Дело №2-151/2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Сапожковский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кокидько П.П., при секретаре Петруниной В.А., с участием прокурора <адрес> Качановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Сапожковского районного суда <адрес> материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района об обязании разместить в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) сведения о качестве питьевой воды за 2014 год,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района.
В обоснование своих требований прокурор <адрес> указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований федерального законодательства в сфере водоснабжения населения.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, осуществление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения о вопросах местного значения поселения закреплены в Уставе МО - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1.организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2.определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3.согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4.утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5.утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6.согласование инвестиционных программ;
7.согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);
8.принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9.заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10.иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно ч. 10 ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передавать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, сведения о качестве питьевой воды администрацией МО - Березниковское сельское поселение в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Березниковское сельское поселение (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) не размещаются, (за 2014 год не размещены).
Данным бездействием нарушены гарантированные законом права неопределенного круга лиц, а также права потребителей оказываемых услуг, на свободный доступ к информации о качестве питьевой воды.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
Пункт 3 ст.35 ФЗ "О прокуратуре РФ" определяет, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Число лиц, права которых были нарушены бездействием администрацией МО - Березниковское сельское поселение, не может быть установлено, поскольку определить конкретных граждан, желающих ознакомится с информацией о качестве питьевой воды, не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 131, 132 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» просит: обязать администрацию муниципального образования - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) сведения о качестве питьевой воды за 2014 год, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения указанных действий - 1 месяц со дня вступления судебного решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор <адрес> Качанова Н.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования прокурора признал.
Выслушав прокурора <адрес> Качанову Н.А., представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1.организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2.определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3.согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4.утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5.утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6.согласование инвестиционных программ;
7.согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);
8.принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9.заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10.иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно ч. 10 ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передавать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, сведения о качестве питьевой воды администрацией МО - Березниковское сельское поселение в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Березниковское сельское поселение (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) не размещаются, (за 2014 год не размещены).
Данным бездействием нарушены гарантированные законом права неопределенного круга лиц, а также права потребителей оказываемых услуг, на свободный доступ к информации о качестве питьевой воды.
На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора <адрес> - обязать администрацию муниципального образования - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) сведения о качестве питьевой воды за 2014 год, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику разумный срок для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> разместить в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО - Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района (официальном сайте МО - Сапожковский муниципальный район) сведения о качестве питьевой воды за 2014 год, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ.
Установить срок для исполнения настоящего решения суда – 01 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сапожковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.
Судья: Кокидько П.П.