Решение по делу № 2-972/2018 ~ М-946/2018 от 06.11.2018

Дело № 2-972/2018

24RS0003-01-2018-001150-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2018 года                      п. Балахта

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Алексейцева И.И.,

при секретаре Николаевой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Бондарева ФИО4 к Управлению образования администрации Балахтинского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Бондарев ФИО5. обратился в суд с исковыми требованиями к Управлению образования администрации Балахтинского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с марта 2018 года по август 2018 года в размере <данные изъяты> руб. 06 коп., по тем основаниям, что он работает в Управлении образования администрации Балахтинского района Красноярского края в должности кочегара с 07.06.2016г. В соответствии с трудовым договором №16-2016 от 07.06.2016г., заключенными между Управлением образования администрации Балахтинского района Красноярского края и истцом, истцу установлены компенсационные выплаты в виде процентной надбавки за стаж работы в местностях края с климатическими условиями в размере 30%. Выплата заработной платы истцу должна производиться с учетом денежной компенсации в размере 30% за работу в местности с особыми климатическими условиями и 30% за стаж работы в особых климатических условиях начисленной сверх минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом в сумме 9489*30%*2 (с 01.01.2018г.) – 15182,4 рублей, (с 01.05.2018г.) – 17860,8 рублей. Анализ расчетно-платежных документов Управления образования администрации Балахтинского района Красноярского края позволяет сделать вывод, что заработная плата истцу начислялась неверно, без начисления районного коэффициента и северной надбавки. Размер заработной платы должен рассчитываться истцу следующим образом: в марте-апреле 2018 года: 9489*30*2=15182,4 рублей, в мае-августе 2018 г. - 11163*30*2=17860,8 рублей. Произведен расчет недоначисленной заработной платы, исходя из которого можно установить, что с учетом уплаты налога на доход физического лица Бондарева ФИО6 невыплачены следующие суммы за 2018 год: за март – <данные изъяты> руб., за апрель – <данные изъяты> руб., за июнь – <данные изъяты> руб., за июль – <данные изъяты> руб., за август - <данные изъяты> руб. Всего за указанный период невыплачено – <данные изъяты> руб., в связи с чем, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

В судебное заседание истец Бондарев ФИО7. не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика – Управления образования администрации Балахтинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, по заявленным требованиям не возражал.

Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Бондарева ФИО8 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

При этом согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Из ч. 1 ст. 133 ТК РФ следует, что Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 2 ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.

Статьей 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из положений ст. 317 ТК РФ следует, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и размер минимальной заработной платы не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 135 ТК Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В судебном заседании установлено, что согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Управлением образования администрации Балахтинского района Красноярского края, Бондарев ФИО9. трудоустроен кочегаром на 1 ставку. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно справки Управления образования администрации Балахтинского района Красноярского края о заработной плате, Бондарев ФИО10. работает на 1 ставку, истцу начислено и выплачено в марте 2018 г. – <данные изъяты> руб., в апреле 2018 г. – <данные изъяты> руб., в мае 2018 г. – <данные изъяты>,41 руб., в июне 2018 г. – <данные изъяты> руб., в июле 2018 г. – 30514,57 руб. (19351,57 руб. по решению суда), в августе 2018 г. – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. отпускные).

Однако выплата истцу заработной платы в указанном размере является нарушением федерального законодательства, а именно ч.ч. 1, 3 ст. 133 ТК РФ, согласно которым Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Действующим законодательством предусмотрено, что при установлении системы оплаты труда в Красноярском крае неблагоприятные условия, связанные с работой в имеющихся условиях должны быть компенсированы районным коэффициентом и надбавкой к заработной плате, которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. №311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов.

Процентная надбавка в южных районах Красноярского края, согласно Постановления СОВМИНА СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 г. №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

В нарушение указанных норм размер заработной платы истца, работающей в <адрес>, необоснованно занижен, без учета компенсационных выплат (надбавки и районный коэффициент) ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 28.12.2017г. № 421-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года установлен в сумме 9 489 рублей в месяц, с 01.07.2017г. (в редакции ФЗ от 19.12.2016 № 460-ФЗ) 7 800 рублей в месяц, с 01.07.2016г. (в редакции ФЗ от 02.06.2016 № 164-ФЗ) 7500 рублей в месяц, с 01.05.2018 г. (в редакции ФЗ от 07.03.2018 г. № 41-ФЗ) 11 163 рубля в месяц.

Таким образом, размер заработной платы истца за 1 ставку с учетом компенсационных надбавок районного коэффициента и процентной надбавки не может быть в период с 01.01.2017г. по 30.06.2017 г. менее 12 000 рублей в месяц, исходя из следующего расчета: 7 500 рублей + 30%+ 30%, с 01.07.2017г. по 01.01.2018г. не может быть менее 12 480 рублей в месяц, исходя из следующего расчета: 7800 руб. + 30%+ 30%, с 01.01.2018 г. по 31.03.2018 г. не может быть менее 15 182 рублей 40 копеек в месяц, исходя из следующего расчета: 9489 рублей + 30%+ 30%, с 01.05.2018 г. не может быть менее 17 860,80 руб.

Следовательно, разница между размером минимальной заработной платы, подлежащей выплате Бондареву ФИО11 с учетом компенсационных выплат и фактически выплаченными суммами заработной платы за период март 2018 г. – август 2018 г. подлежит доплате, а именно:

- за март 2018 года в сумме <данные изъяты> рублей (11 016 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – <данные изъяты> рублей начисленной заработной платы);

- за апрель 2018 года в сумме <данные изъяты> рублей (11 016 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) - <данные изъяты> рублей начисленной заработной платы);

- за май 2018 года в сумме 0 рублей (11 163 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – <данные изъяты>41 рубля начисленной заработной платы);

- за июнь 2018 года в сумме <данные изъяты> рублей (11 163 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – <данные изъяты> рубля начисленной заработной платы);

- за июль 2018 года в сумме <данные изъяты> рублей (11 163 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) – <данные изъяты> рубля начисленной заработной платы);

- за август 2018 года в сумме <данные изъяты>66 рублей (11 163 х 30% районный коэффициент х 30% надбавка за работу в особых климатических условиях) / 23 рабочих дней в месяце х 8 фактически отработанных рабочих дня в месяце – (<данные изъяты>,84 рублей отпускные) начисленной заработной платы).

Допущенные нарушения закона Управлением образования администрации Балахтинского района Красноярского края влекут нарушения прав Бондарева ФИО12. на благоприятные условия труда, равенство прав и возможностей, прав на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Управление образования администрации Балахтинского района Красноярского края является действующим учреждением.

Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 921 руб. 74 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бондарева ФИО13 к Управлению образования администрации Балахтинского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.

Взыскать с Управления образования администрации Балахтинского района Красноярского края в пользу Бондарева ФИО14 недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с марта 2018 года по август 2018 года в размере <данные изъяты> рублей 06 копеек.

Взыскать с Управления образования администрации Балахтинского района Красноярского края государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 921 рубля 74 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:            

2-972/2018 ~ М-946/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бондарев Александр Владимирович
Ответчики
Управление образования администрации Балахтинского района
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Алексейцев Иван Иванович
Дело на странице суда
balahta--krk.sudrf.ru
06.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2018Судебное заседание
11.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2019Дело оформлено
28.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее