Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2267/2015 ~ М-1057/2015 от 18.02.2015

Дело № 2-2267/2015

Решение

Именем Российской Федерации

23 апреля 2015 года г. Щелково МО

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбик А.В., при секретаре судебного заседания Афанасьевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елисеева ФИО9, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1, Елисеевой ФИО10, Елисеевой ФИО11 к Министерству обороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,

Установил:

Истцы обратились в Щёлковский городской суд Московской области с иском к Министерству обороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.

В обоснование требований указали, что проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение было предоставлено Елисееву ФИО12 и членам его семьи, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе с 1987 года по 2010 год. На момент увольнения с военной службы выслуга лет Елисеева А.Н составляла 22 года 2 месяца.

В настоящее время истцы проживают и постоянно зарегистрированы в спорном жилом помещении

26 марта 2013 года истцы обратились в администрацию г.п. Монино с заявлением о заключении с ними договора социального найма на спорное жилое помещение, на что получили ответ согласно которому заключение договора социального найма на указанное жилое помещение не представляется возможным, в связи с тем, что указанное жилое помещение находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

С учетом изложенного, истцы просят признать за ними право пользования занимаемым жилым помещением на условиях социального найма.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены, их представитель Гришина Н.В., действующий на основании доверенности (л.д. 7), заявление поддержала по указанным основаниям. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен, представил отзыв, в котором исковые требования не признал, мотивируя тем, что спорная квартира является служебным жилым помещением, договор социального найма с истцами не заключался.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Центральное территориальное управление имущественных отношений в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя истцов, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Елисеев А.Н. с женой Елисеевой С.В., с дочерью Елисеевой Ю.А. и с сыном ФИО5 А.А. постоянно зарегистрированы и проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 16).

Указанное жилое помещение было предоставлено мужу Елисеевой ФИО13 Елисееву ФИО14 и членам его семьи по договору найма служебного жилого помещения от 10 октября 2007 года на время прохождения военной службы (л.д. 13-15)

Приказом Министра обороны РФ №1288 от 21.10.2009 подполковник Елисеев А.Н. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно – штатными мероприятиями. Календарная выслуга в ВС 22 года 2 мес. (л.д.20)

Согласно указанного приказа, Елисеев А.Н. жилым помещением не обеспечен, изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади.

Из справки от 19.10.2012, выданной начальником Щелковского местного гарнизона генерал – майором В.Беляевым, с 16.10.1995 по дату выдачи справки Елисеева С.В. жильем по договору социального найма по линии МО РФ не обеспечивалась, ГЖС не оформляла, денежные средства по строительство жилья не выделялись. (л.д.19)

Приказом от 22.01.2010 полковник Елисеев А.Н. исключен из списков личного состава части 21664 и всех видов обеспечения (л.д.31)

Какие – либо сведения о том, что истец Елисеев А.Н. оставлен в списках нуждающихся в жилых помещениях в материалах дела отсутствуют.

В представленном уведомлении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним отсутствуют сведения о статусе и правообладателе спорной квартиры.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Закон РФ от 22 января 1993 года N 4338-1 "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 01.12.1997 N 18-П, от 19.06.2002 N 11-П, от 23.04.2004 N 8-П, Определение от 04.12.2003 N 415-О).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 5 апреля 2007 года N 5-П, отнеся к лицам, которых государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д" и "е" части 1), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающим выполнение военнослужащими обязанностей, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции ФЗ от 28.12.2013 г.) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета

Военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Таким образом, закрепляющая обязанность государства обеспечивать военнослужащих жильем при увольнении с военной службы в связи с увольнением с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе на основе волеизъявления гражданина, определяющего, в том числе место постоянного проживания, носит гарантийный характер, направлена на установление механизма реализации права на жилище.

В нарушение требований ст.56 ГПК РФ ответчиком по делу какие-либо доказательства того, что истец Елисеев стоит в очереди на получение жилой площади по договору социального найма в материалы дела не представлено.

С учётом вышеизложенных обстоятельств, суд полагает обоснованным требование истца о признании за истцом права пользования занимаемого жилого помещения на условиях социального найма, поскольку спорного жилого помещения не относится к специализированному жилищному фонду.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковое заявление Елисеева ФИО15, Елисеевой ФИО16, Елисеевой ФИО17 - удовлетворить.

Признать за Елисеевым ФИО18ФИО21, Елисеевой ФИО20, Елисеевой ФИО22 право пользования жилым помещением - квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на условиях социального найма.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Торбик А.В.

2-2267/2015 ~ М-1057/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Елисеев Андрей Никифорович
Елисеева светлана Васильевна
Елисеева Юлия Андреевна
Ответчики
Администрация гп Монино
Министерство обороны РФ
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Торбик Антон Владимирович
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
18.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2015Передача материалов судье
24.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015Подготовка дела (собеседование)
17.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2015Предварительное судебное заседание
09.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2016Дело оформлено
02.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее