Дело № 2- 729/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Большой Камень 20 июля 2012 г.
Судья Шкотовского районного суда Пак В.В..,
с участием помощника прокурора ЗАТО Большой Камень Приморского края Дегтяревой Я.В.,
при секретаре Пилипенко Ю.В.,
рассмотрев заявление начальника МОМВД России по ЗАТО и на РО Приморского края об установлении административного надзора в отношении Игнаткина А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МОМВД России по ЗАТО и на РО Приморского края обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Игнаткина А.А.
В обоснование требования указано, что Игнаткин А.А. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты> месяц на основании постановления <данные изъяты>.
Просит об установлении административного надзора в отношении Игнаткина А.А., в виде ограничений: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства один раз в месяц; не выезжать за пределы <данные изъяты> без разрешения контролирующих органов; не менять место жительства; не посещать увеселительные заведения, места проведения массовых и иных мероприятий; не покидать место жительства в ночное время суток с 22 часов до 07 часов.
В судебное заседание представитель МОМВД России по ЗАТО и на РО Приморского края не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, документы, подтверждающие уважительную причину неявки, не представил.
В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ, на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме этого, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка представителя истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательства. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2004 г. (БВС №4, 2005)
С учетом мнения прокурора, судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, в связи с тем, что ранее судебное заседание уже откладывалось из-за его неявки, а длительное рассмотрение дела влечет нарушение гарантированных Конституцией РФ прав граждан на своевременное рассмотрение дела.
Игнаткин А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался.
Помощник прокурора Дегтярева Я.В. полагала рассмотреть заявление в отсутствие неявившихся сторон в связи с их повторной неявкой.
Проверив представленные материалы, заслушав мнение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение, в частности, преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. При этом частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом лишь в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из содержания статьи 3 названного Закона также следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в частности, преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия иных оснований, в то время как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений административный надзор устанавливается судом только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, а именно, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, или если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Заявляя требования об установлении в отношении Игнаткина А.А. административного надзора и административных ограничений, начальник отдела полиции МОМВД ЗАТО и на РО Приморского края сослался на то, что Игнаткиным А.А. были совершены два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок ( ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>)
Как видно из представленных материалов, Игнаткин А.А., ранее неоднократно судимый, приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> лишения свободы.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на <данные изъяты>, на него возложены обязанности: стать на учет в ОВД по месту жительства.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Игнаткин А.А. состоял на учете в отделе внутренних дел <данные изъяты> снят с учета по истечению срока условно-досрочного освобождения. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
В период условно-досрочного освобождения Игнаткин А.А. не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением начальника МОБ ОВД по ЗАТО Большой Камень Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Игнаткин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты>, за которое назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
Постановлением начальника МОБ ОВД по ЗАТО Большой Камень Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Игнаткин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты>, за которое назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
Поскольку Игнаткин А.А. не относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, установление административного надзора в отношении него возможно при наличии оснований, предусмотренных одновременно ч. 1 и ч. 3 ст. 3. Игнаткин А.А. совершил преступление при рецидиве (п. 2 ч. 1 ст. 3). Суду не представлено доказательств того, что Игнаткин А.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Не имеется и доказательств совершения им в течение года после освобождения – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - двух и более административных правонарушений против порядка управления и(или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3).
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований об установлении административного надзора в отношении Игнаткина А.А.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать начальнику МОМВД России по ЗАТО и на РО Приморского края в удовлетворении требований об установлении административного надзора в отношении Игнаткина А.А.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ
Судья В.В. Пак