Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-339/2016 ~ М-315/2016 от 16.05.2016

Дело № 2 –339 / 2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2016 года п. Шаля

Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Сафонова П.П.,

при секретаре Бушуевой Н.Г.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Вылегжаниной А.В.,

представителя ответчика Самариной Е.В.,

представителя третьего лица на стороне истца Кунгурцева И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Шалинского городского округа «Детский сад №3 р.п.Шаля» о возложении обязанности совершить действия по созданию или выделению рабочих мест для инвалидов,

у с т а н о в и л:

        Прокуратурой Шалинского района проведена проверка соблюдения законодательства исполнения работодателями законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выполняется установленная квота для приема инвалидов в количестве 6 человек, в связи с отсутствием условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

    Среднесписочная численность работников в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» составляет 230 человек. На предприятии в соответствии с законодательством о защите инвалидов должно быть организовано 6 рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной этим законодательством квоты не менее 3% от общего числа работников, в настоящее время в учреждении работает 1 инвалид, фактически трудоустроено - 3 инвалида. Организация рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в данном учреждении не выполнена.

    Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» о возложении на них обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, с обеспечением условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

        Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» в нарушении норм Федерального Закона от 24.11.1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2013 года № 1033 – ПП, согласно которым государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций включая организации для труда инвалидов, не организовал в данном учреждении рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.

Указанные действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» ущемляют права и законные интересы инвалидов в области занятости, гарантированные законодательством Российской Федерации. При этом установить конкретный круг лиц, чьи права нарушены, не представляется возможным по причине возможного изменения социального статуса граждан, их занятости. Настоящее заявление подается прокурором в защиту неопределенного круга лиц - граждан, которые работают в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» в настоящее время и поступят на работу в будущем.

    Они просят суд обязать ответчика в срок до 30.07.2016 создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, создать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Вылегжанина А.В. исковые требования поддержала в полном объеме. В обосновании своего иска она пояснила, что проведенной прокурорской проверкой установлено, что Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выполняется установленная квота для приема инвалидов в количестве 6 человек.

    Штатная численность работников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» 230 человек. В связи с этим, на предприятии в соответствии с Федеральным Законом от 24.11.1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» должно быть организовано 6 рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной областным законодательством квоты не менее 3 % от общего числа работников. Однако организация рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в данном учреждении не выполнена. Данным обстоятельством нарушаются права неопределенного круга лиц из числа инвалидов, у которых возникнет желание трудоустроиться в вышеуказанное учреждение. Судебные издержки по делу: государственную пошлину, от уплаты которой они были освобождены при подаче иска, она просит возложить на ответчика.

    Представитель ответчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» руководитель данного учреждения Самарина К.В. иск признала в полном объеме, пояснила, что штатная численность Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» действительно составляет 230 человек. С учетом этого в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов в Российской Федерации на предприятии должно быть создано 6 рабочих мест для инвалидов. Ими создано в настоящее время 4 рабочих места для инвалидов. Они примут меры по приведению данных рабочих мест в соответствие с индивидуальными картами реабилитации инвалидов, обращающихся к ним по вопросу трудоустройства. Предлагаемый представителем истца срок для устранения выявленных недостатков считает разумным.

    Представитель третьего лица на стороне истца Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Шалинский центр занятости» по доверенности Кунгурцев И.М. иск прокурора поддержал, пояснив, что в данное время численность работников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» составляет 230 человек, соответственно должно быть создано шесть рабочих мест для инвалидов. Данные рабочие места необходимо привести в соответствие с индивидуальными картами реабилитации инвалидов по уровню физической нагрузки и другим параметрам, для того, чтобы инвалиды имели возможность работать на данных рабочих местах.

    Выслушав представителей истца, ответчика и третьего лица на стороне истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

    Из рапорта (л.д.10), лицензии на право ведения образовательной деятельности (л.д.11), Устава Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» (л.д.12-13), информации Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Шалинский центр занятости» (л.д.14-16,17-20), видно, что среднесписочная численность работников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» составляет 230 человек. При этом ими не исполняется законодательство в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов в количестве 6 человек, ими трудоустроено 4 инвалида.

    Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, законодатель установил определенную защиту отдельных категорий граждан, в частности, инвалидов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон N 181-ФЗ) под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, а социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона N 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов предусмотрен статьей 21 Закона N 181-ФЗ, согласно пункту 1 которой организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Согласно ст. 7 Закона Свердловской области от 25.03.2013 N 23-03 "О содействии занятости населения в Свердловской области" работодателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов среднесписочной численности работников.

Порядок выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 23.08.2013 N 1033-ПП, согласно которому организациям с численностью работников более 100 человек, расположенным на территории Свердловской области, установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 10 процентов от квоты для приема на работу инвалидов, установленной Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области".

Таким образом, с учетом штатной численности работников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля», в данном учреждении должно быть организовано не менее шести рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Согласно информации Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Шалинский центр занятости» в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Шалинского городского округа «Детский сад № 3 р.п.Шаля» на июнь 2016 года работает 1 инвалид, фактически трудоустроено 3 инвалида.

Это подтверждает то обстоятельство, что ответчику необходимо создать еще два рабочих места для инвалидов.

Квотирование является одной из дополнительных гарантий занятости населения, что следует из статьи 13 Закона "О занятости населении в Российской Федерации", согласно которой государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Согласно части 1 статьи 25 этого Закона, работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

В нарушение Закона N 181-ФЗ ответчик не выполнил в полном объеме квоту для трудоустройства инвалидов в установленном законом размере.

Статьей 24 Федерального Закона от 24.11.1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на работодателей возлагается обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов предоставлять в установленном порядке информацию необходимую для организации занятости инвалидов.

Статьей 22 названного закона установлено, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

    Направление деятельности организации не освобождает юридическое лицо от выполнения тех действий, которые определяют содержание квотирования.

    Указанные обстоятельства подтверждают доводы истца о том, что ответчиком не создано согласно обязательной квоты 2 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, то есть нарушены вышеуказанные требования вышеперечисленных законов о защите прав инвалидов.

    С учетом этих обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

    В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу: государственная пошлина подлежат взысканию с ответчика, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197, 198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

    

р е ш и л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №3 ░.░.░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №3 ░.░.░░░░» ░ ░░░░ ░░ 30.08.2016:

- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №3 ░.░.░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

         ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 07.06.2016.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-339/2016 ~ М-315/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шалинского района
Ответчики
МКДОУ ШГО "Детский сад № 3 р.п. Шаля"
Другие
ГУЗН СО "Шалинский центр занятости"
Суд
Шалинский районный суд Свердловской области
Судья
Сафонов Павел Павлович
Дело на сайте суда
shalinsky--svd.sudrf.ru
16.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2016Передача материалов судье
17.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2016Судебное заседание
07.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее