Решение по делу № 5-501/2019 от 25.03.2019

Дело № 5-501/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 апреля 2019 года                     пгт. Троицко-Печорск Республики Коми<АДРЕС>

Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Демина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

руководителя Управления культуры администрации муниципального района «Троицко-Печорский» Чупровой Ольги Васильевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 11021904200044200002 от 11.03.2019 г., 28 января 2018 года Чупрова О.В., являясь руководителем Управления культуры администрации муниципального района «Троицко-Печорский», расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, ул. Мичурина, д. 2, нарушила установленный законодательством о налогах и сборах срок представления в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Коми, где состоит на учете указанное учреждение, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2018 года, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Чупрова О.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась, о причинах неявки не сообщила.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом вышеизложенного судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Чупровой О.В.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации Управление культуры администрации муниципального района «Троицко-Печорский» признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 163 Налогового кодекса РФ налоговый период устанавливается как квартал.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые декларации по НДС представляется в налоговый орган по итогам налогового периода не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшими налоговым периодом.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 года установлен - не позднее 25 января 2019 года.

Фактически налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2018 года представлена 28 января 2019 года.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом № 176 од от 31 декабря 2014 года Управления культуры администрации муниципального района «Троицко-Печорский» утверждена учетная политика в части организации бухгалтерского учета Управления культуры администрации муниципального района «Троицко-Печорский».

Согласно пункту 1.4 Учетной политики для целей бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях ответственность за своевременное представление полной и достоверной налоговой отчетности несет главный бухгалтер.    

Согласно пункту 9 должностной инструкции главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Управления культуры администрации муниципального района «Троицко-Печорский» главный бухгалтер обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности в подразделениях организации.

Согласно приказу Управления культуры администрации муниципального района «Троицко-Печорский» <НОМЕР> лс <ДАТА8> на должность главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Управления культуры администрации муниципального района «Троицко-Печорский» принята <ФИО1>

Таким образом, обязанность по своевременному предоставлению налоговых деклараций была возложена на главного бухгалтера <ФИО1> 

Статьёй 1.5 КоАП РФ установлена презумпция невиновности, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Собранные по данному делу доказательства оцениваются мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья, оценивая собранные по данному делу доказательства в совокупности, приходит к выводу об отсутствии в действиях Чупровой О.В. правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он не является должностным лицом, на которого была возложена обязанность по предоставлению налоговых деклараций (расчетов).   

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно разъяснению, данному Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Должностным лицом административного органа не представлено доказательств, опровергающих доводы привлекаемого лица об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях КоАП РФ.   

Таким образом, в действиях Чупровой О.В. отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку вина является обязательным признаком административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч.1 п. 2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Чупровой Ольги Васильевны прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                              Е.Н. Демина

5-501/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Другие
Чупрова О. В.
Суд
Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми
Судья
Демина Евгения Николаевна
Статьи

Статья 15.5

Дело на странице суда
troitsko-pechosky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее