Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-245/2020 от 15.07.2020

66RS0050-01-2020-000733-66

Дело № 5-245/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Североуральск 16 июля 2020 года

Судья Североуральского городского суда Свердловской области Василенко С.Б., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Семенова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Семенов В.В., ДД.ММ.ГГГГ, в 20 час. 30 мин., в нарушение п. 1 и п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417), и п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от 01.06.2020 года № 274 УГ), не имея при себе документа, удостоверяющего личность (паспорта), находился в общественном месте – во дворе дома № 22, по ул. Каржавина, в г. Североуральске, шел, распивая содержащую спирт продукцию, не соблюдал дистанцию с находящимися рядом гражданами, не использовал средства индивидуальной защиты дыхательных путей – санитарно-гигиеническую маску, респиратор.

В отношении Семенова В.В. по данному факту должностным лицом ОМВД России по г. Североуральску составлен протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание Семенов В.В. не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.6).

На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав и проанализировав доказательства по делу, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание для граждан в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правительством Российской Федерации Постановлением от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (Правила – далее по тексту).

Согласно п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «д» пункта 3 Правил, предусмотрено, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п.п. «в» п. 8 ст. 4.1 названного Федерального закона, при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается, в том числе, региональный уровень реагирования – решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона. Они могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На территории Свердловской области Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ с последующими дополнениями (далее – Указ), в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим повышенной готовности.

Пунктом 5-1 Указа жителям Свердловской области в период с 1 мая по 8 июня 2020 года предписано при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).

Из письменного объяснения Семенова В.В., рапорта должностного лица следует, что он (Семенов В.В.) в указанное время находился в указанном в протоколе месте, не имел при себе паспорта, не использовал средства индивидуальной защиты дыхательных путей, распивал спиртсодержащую продукцию, не соблюдал дистанцию с находящимися рядом гражданами (л.д. 4-5).

Факт совершения административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 6604 №0211801/907 от 03.06.2020 года, с которым Семенов В.В. согласился (л.д. 3).

Не доверять перечисленным доказательствам оснований нет. Совокупность данных доказательств позволяет прийти к выводу о нарушении Семеновым В.В. пункта 1, п.п. «д» п. 3 Правил и пункта 5-1 Указа, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Семенова В.В. квалифицирую в соответствии с данной правовой нормой, то есть, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении Семенову В.В. административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а так же то обстоятельство, что Семенов В.В. сообщил сотрудникам полиции все известные ему сведения о совершенном им административном правонарушении.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Семенова В.В. в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 и частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо признать его раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Семенова В.В. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Семенова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Свердловский областной суд.

Постановление изготовлено в печатном виде.

Судья : Василенко С.Б.

5-245/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семенов Владимир Валерьевич
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Василенко Светлана Борисовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
15.07.2020Передача дела судье
15.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2020Рассмотрение дела по существу
20.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее