Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-763/2016 ~ М-834/2016 от 07.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2016 года город Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Сониной А.В.,

при секретаре Борисовой Е.Ю.,

с участием

истца, помощника прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Сикачева К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-763/2016 по иску прокурора Привокзального района г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Мельникову А.В., Управлению Федеральной миграционной службы России по Тульской области о признании действий по постановке на миграционный учет иностранного гражданина незаконными, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина,

у с т а но в и л:

прокурор Привокзального района г. Тулы, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Мельникову А.В., Управлению Федеральной миграционной службы России по Тульской области о признании действий по постановке на миграционный учет иностранного гражданина незаконными, и об обязании УФМС России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина, мотивируя свои требования, что прокуратурой Привокзального района г.Тулы проведена проверка соблюдения требований законодательства о миграционном учете иностранных граждан и законодательства о противодействии терроризму. В ходе проведенной проверки прокуратурой Привокзального района г.Тулы установлено, что согласно уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания № *, гражданин Республики <...> Х., дата года рождения, прибыл в Российскую Федерацию дата года. В качестве пребывания иностранного гражданина указан адрес: <адрес>. Принимающей стороной в данном уведомлении указан Мельников А.В. дата гражданин Республики <...> Х., поставлен на учет по адресу: <адрес> на срок до дата года. Как показала проверка, Мельников А.В. из корыстных побуждений предоставил при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, который по данному адресу никогда не проживал. В силу изложенного просил признать действия Мельникова А.В. по постановки на миграционный учет иностранного гражданина незаконными; обязать УФМС России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания гражданина Республики <...> Х., дата года рождения.

В судебном заседании истец, помощник прокурора Привокзального района г. Тулы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Сикачев К.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Мельников А.В. в судебное засендание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика УФМС России по Тульской области по доверенности в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. К полномочиям территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, в том числе относятся: следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 9 от 15 января 2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. При этом, принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

Как установлено судом, что гражданин Республики <...> Х., дата года рождения, прибывший в Российскую Федерацию, был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Судом также установлено, что прокуратурой Привокзального района г.тулы проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что были оформлены документы о временном пребывании в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, гражданина иностранного государства. Также установлено, что Мельников А.В. (принимающая сторона) в период времени с дата по дата в уведомлении о прибытии иностранных граждан в место пребывания сообщил в УФМС России по Тульской области, что гражданин Республики <...> Х., дата года рождения поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>. Однако, фактически вышеуказанный гражданин в указанной квартире не проживает. Вследствие этого было установлено, что гражданин Мельников А.Н. поставил на миграционный учет по указанному адресу иностранного гражданина, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, его постановка на миграционный учет по указанному адресу является фиктивной.

В связи с тем, что иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет незаконно, то он подлежит снятию с учета по месту пребывания, а действия Мельникова А.В. нельзя признать законными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199, 233-235 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать действия Мельникова А.В. по постановке на миграционный учет гражданина Республики <...> Х., дата года рождения, незаконными.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, гражданин Республики <...> Х., дата года рождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 04.05.2016 года.

Председательствующий А.В. Сонина

2-763/2016 ~ М-834/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Привокзального района г. Тулы
Ответчики
Мельников Андрей Владимирович
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Сонина А.В.
Дело на странице суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
07.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2016Передача материалов судье
12.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2016Подготовка дела (собеседование)
20.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2016Дело оформлено
13.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее