Дело №2-674/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 января 2019г. г. Раменское
Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,
при секретаре Ясевой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ходжаева З. Д. к Комитету лесного хозяйства Московской области об определении границы земельного участка, обязании устранить кадастровую ошибку, внесении в ЕГРН сведения о местоположении границ и конфигурации земельного участка,
у с т в а н о в и л :
Ходжаев З.Д. обратился в суд с иском к Комитету лесного хозяйства Московской области об определении границы принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, по фактическому пользованию:
Обозначение характер. точек границ |
X |
Y |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
-обязании Комитета лесного хозяйства Московской области устранить кадастровую ошибку, допущенную в сведениях о координатах земельного участка с кадастровым номером <номер>;
-внесении изменения в ЕГРН в сведения о местоположении границ и конфигурации земельного участка с кадастровым номером <номер> с учетом границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебное заседание, назначенное на 09.20 час. 15.01.2019г. истец, извещенный надлежащим образом 14.01.2019г., не явился. В связи с этим, рассмотрение дела было отложено на 17.30 час. 15.01.2019г.. Однако, в судебное заседание, назначенное в указанное время истец повторно не явился, судьбой своего иска не интересовался.
Ответчик Комитет лесного хозяйства Московской области своего представителя для участия в судебном заседании не направил. В судебном заседании <дата>. представитель Козиков В.В. суду пояснил, что Комитет лесного хозяйства не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 №1223 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства» внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №736, в соответствии с которыми именно Рослесхоз осуществляет от имени РФ защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений. Представил суду Проект организации и ведения лесного хозяйства Раменского лесхоза Московской области (таксационное описание Пласкинского лесничества (книга 1 (кв.1-24), составленное Центральным государственным лесоустроительным предприятием «Центрлеспроект» Министерства природных ресурсов РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым оставление искового заявления без рассмотрения в виду повторной неявки истца в судебное заседание.
По смыслу ч.1 и ч.2 ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, имеют процессуальные права, несут процессуальные обязанности, и должны добросовестно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. В частности, дело может быть оставлено без рассмотрения.
Согласно абз.8 ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует суд рассмотрения дела по существу.
В соответствии с ч.1 ст.8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет право соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления на осуществление деятельности данных органов лишь в пределах их компетенции (совокупности полномочий), установленной Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами субъекта, иными нормативными правовыми актами.
В силу п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008г. №432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).
Росимущество является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).
Пунктом 4 ст.10 ФЗ от 29 июля 2017г. №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка определенной категории земель» предусмотрено, что защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений от имени РФ осуществляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
В свою очередь Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2017 г. №1223 внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №736, в соответствии с которыми именно Рослесхоз осуществляет от имени РФ защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений.
При этом пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства предусмотрено, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
При таких обстоятельствах, Комитет лесного хозяйства Московской области является ненадлежащим ответчиком в возникшем споре.
В силу положений ст.223 ГПК РФ оставление заявления без рассмотрения не препятствует истцу вновь возбудить в суде тождественное дело после устранения оснований совершения судом данного процессуального действия.
Руководствуясь абз.8 ст.222 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
Оставить без рассмотрения исковое заявление Ходжаева З.Д. к Комитету лесного хозяйства Московской области об определении границы земельного участка, обязании устранить кадастровую ошибку, внесении в ЕГРН сведения о местоположении границ и конфигурации земельного участка.
Данное определение не препятствует истцу обратиться в суд с аналогичным заявлением повторно в общем порядке.
Определение об отказе в удовлетворении ходатайства об отмене определения об оставлении заявления без рассмотрения может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд Московской области в течение 15 дней.
Судья: