Производство № 5-1202/2021
УИД 28RS0004-01-2021-004903-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Золотая Лилия»,
УСТАНОВИЛ:
в Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении ООО «Золотая Лилия» по фактам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Поскольку правонарушения совершены одним юридическим лицом, в одно и то же время (ООО «Золотая Лилия» не представило запрошенный материал в срок до 09.04.2021 г.), совершив одно бездействие по невыполнению требований письма от 31.03.2021 г. № 161, в связи чем рассмотрение административных материалов по протоколам № 06/98 и 06/99 от 16.04.2021 г. было объединено в одно производство.
В судебное заседание уведомленные надлежащим образом участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил, рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязательные требования пожарной безопасности (далее – требования пожарной безопасности) – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу статьи 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 1 ст. 8.49, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что между Министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности и ООО «Золотая Лилия» заключен договор аренды № 258 от 14.09.2018 года в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых и заготовки древесины. Также между Министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности и ООО «Золотая Лилия» заключен договор аренды № 334 от 13.12.2019 года в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых и заготовки древесины. Согласно п. 5.2. проекта освоения лесов ООО «Золотая Лилия», обязана предоставить запрашиваемую информацию. Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами. В ходе обработки информации по готовности к весеннему пожароопасному периоду за 2021 год 31.03.2021 года было установлено, что ООО «Золотая Лилия» не приняла должных мер по предоставлению запрашиваемой информации согласно письма № 161 от 31.03.2021 года, а именно фото с фиксацией координат укомплектованности пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, аншлагов, места отдыха и курения.
Согласно письму № 161 от 31.03.2021 года ГКУ Амурской области «Зейское лесничество» в ходе административного расследования, просит ООО «Золотая Лилия» представить в срок до 09.04.2021 года информацию о готовности к пожароопасному периоду в соответствии проектов освоения лесов по договорам аренды лесных участков № 258 от 14.09.2018 года, № 334 от 13.12.2019 года, а именно фото с фиксацией координат укомплектованности пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, аншлагов, места отдыха и курения. Юридическое лицо было предупреждено о том, что в случае непредставления информации ему грозит административное наказание по ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором *** ГКУ АО «Зейское лесничество» направило письмо № 161 от 31.03.2021 года в адрес ООО «Золотая Лилия» 31.03.2021 года, указанное письмо ООО «Золотая Лилия» было получено 06.04.2021 года, однако указанные в нем требования в установленный срок им выполнены не были.
В связи с чем 09.04.2021 года ГКУ АО «Зейское лесничество» была вынесена претензия, согласно которой 31.03.2021 года в ходе камеральной обработки готовности к весеннему пожароопасному периоду за 2021 год ООО «Золотая Лилия» было установлено, что генеральный директор ООО «Золотая Лилия» не принял должных мер по предоставлению сведений, а именно фото с фиксацией координат укомплектованности пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, аншлагов, места отдыха и курения. Согласно положениям ст.ст. 309, 310, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства сторон договорных правоотношений должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), настоящего Кодекса. При этом, законодательством не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства, а также изменение его условий в одностороннем порядке. Предлагают в добровольном порядке в срок до 15.04.2021 года обеспечить предоставление укомплектованности пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, аншлагов, места отдыха и курения, согласно договорам аренды лесных участков № 258 от 14.09.2018 года, № 334 от 13.12.2019 г. ООО «Золотая Лилия». В связи с неисполнением обязательств юридическому лицу было направлено извещение о дате и месте составления проколов об административных правонарушениях (извещение ***).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором *** ГКУ АО «Зейское лесничество» направило извещение вместе с претензией от 09.04.2021 года в адрес ООО «Золотая Лилия» 09.04.2021 года, указанное письмо ООО «Золотая Лилия» было получено 24.05.2021 года. В ответе от 24.05.2021 года на судебный запрос УФПС Хабаровского края сообщает, что в ходе проведенной проверки было выяснено, что отправление было вручено представителю ООО «Золотая Лилия» 12.04.2021 года, предыдущий статус о вручении отправления был проведен 24.05.2021 года в связи с технической неисправностью оборудования. Таким образом, требования претензии в установленный срок ООО «Золотая Лилия» выполнены не были, юридическое лицо было надлежащим образом уведомлено о даме и месте составления протоколов об административных парвонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля, помимо прочего, выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ч.ч. 5-7 настоящей статьи.
То обстоятельство, что претензия не носит обязывающего характера предписания, носит характер профилактической меры в части конкретного принятия предложенных мер, не исключает обязанности предоставления сведения об исполнении, либо возражений относительно исполнения содержания ее предписаний.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Всех зависящих мер для представления в установленный срок сведений об исполнении претензии, письма № 161 ООО «Золотая Лилия» не предпринято, доказательств принятия таких мер в материалы дела не представлено.
Факт совершения ООО «Золотая Лилия» правонарушений, предусмотренных 19.7 КоАП РФ, и вина юридического лица подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № 06/98 от 16.04.2021 года, протоколом об административном правонарушении № 06/99, письмом № 161 от 31.03.2021 года, претензией от 09.04.2021 года, а также иными собранными по делу доказательствами.
С учетом всей совокупности представленных в материалы дела доказательств, установленных на их основании обстоятельств дела, в действиях (бездействии) ООО «Золотая Лилия» установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении административного наказания ООО «Золотая Лилия» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Золотая Лилия».
Обстоятельств, смягчающих, равно как и отягчающих административную ответственность ООО «Золотая Лилия», судом установлено не было.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Учитывая изложенное, с учетом соразмерности назначения наказания совершенному правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд полагает возможным назначить ООО «Золотая Лилия» административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Золотая Лилия», ИНН 2801215227, ОГРН 1152801011868, юридический адрес: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Первомайская, д. 17, оф. 8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК РФ по Амурской области (Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области), ИНН 2801138780, КПП 280101001, БИК 011012100, КБК 92811607030020000140, ОКТМО 10701000, единый казначейский счет 40102810245370000015, казначейский счет 03100643000000012300, отделение Благовещенск (УФК по Амурской области).
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда В.В. Вискулова