсия за выслугу лет выплачивается из бюджета Волокского сельского поселения. Размер пенсионного обеспечения зависит от занимаемой должности во время работы в Волокском (ранее ФИО1) сельском поселении. Считает распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-рг незаконным, а распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-рг подлежащим изменению в части указания даты назначения пенсионного обеспечения и указания должности, с которой назначается муниципальная пенсия за выслугу лет, поскольку при подаче заявления о назначении ей муниципальной пенсии за выслугу лет с должности главы ФИО1 сельского поселения имело силу решение Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в Волокском сельском поселении, которое было отменено в части положений, предусматривающих порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим должности в Волокском сельском поселении решением Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвердило новое и отдельное Положение о дополнительном пенсионном обеспечении ФИО1 Волокского сельского поселения, которое вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Решения Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № по разному решают вопросы назначения пенсии лицам, занимавших должность главы сельского поселения.
Решение Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № значительно ограничило условия назначения муниципальной пенсии за выслугу лет с должности Главы сельского поселения.
В соответствии с ранее действовавшим подпунктом 5 пункта 1 части 8 Положения от ДД.ММ.ГГГГ № право на пенсию имеют лица, в случае окончания срока полномочий главы сельского поселения.
С должности главы ФИО1 сельского поселения она была уволена в связи с окончанием срока полномочий.
В соответствии с подпунктом 1.1 части 1 нового Положения о дополнительном пенсионном обеспечении главы Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № право на дополнительное пенсионное обеспечение имеет глава поселения в том случае, если достиг пенсионного возраста, работая в этой должности, либо потерявший трудоспособность, но также, работая в этой должности, иных оснований для назначения муниципальной пенсии не предусмотрено.
На основании пункта 4 части 10 (порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет) утратившего силу решения Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № глава поселения обязан принять распоряжение о назначении такой пенсии, либо об отказе в её назначении в течение 15 дней со дня подачи заявления.
Заявление о назначении дополнительного пенсионного обеспечения было подано ею ДД.ММ.ГГГГ, поэтому полагает, что распоряжение глава должен был принять не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия ранее действовавшего Положения.
Однако распоряжение главы Волокского сельского поселения об отказе в назначении дополнительной пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №-рг и распоряжение главы Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-рг о назначении муниципальной пенсии приняты в период нового правового регулирования, и применены новые правовые норм, что противоречит закону, и с чем Коновалова Н.И. не согласна.
Новое Положение о дополнительном пенсионном обеспечении главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит указание на то, что оно применяется к ранее возникшим правоотношениям (в части обстоятельств для назначения пенсии).
На основании пункта 4 части 10 (порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет) утратившего силу решения Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № глава поселения обязан принять распоряжение о назначении такой пенсии, либо об отказе в её назначении в течение 15 дней со дня подачи заявления. При этом не указано, с какой даты назначается пенсия - со дня подачи заявления, либо со дня принятия распоряжения главы, либо в любой день в течение срока рассмотрения заявления, либо ранее даты подачи заявления о её назначении. Между тем дата назначения пенсии имеет существенное значение, так как с даты её назначения гражданин реализует право на её получение. Согласно пункту 10 части 10 (порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет) утратившего силу решения Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, суммы пенсии за выслугу лет, не начисленные гражданину не по его вине, выплачиваются ему за прошедшее время без ограничения каким либо сроком. Аналогичные нормы содержит и новое Положение.
Просит суд распоряжение главы Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-рг об отказе ей в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет с должности ФИО1 сельского поселения признать незаконным и отменить; распоряжение главы Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-рг изменить и обязать назначить ей муниципальную пенсию за выслугу лет с должности ФИО1 сельского поселения с 1-го числа месяца, в котором она обратилась за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Коновалова Н.И., её представитель Михайлов А.В. иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Данилова С.Н., в судебном заседании иск не признала, пояснив, что доводы истца об аналогии с лицами, замещающими должности муниципальной службы и должности муниципальной службы, в части предоставления данным лицам аналогичной пенсии за выслугу лет, не состоятельны, так как должность главы муниципального образования относится к муниципальным должностям и не относится к должностям муниципальной службы. Дополнительное пенсионное обеспечение данных групп должностей регулируется различными Федеральными законами. Гарантия пенсионного обеспечения распространяется только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления действовавших на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.
Коновалова Н.И. прекратила замещать муниципальную должность главы ФИО1 сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока полномочий до достижения пенсионного возраста. Потери трудоспособности в период замещения указанной муниципальной должности Коноваловой Н.И. тоже не произошло, таким образом, право на дополнительное пенсионное обеспечение для лиц, замещавших муниципальные должности, она не приобрела, но в связи с замещением последней должности муниципальной службы - специалиста I категории Волокского сельского поселения в период замещения которой Коновалова Н.И. достигла пенсионного возраста, она приобрела право на пенсию за выслугу лет для лиц, замещавших должности муниципальной службы.
Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Так как пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение. Правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой пенсии может быть изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, независимо от момента назначения им указанной пенсии.
Представитель третьего лица – Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонного) в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещён.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Коноваловой Н.И. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании из пояснений сторон и письменных материалов дела судом установлено, что Коновалова Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась главой ФИО1 сельского поселения, ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с указанной должности в связи с окончанием срока полномочий на основании ст.77 п.2 Трудового кодекса РФ. ДД.ММ.ГГГГ Коновалова Н.И. принята на должность специалиста 1 категории ФИО3 Волокского сельского поселения, ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность служащего 1 категории (л.д. 8-9). В результате реорганизации ФИО1 сельское поселение вошло в состав Волокского сельского поселения, которое является правопреемником ФИО1 сельского поселения.
ДД.ММ.ГГГГ в ФИО3 Волокского сельского поселения поступило заявление Коноваловой Н.И., в котором просила назначить ей пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в органах местного самоуправления Волокского сельского поселения», указала, что с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена страховая пенсия, которую она получает в Управлении ПФР в <адрес> (межрайонном) (л.д. 11).
Распоряжением главы Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет» в назначении с ДД.ММ.ГГГГ Коноваловой Н.И., замещавшей на дату прекращения муниципальной службы должность специалиста 1 категории, пенсии за выслугу лет с должности главы ФИО1 сельского поселения отказано. При этом основанием к отказу в назначении пенсии за выслугу лет с должности главы ФИО1 сельского поселения отражены Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих, а также лиц, замещавших государственные должности в <адрес>», решение Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавших должности муниципальной службы в Волокском сельском поселении» (л.д. 13).
Распоряжением главы Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О назначении пенсии за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ Коноваловой Н.И., замещавшей на дату прекращения муниципальной службы должность специалиста 1 категории, назначена пенсия за выслугу лет в размере 4500 руб. 60 коп., составляющую 30 процентов среднемесячного заработка (л.д. 12).
Согласно п.5.1. ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Должность главы муниципального образования отнесена к муниципальным должностям (Областной закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в <адрес>»).
Согласно Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в органах местного самоуправления Волокского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим Положением, имеют граждане Российской Федерации замещавшие в период после ДД.ММ.ГГГГ должности муниципальной службы и муниципальные должности в органах местного самоуправления Волокского сельского поселения; пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается независимо от получения страховой пенсии по старости (инвалидности) (п.п.1.3., 1.4.).
В соответствии с Положением о дополнительном пенсионном обеспечении главы Волокского сельского поселения, осуществлявшего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, утвержденным решением Совета депутатов Волокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, глава сельского поселения имеет право на дополнительное пенсионное обеспечение при условии замещения муниципальной должности на постоянной (штатной)основе не менее 1 года и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (п.2.1.).
Таким образом, поскольку Коновалова Н.И. была уволена с должности главы сельского поселения по истечении срока полномочий и на дату увольнения она не достигла пенсионного возраста и не имела инвалидность, у ответчика не имелось оснований для назначения пенсии истцу за выслугу лет.
Доводы истца и его представителя о том, что при принятии решения о назначении пенсии за выслугу лет именно с должности главы сельского поселения ответчик должен был руководствоваться ранее действовавшим Положением, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное истцом Положение противоречило действующему федеральному законодательству, на дату принятия распоряжения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с муниципальной должности было отменено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Коноваловой ФИО9 к главе администрации Волокского сельского поселения о признании незаконным распоряжения об отказе в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет и назначении пенсионного обеспечения с должности главы ФИО1 сельского поселения Боровичского муниципального района – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 13 июня 2017 года.
Судья: Т.В.Киселёва