Дело № 5-116/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2014 года город Уфа
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,
при секретаре судебного заседания Мальцевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административным материал в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Стройспецназ» Казанкова Р.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
заместитель прокурора Калининского района г.Уфы обратился в суд с требованием о привлечении директора ООО «Стройспецназ» Казанкова Р.Л. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г.Уфы ФИО10 указывала на то, что при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Калининского района г.Уфы проведена проверка соблюдения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации по адресу: <адрес> где выявлен ряд нарушений.
Проверкой установлено, что на основании договора подряда №, заключенного между <данные изъяты> и подрядчиком ООО «Стройспецназ», последнее выполняет услуги по строительно-монтажным работам.
Установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО11 занимается осуществлением строительных отделочных работ на 2 этаже нежилого помещения по адресу: <адрес>, в отсутствие разрешения на работу и патента.
За разрешением на работу иностранных граждан ООО «Стройспецназ» в УФМС по Республике Башкортостан не обращалось. Также указанная организация не обращалась в Министерство труда и социальной защиты населения с заявкой о привлечении иностранных граждан к труду.
Таким образом, директор ООО «Стройспецназ» Казанков Р.Л. в нарушении действующего миграционного законодательства Российской Федерации не уведомил об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Просит суд привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в пределах нормы предусмотренной статьи.
В судебном заседании директор ООО «Стройспецназ» Казанков Р.Л., его представитель ФИО12 действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ вину не признали, указывая на то, что к трудовой деятельности иностранных граждан не привлекали, к работе на территории своего предприятия не допускали, что иностранный гражданин не являлся работником ООО «Стройспецназ», в трудовых отношениях гражданин ФИО13 с ООО «Стройспецназ» не состоит.
Представитель УФМС Российской Федерации по Республики Башкортостан в Калининском районе г.Уфы ФИО14 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Калининского района г.Уфы с участием представителя УФМС проводилась проверка соблюдения миграционного законодательства, на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены иностранные граждане, осуществляющие строительные работы, пояснившие, что являются работниками ООО «Стройспецназ», трудовые договоры с ООО «Стройспецназ» не заключали, получают сдельную заработную плату. При проведении указанной проверки присутствовал юрист <данные изъяты> указавший, что иностранные граждане являются сотрудниками ООО «Стройспецназ».
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель <данные изъяты> ФИО15 суду пояснил, что при проведении проверки прокуратурой Калининского района г.Уфы ДД.ММ.ГГГГ на территории <данные изъяты> были установлены иностранные граждане, привлеченные к выполнению строительных работ, однако, являются ли они сотрудниками ООО «Стройспецназ» ему достоверно неизвестно, поскольку <данные изъяты> заключило несколько договоров подряда с другими организациями.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав доказательства, рассмотрев доводы лиц, участвующих в деле, оценив показания свидетеля, суд приходит к следующему.
В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 2 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Частью 4.5 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и срок представления работодателями уведомления установлен приложением № 6 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 № 147.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Калининского района г.Уфы проведена проверка соблюдения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации по адресу: <адрес> где выявлен ряд нарушений.
Проверкой установлено, что на основании договора подряда №, заключенного между <данные изъяты> и подрядчиком ООО «Стройспецназ», последнее выполняет услуги по строительно-монтажным работам.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Стройспецназ» (<данные изъяты>) является Казанков Р.Л..
Установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО17 занимается осуществлением строительных отделочных работ на 2 этаже нежилого помещения по адресу: <адрес>, в отсутствие разрешения на работу и патента.
За разрешением на работу иностранных граждан, с заявкой о привлечении иностранных граждан к труду директор ООО «Стройспецназ» Казанков Р.Л. в УФМС по Республике Башкортостан, в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан не обращался.
Таким образом, обстоятельства правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Стройспецназ» - директора Казанкова Р.Л. установлены при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства.
Вина директора ООО «Стройспецназ» Казанкова Р.Л. подтверждается: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по результатам проверки с соблюдением требований ст. 28.4 КоАП РФ, договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между <данные изъяты> и ООО «Стройспецназ», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ письмом УФМС Российской Федерации по Республике Башкортостан и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан об отсутствии уведомления о привлечении к трудовой деятельности ООО «Стройспецназ» иностранных рабочих, объяснительной представителя <данные изъяты> ФИО18 протоколом об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО20 объяснительной ФИО21 согласно которой в трудоустроился в ООО «Стройспецназ» разнорабочим без оформления трудового договора и получения соответствующего разрешения.
При изложенных обстоятельствах, бездействие директора ООО «Стройспецназ» Казанкова Р.Л., как работодателя, то есть невыполнении им перечисленных выше обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания судом принимается во внимание то, что директор ООО «Стройспецназ» Казанков Р.Л. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Руководствуясь ст. ч. 3 ст. 18.15, 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора общества с ограниченной ответственностью «Стройспецназ» Казанкова Р.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации и подвергнуть административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей в доход государства.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья Л.Х. Тухбатуллина