Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2844/2017 ~ М-2248/2017 от 01.06.2017

адм. дело №2а-2844/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«13» декабря 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Баскаковой Ирины Александровны, Юршиной Алины Дмитриевны к Инспекции государственного строительного надзора по Воронежской области о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ. и приказа от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе во включение в Реестр граждан, чьи денежные средства были и привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязании включить в Реестр обманутых пострадавших граждан,

У С Т А Н О В И Л :

Административные истцы обратились в суд с настоящим административным иском, указав, что они подали заявление в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. и приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. соответственно было отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по тем основаниям, что заявители не соответствуют п.п.1 п.14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, так как отсутствуют документы, подтверждающие право требования на квартиру. При этом, административные истцы указывают, что являются наследниками после смерти ФИО1, который являлся наследником после смерти ФИО2, заключившего договор участия в долевом строительстве жилого многоквартирного дома позиция <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с ЗАО «Монолитстрой Воронеж» в отношении <адрес> жилом доме позиция <адрес>. На основании изложенного, Баскакова И.А. и Юршина А.Д. просят суд признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ. и приказ от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе во включение в Реестр граждан, чьи денежные средства были и привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязать включить их в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Административные истцы Баскакова И.А. и Юршина А.Д. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель административных истцом Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. по доверенности Григорьева В.И. поддержала административное исковое заявление.

Представитель административного ответчика Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области по доверенности Азарова Т.Е. просила в административном иске отказать, поддержала ранее приобщенные к материалам дела возражения.

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Монолитсрой Воронеж» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив, представленные доказательства, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, договора, приказов, имеющихся в деле, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между ЗАО «Монолитсрой Воронеж» и ФИО2 был заключен договор участия в долевом строительстве жилого многоквартирного дома позиция <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес> общей площадью 26,25 кв.м. ФИО2 обязался оплатить 409500 руб. в течение 90 дней с момента подписания договора. Срок окончания строительства – 2 полугодие 2007г.

Согласно квитанций от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО «Монолитсрой Воронеж» принято от ФИО2 как оплата по договору участия в долевом строительстве жилого многоквартирного дома позиция <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 285000 руб. и 124500 соответственно.

Согласно сообщения нотариуса ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, приходившийся ФИО2 сыном, умер ДД.ММ.ГГГГ. При этом после смерти ФИО2 никаких документов, свидетельствующих о наличии у него прав на имущество в виде <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес>, наследниками не представлены. Следовательно, свидетельства о праве на наследство по закону в отношении <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес>, Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. не выдавались.

ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. Баскакова И.А. и Юршина А.Д. соответственно обратились в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по объекту долевого строительства <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес> общей площадью 26,25 кв.м.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. и приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. соответственно было отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по тем основаниям, что заявители не соответствуют п.п.1 п.14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013г. №403, ввиду несоответствия заявителей критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, в том числе отсутствия документов, подтверждающих право требования заявителей на квартиру.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (контролирующий орган). (п.7) Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В соответствии с п.3.3.13 Положения об инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009г. № 414, инспекция признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В связи с указанными нормами закона инспекция государственного строительного надзора Воронежской области является органом, имеющим полномочия на принятие оспариваемого решения.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013г. № 403 утверждены также правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролирующий орган), в соответствии с настоящими Правилами. Включению в Реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему приказу.

В Реестр подлежат включению следующие сведения, в том числе, данные о многоквартирном доме (местонахождение, почтовый (строительный) адрес, характеристику многоквартирного дома (тип, общая площадь, количество корпусов, этажность), количество заключенных договоров долевого участия в строительстве или иных договоров до вступления в силу Федерального закона от 17.06.2010г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которым привлечены денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, с указанием количества заключенных с гражданами договоров участия в долевом строительстве); данные о застройщике и (или) иных лицах, привлекавших денежные средства заявителя (наименование юридического лица, номер свидетельства о внесении в единый государственный Реестр юридических лиц, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные); данные документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, предметом которых является передача жилого помещения заявителю. К заявлению прилагаются следующие документы, в том числе, копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю; копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома.

Приказом Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, где указано, что к числу пострадавших критерии устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. При этом, п.2 установлены критерии…, ни к одному из которых административные истцы не соответствуют.

В силу п.п. 1 п.14 названных Правил основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр является несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

В данном случае судом установлено, что административные истцы являются наследниками к имуществу ФИО1, который в свою очередь являлся наследником к имуществу ФИО2, после смерти которого, наследниками к его имуществу, никаких документов, свидетельствующих о наличии у ФИО2 прав на имущество в виде <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме <адрес>, не были представлены нотариусу, в связи с чем, свидетельство о праве на наследство относительно прав на указанную квартиру нотариусом не было выдано.

Согласно ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст. 1112 ГК РФ).

Следовательно, свидетельства о праве на наследство по закону в отношении <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес>, наследникам после смерти ФИО2 не выдавались, равно как и свидетельства о праве на наследство по закону после смерти ФИО1

Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. в судебном порядке обжаловались совершенные нотариусом ФИО3 нотариальные действия, однако, определением Ленинского районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. требования Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. оставлены без рассмотрения по основаниям ч. 3 ст. 263 ГПК РФ.

Таким образом, установленным является тот факт, что имеет место быть спор о праве в отношении <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция 9 по <адрес> в <адрес> общей площадью 26,25 кв.м., более того, к материалам административного дела приобщена копия дела правоустанавливающих документов в отношении объекта недвижимости: <адрес>, из которого следует, что в порядке взаимозачета встречных денежных обязательств от ООО «СК «Монолит», являющегося первоначальным дольщиком по договору долевого участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному с ООО «РемСтрой», к ФИО10 перешло право требование в отношении однокомнатной <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме, расположенному по строительному адресу: <адрес> (почтовый адрес: <адрес>). Исходя из изложенного в рамках данного дела административными истцами и представителем не было представлено суду доказательств того, что квартира включена в наследственную массу как имущество и (или) права на имущество, принадлежащее на момент смерти наследодателю ФИО2

При этом в данном случае нельзя ссылаться на нормы ч.1 ст.1153 ГК РФ в которой указано, что принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство, и указывать, что административные истцы фактически приняли наследство относительно прав на <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме, расположенному по строительному адресу: <адрес>, позиция 9 (почтовый адрес: <адрес>), так как относительно иного имущества им нотариусом были выданы свидетельства. В данном случае спорным является вопрос принадлежности прав на указанную <адрес>, расположенную на 13 этаже в жилом доме, расположенную по строительному адресу: <адрес>, позиция 9 (почтовый адрес: <адрес>) умершему ФИО2 или иному лицу ФИО10, который подлежит разрешению только в порядке гражданского судопроизводства.

В рамках данного дела административными истцами не представлено доказательств того, что административные истцы соответствуют критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (отсутствие документов, подтверждающих право требования на квартиру).

Поскольку каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о незаконности оспариваемых приказов, суду представлено не было, судом не установлено обстоятельств по которым административные истцы подлежали бы включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя административных истцов относительно того, что административный ответчик должен был предпринять меры по розыску возможных наследников в отношении объекта недвижимости, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку к компетенции Инспекции государственного строительного надзора по Воронежской области такие функции законодателем не относятся, а Инспекция государственного строительного надзора по Воронежской области рассматривается предоставленные документы в рамках вверенных ей полномочий.

Кроме того, представитель истцов не правомерно ссылается на Приказ Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан", так как согласно п.2 указанного Приказа указано, что действие настоящего приказа распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу настоящего приказа.

В данном же случае обращение административных истцов в Инспекцию государственного строительного надзора по Воронежской области имело место ДД.ММ.ГГГГ., в период действия приказома Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013г. № 403.

Так же, суд считает необходимым указать, что срок обращения в суд, предусмотренный ст.219 КАС РФ административными истцами пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в иске, так как первоначально обращение в суд имело место 11.05.2017г., с учетом отправления корреспонденции в суд 08.05.2017г., в пределах срока, с учетом получения решения 08.02.2017г., то есть в последний день. Согласно определения суда от 13.05.2017г. административное исковое заявление было возвращено. Согласно уведомления документы были получены административными истцами 23 и 24.05.2017г. Повторное обращение в суд имело место 01.06.2017г., и если учесть, что срок обращения в суд прерывался при обращении 08.05.2017г., то учитывая обращение в последний день срока, документы подлежали подаче в суд сразу после возврата, а были поданы только 01.06.2017г., то есть срок на обращение в суд пропущен, никаких уважительных причин пропуска срока обращения в суд административными истцами не указано и доказательств не представлено.

Руководствуясь ст. 227, главой 15 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Баскаковой Ирины Александровны, Юршиной Алины Дмитриевны к Инспекции государственного строительного надзора по Воронежской области о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ. и приказа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включение в Реестр граждан, чьи денежные средства были и привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязании включить в Реестр обманутых пострадавших граждан отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

адм. дело №2а-2844/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«13» декабря 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Баскаковой Ирины Александровны, Юршиной Алины Дмитриевны к Инспекции государственного строительного надзора по Воронежской области о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ. и приказа от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе во включение в Реестр граждан, чьи денежные средства были и привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязании включить в Реестр обманутых пострадавших граждан,

У С Т А Н О В И Л :

Административные истцы обратились в суд с настоящим административным иском, указав, что они подали заявление в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. и приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. соответственно было отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по тем основаниям, что заявители не соответствуют п.п.1 п.14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, так как отсутствуют документы, подтверждающие право требования на квартиру. При этом, административные истцы указывают, что являются наследниками после смерти ФИО1, который являлся наследником после смерти ФИО2, заключившего договор участия в долевом строительстве жилого многоквартирного дома позиция <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с ЗАО «Монолитстрой Воронеж» в отношении <адрес> жилом доме позиция <адрес>. На основании изложенного, Баскакова И.А. и Юршина А.Д. просят суд признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ. и приказ от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе во включение в Реестр граждан, чьи денежные средства были и привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязать включить их в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Административные истцы Баскакова И.А. и Юршина А.Д. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель административных истцом Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. по доверенности Григорьева В.И. поддержала административное исковое заявление.

Представитель административного ответчика Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области по доверенности Азарова Т.Е. просила в административном иске отказать, поддержала ранее приобщенные к материалам дела возражения.

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Монолитсрой Воронеж» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив, представленные доказательства, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, договора, приказов, имеющихся в деле, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между ЗАО «Монолитсрой Воронеж» и ФИО2 был заключен договор участия в долевом строительстве жилого многоквартирного дома позиция <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес> общей площадью 26,25 кв.м. ФИО2 обязался оплатить 409500 руб. в течение 90 дней с момента подписания договора. Срок окончания строительства – 2 полугодие 2007г.

Согласно квитанций от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО «Монолитсрой Воронеж» принято от ФИО2 как оплата по договору участия в долевом строительстве жилого многоквартирного дома позиция <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 285000 руб. и 124500 соответственно.

Согласно сообщения нотариуса ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, приходившийся ФИО2 сыном, умер ДД.ММ.ГГГГ. При этом после смерти ФИО2 никаких документов, свидетельствующих о наличии у него прав на имущество в виде <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес>, наследниками не представлены. Следовательно, свидетельства о праве на наследство по закону в отношении <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес>, Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. не выдавались.

ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. Баскакова И.А. и Юршина А.Д. соответственно обратились в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по объекту долевого строительства <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес> общей площадью 26,25 кв.м.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. и приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. соответственно было отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по тем основаниям, что заявители не соответствуют п.п.1 п.14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013г. №403, ввиду несоответствия заявителей критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, в том числе отсутствия документов, подтверждающих право требования заявителей на квартиру.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (контролирующий орган). (п.7) Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В соответствии с п.3.3.13 Положения об инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009г. № 414, инспекция признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В связи с указанными нормами закона инспекция государственного строительного надзора Воронежской области является органом, имеющим полномочия на принятие оспариваемого решения.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013г. № 403 утверждены также правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролирующий орган), в соответствии с настоящими Правилами. Включению в Реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему приказу.

В Реестр подлежат включению следующие сведения, в том числе, данные о многоквартирном доме (местонахождение, почтовый (строительный) адрес, характеристику многоквартирного дома (тип, общая площадь, количество корпусов, этажность), количество заключенных договоров долевого участия в строительстве или иных договоров до вступления в силу Федерального закона от 17.06.2010г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которым привлечены денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, с указанием количества заключенных с гражданами договоров участия в долевом строительстве); данные о застройщике и (или) иных лицах, привлекавших денежные средства заявителя (наименование юридического лица, номер свидетельства о внесении в единый государственный Реестр юридических лиц, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные); данные документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, предметом которых является передача жилого помещения заявителю. К заявлению прилагаются следующие документы, в том числе, копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю; копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома.

Приказом Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, где указано, что к числу пострадавших критерии устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. При этом, п.2 установлены критерии…, ни к одному из которых административные истцы не соответствуют.

В силу п.п. 1 п.14 названных Правил основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр является несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

В данном случае судом установлено, что административные истцы являются наследниками к имуществу ФИО1, который в свою очередь являлся наследником к имуществу ФИО2, после смерти которого, наследниками к его имуществу, никаких документов, свидетельствующих о наличии у ФИО2 прав на имущество в виде <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме <адрес>, не были представлены нотариусу, в связи с чем, свидетельство о праве на наследство относительно прав на указанную квартиру нотариусом не было выдано.

Согласно ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст. 1112 ГК РФ).

Следовательно, свидетельства о праве на наследство по закону в отношении <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция <адрес>, наследникам после смерти ФИО2 не выдавались, равно как и свидетельства о праве на наследство по закону после смерти ФИО1

Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. в судебном порядке обжаловались совершенные нотариусом ФИО3 нотариальные действия, однако, определением Ленинского районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. требования Баскаковой И.А. и Юршиной А.Д. оставлены без рассмотрения по основаниям ч. 3 ст. 263 ГПК РФ.

Таким образом, установленным является тот факт, что имеет место быть спор о праве в отношении <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме позиция 9 по <адрес> в <адрес> общей площадью 26,25 кв.м., более того, к материалам административного дела приобщена копия дела правоустанавливающих документов в отношении объекта недвижимости: <адрес>, из которого следует, что в порядке взаимозачета встречных денежных обязательств от ООО «СК «Монолит», являющегося первоначальным дольщиком по договору долевого участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному с ООО «РемСтрой», к ФИО10 перешло право требование в отношении однокомнатной <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме, расположенному по строительному адресу: <адрес> (почтовый адрес: <адрес>). Исходя из изложенного в рамках данного дела административными истцами и представителем не было представлено суду доказательств того, что квартира включена в наследственную массу как имущество и (или) права на имущество, принадлежащее на момент смерти наследодателю ФИО2

При этом в данном случае нельзя ссылаться на нормы ч.1 ст.1153 ГК РФ в которой указано, что принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство, и указывать, что административные истцы фактически приняли наследство относительно прав на <адрес>, расположенной на 13 этаже в жилом доме, расположенному по строительному адресу: <адрес>, позиция 9 (почтовый адрес: <адрес>), так как относительно иного имущества им нотариусом были выданы свидетельства. В данном случае спорным является вопрос принадлежности прав на указанную <адрес>, расположенную на 13 этаже в жилом доме, расположенную по строительному адресу: <адрес>, позиция 9 (почтовый адрес: <адрес>) умершему ФИО2 или иному лицу ФИО10, который подлежит разрешению только в порядке гражданского судопроизводства.

В рамках данного дела административными истцами не представлено доказательств того, что административные истцы соответствуют критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (отсутствие документов, подтверждающих право требования на квартиру).

Поскольку каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о незаконности оспариваемых приказов, суду представлено не было, судом не установлено обстоятельств по которым административные истцы подлежали бы включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя административных истцов относительно того, что административный ответчик должен был предпринять меры по розыску возможных наследников в отношении объекта недвижимости, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку к компетенции Инспекции государственного строительного надзора по Воронежской области такие функции законодателем не относятся, а Инспекция государственного строительного надзора по Воронежской области рассматривается предоставленные документы в рамках вверенных ей полномочий.

Кроме того, представитель истцов не правомерно ссылается на Приказ Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан", так как согласно п.2 указанного Приказа указано, что действие настоящего приказа распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу настоящего приказа.

В данном же случае обращение административных истцов в Инспекцию государственного строительного надзора по Воронежской области имело место ДД.ММ.ГГГГ., в период действия приказома Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013г. № 403.

Так же, суд считает необходимым указать, что срок обращения в суд, предусмотренный ст.219 КАС РФ административными истцами пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в иске, так как первоначально обращение в суд имело место 11.05.2017г., с учетом отправления корреспонденции в суд 08.05.2017г., в пределах срока, с учетом получения решения 08.02.2017г., то есть в последний день. Согласно определения суда от 13.05.2017г. административное исковое заявление было возвращено. Согласно уведомления документы были получены административными истцами 23 и 24.05.2017г. Повторное обращение в суд имело место 01.06.2017г., и если учесть, что срок обращения в суд прерывался при обращении 08.05.2017г., то учитывая обращение в последний день срока, документы подлежали подаче в суд сразу после возврата, а были поданы только 01.06.2017г., то есть срок на обращение в суд пропущен, никаких уважительных причин пропуска срока обращения в суд административными истцами не указано и доказательств не представлено.

Руководствуясь ст. 227, главой 15 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Баскаковой Ирины Александровны, Юршиной Алины Дмитриевны к Инспекции государственного строительного надзора по Воронежской области о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ. и приказа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включение в Реестр граждан, чьи денежные средства были и привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязании включить в Реестр обманутых пострадавших граждан отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-2844/2017 ~ М-2248/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юршина Алина Дмитриевна
Баскакова Ирина Александровна
Ответчики
Инспекция Государственного Строительного Надзора ВО
Другие
Григорьева Валентина Ивановна
ЗАО "Монолитстрой Воронеж"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
01.06.2017Регистрация административного искового заявления
05.06.2017Передача материалов судье
05.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2017Судебное заседание
01.08.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
13.12.2017Производство по делу возобновлено
13.12.2017Судебное заседание
13.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018Дело оформлено
09.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее