№ 2-1646/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области 21 декабря 2020 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
судьи Ивановой С.А.,
при секретаре Петровой М.Е.,
с участием истца Стрельцова С.А., его представителя Оськина Д.В.,
представителя ответчика Макеевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрельцова <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонному) о признании рения незаконным, обязании включить периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости,
установил:
ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее – Управление), мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление с заявлением о назначении пенсии по старости по п.6 ч.1 ст.32 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» в связи со службой и работой в районах Крайнего Севера. Решением Управления № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия специального стажа работы. При этом в трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера ответчиком не были включены периоды его срочной службы по призыву в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 5 лет службы по контракту в <адрес>-130 (Гаджиево) на Северном флоте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает данный отказ незаконным.
В период действия Закона ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях» (октябрь 1956 года - декабрь 1991 года) на основании постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в северных районах время их действительной срочной военной службы в этих районах засчитывалось в стаж работы, дающей право на досрочно назначаемую пенсию за работу на Крайнем Севере, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в северных районах (служба по контракту тоже является трудовой деятельностью). Следовательно, если поступление указанных лиц на работу на Крайнем Севере имело место до ДД.ММ.ГГГГ, то предшествующая ей военная служба может быть засчитана в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) - один день военной службы за два дня работы. С учетом указанных положений продолжительность его срочной службы по призыву составляет не 2 года 1 месяц 16 дней, а 4 года 3 месяца 2 дня.
Его трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 17 лет 1 месяц 9 дней, в том числе: 4 года 3 месяца 2 дня - служба по призыву в <адрес>, 5 лет 0 мес. 16 дней - служба по контракту в <адрес> -130 (Гаджиево), 3 года 8 месяцев 17 дней - работа в в/ч 13184 в <адрес>, 1 год 2 месяца 28 дней - работа в Мурманской детской больнице, 2 года 10 месяцев 6 дней - работа в медицинском объединении № <адрес>.
Действовавшее до введения в действие Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» законодательство ФИО1 в области пенсионного обеспечения предусматривало, что периоды обучения в училищах, школах и прохождения службы могли быть включены при определенных условиях в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (определяющим условием в данном случае является поступление на работу в северных районах не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы) что имело место и в данном случае.
Поскольку период его службы в рядах Советской Армии имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий, то он подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, иное толкование противоречило бы приведенным положениям Конституции Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П, а также в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О.
Считает, что на день обращения с заявлением о назначении пенсии с учетом спорных периодов работы у него имеется необходимая продолжительность специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости, право на досрочную трудовую пенсию в соответствии со ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникло с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Просит суд признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии незаконным, включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период срочной службы в Вооруженных силах ФИО1 по призыву в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 5 (пять) лет службы по контракту в <адрес>-130 на Северном флоте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, назначить трудовую пенсию досрочно с даты первоначального обращения за назначением пенсии - ДД.ММ.ГГГГ, а также возместить понесенные судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании истец ФИО3 и его представитель ФИО5 исковые требования поддержали, уточнив, что просят возложить обязанность на ответчика по включению спорных периодов в льготный стаж истца и назначить страховую пенсию по старости, требования с учетом уточнений удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, поскольку действовавшее на период службы и работы законодательство позволяло, а также правоприменительная практика Верховного Суда РФ позволяет приравнивать периоды службы к периодам работы и включать их в льготный стаж. На дату обращения истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсионного обеспечения он достиг предусмотренного законом возраста и имел необходимый льготный стаж.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонного) по доверенности ФИО6 в судебном заседании иск не признала, поддержала представленные письменные возражения, согласно которым по результатам рассмотрения представленных истцом документов было установлено, что продолжительность стажа работы ФИО3 в районах Крайнего Севера составляет 07 лет 09 месяцев 21 день, продолжительность страхового стажа - 37 лет 01 месяц 12 дней. В стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении страховой пенсии ФИО3 было отказано по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера. Считает данное решение законным и обоснованным.
В соответствии с положениями Федерального закона № 400-ФЗ в редакции, действовавшей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера продолжительностью 07 лет 09 месяцев 21 день право на назначение страховой пенсии возникало по достижении возраста 57 лет 8 месяцев.
С учетом положений статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ и приложения № к Федеральному закону № 400-ФЗ в редакции, действующей на момент обращения истца за пенсией, а также пункта 3 статьи 10 Федерального закона №-Ф3 при обращении за пенсией в 2020 году возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию увеличивается на 18 месяцев. Соответственно, при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера продолжительностью 07 лет 09 месяцев 21 день право на назначение страховой пенсии в 2020 году имеют мужчины, достигшие возраста 59 лет 2 месяца. Указанного возраста ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не достиг, соответственно, право на назначение пенсии по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ у него отсутствует.
Заявленное истцом требование о включении в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ, периодов службы в армии противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Понятия «работа» и «служба» Федеральным законом № 400-ФЗ разделены. Действующее пенсионное законодательство предусматривает возможность включения периодов службы только в страховой стаж. Возможность включения периодов службы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по п. 6 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, законом не предусмотрена.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что решение законодателя не включать периоды прохождения военной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой (страховой) пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.
В исковом заявлении ФИО3 ссылается на ряд нормативных правовых актов, утративших в настоящее время силу, но действовавших в период прохождения им службы в армии, и потому, по мнению истца, подлежащих применению. Вместе с тем трактовка истцом данных нормативных правовых актов является ошибочной. Учитывая вышеизложенное, просила суд в удовлетворении заявленных требований ФИО3 отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ) установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 указанной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (ч. 2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу данного Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В силу положений частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии; периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В спорные периоды срочной службы истца и службы по контракту, имевшей место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответственно, действовал Закон ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях», который утратил силу в связи с принятием Закона ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан в ФИО1».
Законом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях» право на пенсию по старости на льготных условиях за работу в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, предусмотрено не было.
Однако с ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Указ Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (далее - Указ Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ), которым в подпункте «д» пункта 5 предусмотрены для лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, и заключивших срочный трудовой договор о работе в этих районах, следующие льготы: засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.
Таким образом, Указом Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в области пенсионного обеспечения был предусмотрен только льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору.
С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Указ Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-У11 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (далее - Указ Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-У11), которым в пункте 2 предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.
Во исполнение статьи 60 Закона ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях» принято постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, которое утвердило Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (далее - Положение от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 названного Положения от ДД.ММ.ГГГГ № право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.
Подпунктом «к» пункта 109 названного Положения было установлено, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил ФИО1 и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при ФИО1, Министерства охраны общественного порядка ФИО1, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел ФИО1, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке.
Анализ приведенных норм действовавшего в период возникновения спорных правоотношений законодательства свидетельствует о том, что как Указ Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-У11, так и Положение от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривали право на пенсию по старости на льготных условиях рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, мужчинам - по достижении 55 лет, а женщинам - по достижении 50 лет, при этом служба в составе Вооруженных сил ФИО1 засчитывалась в общий стаж работы. Дополнительно к названным требованиям Положение от ДД.ММ.ГГГГ N 590 установило требование к необходимому стажу работы: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин.
Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» (далее - Постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №) было установлено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Таким образом, постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривало зачет солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях в стаж работы, дающий право рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.
Как следует из военного билета и учетно-послужной карточки к нему, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ был призван на действительную военную службу, которую проходил в рядах ВМФ в <адрес>, в декабре 1985 окончил срочную военную службу и продолжил военную службу в ВМФ в воинской части Северного флота в должности техника, ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас.
Согласно сведениям, отраженным в трудовой книжке истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 проходил службу в ВМФ, ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в в/часть 13184 Мурманск на должность техника ЭВМ в отдел АиОИ, откуда ДД.ММ.ГГГГ уволен по переводу в Мурманскую детскую городскую больницу, где работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Медицинском объединении № <адрес>.
Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены ответчиком в стаж работы в районах Крайнего Севера.
<адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> и <адрес> отнесены к районам Крайнего Севера.
Таким образом, такие юридически значимые для разрешения настоящего спора обстоятельства как одновременное наличие либо отсутствие следующих условий, необходимых для включения спорных периодов службы в стаж работы истца в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости: прохождение военной службы, в том числе по призыву в качестве солдата, матроса, сержанта, старшины или военного строителя, прохождение службы в районах, относящихся в период ее прохождения к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, длительность перерыва между увольнением с военной службы по призыву и работой не более 3 месяцев, отнесение территории, где осуществлялась работа, на дату зачисления на работу после окончания военной службы по призыву к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, поступление на вышеуказанную работу до ДД.ММ.ГГГГ, соблюдены, следовательно, спорные периоды подлежат включению в период работы истца на Крайнем Севере.
Вместе с тем, оснований для исчисления периода срочной службы истца в льготном порядке для его включения в стаж работы в районах Крайнего Севера, не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент вынесения решения УПФР в <адрес> (межрайонным) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении пенсии льготный стаж ФИО3 был определён в 07 лет 09 месяцев 21 день.
Поскольку с учетом включения спорных периодов службы в стаж истца, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости наряду с периодом, засчитанным ответчиком в такой стаж, его общая продолжительность составляет менее 15 лет, и на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии с учетом достигнутого последним возраста отложенный срок назначения испрашиваемой страховой пенсии не наступил, оснований возложения на Управление обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости истцу с ДД.ММ.ГГГГ и признании решения Управления об отказе в назначении ФИО3 досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу ФИО3 подлежат взысканию судебные расходы, а именно уплаченная государственная пошлина в сумме 200 рублей, поскольку суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить в стаж работы ФИО3, дающий право на досрочную страховую пенсию, периоды службы в Вооруженных силах ФИО1 по призыву в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и службы по контакту в <адрес>-130 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонного) в пользу ФИО2 в расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.А. Иванова