дело № 12-39/2019
РЕШЕНИЕ
17 января 2019 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Шатохина С.А., при секретаре Сурниной А.С.,
рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» - врио начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» Недопекина В.В. на постановление № руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области В по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, от < Дата > в отношении юридического лица ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № № руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области В по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, от < Дата > юридическое лицо ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» признано виновным в совершении данного административного правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания об устранении нарушений от < Дата > № в соответствующей части касаемо осужденного М, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель указанного юридического лица – врио начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» Недопекин В.В. обратился с данной жалобой в суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить по причине отсутствия состава данного административного правонарушения, так как в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата совершения административного правонарушения – < Дата >, хотя фактически датой совершения данного правонарушения является < Дата >, а обжалуемое постановление вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности, то есть < Дата >.
В судебном заседании представитель юридического лица А жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснив, что предписание об устранении нарушений от < Дата > № не обжаловалось, хотя ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» и не согласно с изложенными в нем требованиями, по той причине, что ранее подобные жалобы отклонялись; также дополнил, что уже < Дата > Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области был уведомлен письмом о том, что осужденный М будет направлен в плановом порядке в филиал «Больница» ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний», а уже в декабре 2018 года все указанные в предписании нарушения были устранены.
Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
Частью 21 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, юридическое лицо ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» обжалуемым постановлением привлечено к административной ответственности в связи с неисполнением предписания контролирующего органа от < Дата > № со сроком исполнения выявленных нарушений законодательства РФ в отношении осужденного М (пункт 2 предписания) до < Дата > (в нарушение требований п. 1 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от 28 декабря 2017 года № 285; п.п. 19, 7 приложения № 1 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 926н; стандарта первичной медико-санитарной помощи при парциальной эпилепсии (фаза диагностики и подбора терапии), утвержденного приказом Минздрава России от 24 декабря 2012 года № 1404н – осужденному М с подозрением на диагноз «эпилепсия» не проведены необходимые исследования; в нарушение требований п. 2.1 Приказа Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи по группам заболеваний (состояний)» - осужденному М с < Дата > предъявляющему жалобы на < ИЗЪЯТО > не установлен предварительный, а затем и клинический диагноз в < ИЗЪЯТО >, не сформирован план обследования пациента. Данное предписание в установленном законом порядке не обжаловалось.
Вывод руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, основан на следующих доказательствах: предписании от < Дата > № со сроком исполнения выявленных нарушений законодательства РФ в отношении осужденного М до < Дата >; приказе о проведении внеплановой документарной проверки ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» от < Дата > № с целью осуществления контроля исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания от < Дата > № об устранении нарушений, выявленных при проведении внеплановой документарной проверки контроля качества и безопасности медицинской деятельности; ответах от < Дата > и от < Дата > на предписание от < Дата > № о том, что больной М будет направлен на повторное обследование в < ИЗЪЯТО >, которое запланировано на < Дата > в связи с перегруженностью больницы; акте проверки № от < Дата > контролирующим органом ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» с целью контроля выполнения ранее выданного предписания от < Дата > № об устранении нарушений в части оказания медицинской помощи осужденному М (пункт 2 предписания), которым установлено неисполнение данного предписания, и выданным новым предписанием № от < Дата > об устранении нарушений при осуществлении медицинской деятельности; протоколе об административном правонарушении в отношении ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ от < Дата > №.
Все обстоятельства по делу при назначении административного наказания были исследованы, а взятые за основу при вынесении постановления по делу об административном правонарушении доказательства собраны в соответствии с главой 26 КоАП РФ.
Из дела об административном правонарушении видно, что в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований допущено не было, сомнений о доказанности вины юридического лица ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» в совершении указанного административного правонарушения не имеется.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Действие (бездействие) ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний», выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере здравоохранения, правильно квалифицировано по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Учитывая то, что ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» было предупреждено об ответственности за неисполнение предписания государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере здравоохранения, срок исполнения предписания являлся разумным и достаточным для принятия мер, направленных на исполнение требований предписания, суд приходит к выводу, что у ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» имелась возможность для соблюдения законодательства в сфере здравоохранения.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» в установленный срок требований предписания в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
Доводы жалобы заявителя по существу сводятся к неправомерности вынесения контролирующим органом самого предписания Росздравнадзора об устранении выявленных нарушений от < Дата >, что не является основанием к отмене законного и обоснованного решения административного органа, поскольку право оспорить предписание реализовано заявителем не было.
Административное наказание назначено ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» в пределах санкции ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Как усматривается из материалов настоящего дела, вменяемое ФКУЗ «Медико-санитарная часть № Федеральной службы исполнения наказаний» деяние, совершено < Дата >.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ составляет два месяца.
Срок давности привлечения к административной ответственности истек < Дата >.
Как видно из п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения юридического лица к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 21 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, № ░░ < ░░░░ >, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: