Решение по делу № 2-37/2021 ~ М-286/2020 от 21.12.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Баяндай ДД.ММ.ГГГГ

Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Орноевой Т.А., при секретаре Ботогоевой Г.А., с участием представителя истца помощника прокурора Замбаловой Т.В., ответчика ИП КФХ Павлова Э.Н., его представителя Етоева В.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Баяндаевского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить нарушения требований законодательства в деятельности пункта приема и отгрузки древесины к ИП КФХ Павлову Эдуарду Николаевичу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Баяндаевского района Иркутской области обратился в Баяндаевский районный суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ИП КФХ Павлову Эдуарду Николаевичу об обязании устранить нарушения требований законодательства в деятельности пункта приема и отгрузки древесины.

В обосновании своего иска указал, что прокуратурой Баяндаевского района проведена проверка исполнения законодательства в деятельности пункта приема и отгрузки древесины ИП КФХ Павлова Э.Н., в ходе которой выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, выразившееся в незаконном использовании Павловым Э.Н. земельного участка площадью 4675 кв.м., расположенного смежно с северо-западной стороны с земельным участком с кадастровым ; использование части земельного участка с кадастровым , площадью 21091 кв.м., относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения и имеющего вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, под размещение пилорам, складирование пиломатериала и круглого леса; в бездействии по проведению на объекте инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников; не представлен отчет по форме № 2-ТП (воздух) – сведения об охране атмосферного воздуха за 2019г. в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта; не составлен отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов за 2019г. и не направлен в территориальный орган Росприроднадзора; не заключен договор с региональным оператором ООО «РТ-НЭО Иркутск» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (производственная площадка), не поставлен на государственный учет.

Прокурор просит обязать ИП КФХ Павлова Э.Н. устранить указанные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца – исковые требования поддержала.

Ответчик ИП КФХ Павлов Э.Н. с иском согласен, исковые требования признает, частично, однако просит для устранения нарушения дать более исполнимый срок, поскольку работы по установлению границ участков и оформлению земель влечет временные затраты.

Представитель ответчика Етоев В.Б. поддержал позицию своего доверителя, просит предоставить достаточный срок для исполнения решения.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Следовательно, прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, т.к. определить перечень лиц, права которых нарушены, в данном случае не представляется возможным, так как не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены.

В соответствии со статьями 25 и 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельные участки, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право аренды, ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), право безвозмездного срочного пользования земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ "О
государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация
является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Согласно ст. 41 Земельного кодекса РФ лицами, не являющиеся собственниками земельных участков, являются, в том числе, арендаторы земельных участков, которые в свою очередь, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.

Согласно п.2 ч.1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Классификатор видов разрешенного использования утвержден Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Приказ ). Он определяет виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления в силу указанного Приказа.

В соответствии с п. 2.2 Приказа ведение личного подсобного хозяйства подразумевает размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

В соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. "Об охране атмосферного воздуха" охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Согласно ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об охране атмосферного воздуха" индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов), корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки устанавливаются Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.2 указанного Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду с указанием даты утверждения.

В соответствии с п. 14 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. "Об охране атмосферного воздуха" индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с ч. 1 ст. 19Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок учета в области обращения с отходами», регламентирующийтребования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления"накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих «Гигиеническим требованиям к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН ", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ , а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязанысоблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет cбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Частью 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрено заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ".

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Баяндаевского района проведена проверка исполнения законодательства в деятельности пункта приема и отгрузки древесины ИП КФХ Павлова Э.Н., расположенного по <адрес> в ходе которой, выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, выразившееся в незаконном использовании Павловым Э.Н. земельного участка площадью 4675 кв.м., расположенного смежно с северо-западной стороны с земельным участком с кадастровым ; использование части земельного участка с кадастровым , площадью 21091 кв.м., относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения и имеющего вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, под размещение пилорам, складирование пиломатериала и круглого леса; в бездействии по проведению на объекте инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников; не представлен отчет по форме № 2-ТП (воздух) – сведения об охране атмосферного воздуха за 2019г. в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта; не составлен отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов за 2019г. и не направлен в территориальный орган Росприроднадзора; не заключен договор с региональным оператором ООО «РТ-НЭО Иркутск» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (производственная площадка), не поставлен на государственный учет.

По результатам проверки в адрес ИП КФХ Павлова Э.Н. внесено представление об устранении нарушений законодательства в деятельности пункта приема и отгрузки древесины за от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что до настоящего времени вышеуказанные нарушения законодательства в деятельности пункта приема и отгрузки древесины ответчиком не устранены.

С учетом изложенного, суд находит доказанным факт неисполнения ответчиком приведенных выше положений законодательства, создающих угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся по разным причинам на территории муниципального образования, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, приводят к ее загрязнению и захламлению, могут повлечь за собой тяжкие последствия.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора и считает возможным предоставить срок для устранения до ДД.ММ.ГГГГ, полагая, что данный срок отвечает требованиям разумности и исполнимости.

С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в бюджет муниципального района (ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Баяндаевского района удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя КФХ Павлова Эдуарда Николаевича до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в деятельности пункта приема и отгрузки древесины, а именно:

- освободить земельный участок площадью 4675 кв.м., расположенный смежно с северо-западной стороны земельным участком с кадастровым , по <адрес>

- освободить часть земельного участка с кадастровым , площадью 21091 кв.м., используемую по нецелевому назначению, от размещенных на ней пилорамы, складируемого пиломатериала и круглого леса;

- устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путем:

- провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников;

- предоставить в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, отчета по форме № 2-ТП (воздух) - сведения об охране атмосферного воздуха за 2019 г.;

- предоставить в территориальный орган Росприроднадзора отчета об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов за 2019 г.;

- заключить договор с региональным оператором ООО «РТ-НЭО Иркутск» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

- разместить на публичном портале ПТО УОНВОС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://onv.fsrpn.ru сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду ИП Павлова Э.Н. (производственная площадка).

Взыскать с индивидуального предпринимателя КФХ Павлова Эдуарда Николаевича государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования «Баяндаевский район».

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, через Баяндаевский районный суд.

Судья: Т.А. Орноева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Т.А. Орноева

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

резолютивная часть

с. Баяндай ДД.ММ.ГГГГ

Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Орноевой Т.А., при секретаре Ботогоевой Г.А., с участием представителя истца помощника прокурора Замбаловой Т.В., ответчика ИП КФХ Павлова Э.Н., его представителя Етоева В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Баяндаевского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить нарушения требований законодательства в деятельности пункта приема и отгрузки древесины к ИП КФХ Павлову Эдуарду Николаевичу,

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Баяндаевского района удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя КФХ Павлова Эдуарда Николаевича до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в деятельности пункта приема и отгрузки древесины, а именно:

- освободить земельный участок площадью 4675 кв.м., расположенный смежно с северо-западной стороны земельным участком с кадастровым , по <адрес>

- освободить часть земельного участка с кадастровым площадью 21091 кв.м., используемую по нецелевому назначению, от размещенных на ней пилорамы, складируемого пиломатериала и круглого леса;

- устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путем:

- провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников;

- предоставить в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, отчета по форме № 2-ТП (воздух) - сведения об охране атмосферного воздуха за 2019 г.;

- предоставить в территориальный орган Росприроднадзора отчета об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов за 2019 г.;

- заключить договор с региональным оператором ООО «РТ-НЭО Иркутск» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

- разместить на публичном портале ПТО УОНВОС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://onv.fsrpn.ru сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду ИП Павлова Э.Н. (производственная площадка).

Взыскать с индивидуального предпринимателя КФХ Павлова Эдуарда Николаевича государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования «Баяндаевский район».

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, через Баяндаевский районный суд.

Судья: Т.А. Орноева

Мотивированное решение будет изготовлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Судья Т.А. Орноева

2-37/2021 ~ М-286/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Павлов Эдуард Николаевич
Суд
Баяндаевский районный суд Иркутской области
Судья
Орноева Татьяна Александровна
Дело на странице суда
bayandaevsky--uso.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее