Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-904/2012 ~ М-955/2012 от 09.10.2012

РЕШЕНИЕ № 904

Именем Российской Федерации

19 октября 2012 года город Североморск

Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Жидкова В.В., при секретаре Грищенко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявление военнослужащего войсковой части мичмана Картамышева А. В. об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации и руководителя Федерального Казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с невыплатой материальной помощи за 2012 год и денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха, -

УСТАНОВИЛ:

Картамышев обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Министра обороны Российской Федерации издать приказ о выплате ему материальной помощи за 2012 год. Кроме того, Картамышев просит обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее по тексту – ФКУ ЕРЦ МО РФ) выплатить ему материальную помощь за 2012 год и денежную компенсацию за 128 дополнительных суток отдыха в связи с совершением выхода в море на корабле, а также возместить расходы по уплате государственной пошлины за обращение в суд в сумме 200 рублей.

В обоснование своих требований заявитель указал на своевременное обращение за спорными выплатами, которые предусмотрены законом. Однако, по независящим от него обстоятельствам установленная приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 мая 2012 года № 952 денежная компенсация за 128 дополнительных суток отдыха ему до настоящего времени не выплачена, а материальная помощь за 2012 год ему не установлена и не выплачена, чем нарушаются его права.

Заявитель и ответчики, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли. В своих возражениях руководитель ФКУ ЕРЦ МО РФ через представителя просил в удовлетворении заявления Картамышева отказать, указав, что права последнего им не нарушены в связи с отсутствием приказа правомочного должностного лица об установлении тому выплаты материальной помощи, а также в связи с отсутствием у ФКУ ЕРЦ МО РФ обязательств по выплате военнослужащим денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха.

Исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.

Из исследованных в суде заявления Картамышева, выписок по счету его банковской карты и из послужного списка, копий его паспорта и удостоверения личности, расчетных листков, выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации от 10 мая 2012 года № 952 и выписки из проекта приказа об оказании материальной помощи, справок и сопроводительной войсковой части , возражений руководителя ФКУ ЕРЦ МО РФ, усматривается, что старший мичман Картамышев проходит военную службу по контракту в должности техника группы управления минно-торпедной боевой части войсковой части , на финансовом обеспечении он с января 2012 года состоит в ФКУ ЕРЦ МО РФ. В течение 2011 года Картамышев совершал выходы в море на корабле – войсковая часть , в связи с чем, в мае 2012 года Министр обороны Российской Федерации издал приказ о выплате Картамышеву денежной компенсации вместо предоставления 128 дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, который поступил в воинскую часть ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно с этим, в феврале 2012 года Картамышев обратился к командиру войсковой части с рапортом, в котором просил оказать ему материальную помощь за 2012 год. Учитывая данные обстоятельства, командир войсковой части , руководствуясь указаниями и приказами Министра обороны Российской Федерации о порядке издания приказов по личному составу и строевой части, в марте 2012 года направил установленным порядком (по команде) проект приказа Министра обороны Российской Федерации о выплате Картамышеву материальной помощи в адрес правомочного должностного лица – Министра обороны Российской Федерации. Несмотря на изложенное, материальная помощь за 2012 год Картамышеву до настоящего времени не установлена и не выплачена, а также ему не выплачена денежная компенсация за 128 дополнительных суток отдыха.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, которое, применительно к Вооруженным Силам, законодательно раскрывается в форме права военнослужащего на материальное обеспечение и реализуется посредством получения от государства денежного довольствия, иных выплат и других видов обеспечения.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы. При этом военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Из положений статьи 12 названного Федерального закона усматривается, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Статьей 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» закреплено, что денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы. Оно состоит из оклада месячного денежного содержания военнослужащего, ежемесячных и иных дополнительных выплат, включая ежегодную материальную помощь, устанавливаемую в размере не менее одного оклада денежного содержания. При этом, правила выплаты материальной помощи определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 993 утверждены «Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи», согласно которых, размеры материальной помощи, а также порядок ее выплаты устанавливаются Министром обороны Российской Федерации.

Пунктами 84 - 90 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по их рапорту на основании приказа соответствующего командира (начальника) выплачивается ежегодная материальная помощь в размере одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего. Теми же пунктами Порядка конкретизирован исчерпывающий перечень категорий военнослужащих, которым материальная помощь не оказывается, однако Картамышев в этот перечень не входит.

По смыслу положений пунктов 1-3 приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 года № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвовавшим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха выплачивается денежная компенсация за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Размер денежной компенсации исчисляется путем деления суммы оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию, установленных военнослужащим на день издания приказов о выплате указанной компенсации, на 30 и умножения на количество компенсируемых дополнительных суток отдыха.

При этом, выплата данной компенсации производится за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, и отражается в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельной графе одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за месяцем окончания мероприятий, на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий.

Анализ вышеприведенных правовых норм, с учетом установленных обстоятельств дела, позволяет прийти к выводу о том, что право Картамышева на материальное обеспечение, на выплату материальной помощи за 2012 год и денежной компенсации за 128 дополнительных суток отдыха, нарушено и подлежит восстановлению ответчиками.

Для восстановления нарушенных прав Картамышева суд считает необходимым возложить на Министра обороны Российской Федерации обязанность по изданию приказа о выплате заявителю материальной помощи за 2012 год, а также возложить на руководителя ФКУ ЕРЦ МО РФ обязанность по выплате заявителю материальной помощи за 2012 год и денежной компенсации за 128 дополнительных суток отдыха.

При этом, доводы руководителя ФКУ ЕРЦ МО РФ об отсутствии у него обязательств по выплате военнослужащим денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха суд считает несостоятельными, поскольку приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 года № 80 во взаимосвязи с указаниями его заместителя от 03 апреля 2012 года № 180/7/211 на ФКУ ЕРЦ МО РФ возложена обязанность по осуществлению выплат, отражаемых в приказах Министра обороны Российской Федерации, к числу которых также относится выплата указанной компенсации, производимая одновременно с денежным довольствием военнослужащих за счет выделенных на эти цели бюджетных средств.

Одновременно с этим, суд считает, что предусмотренный законом трехмесячный срок на обращение в суд заявителем не пропущен, поскольку приказ Министра обороны Российской Федерации о выплате ему денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха поступил в войсковую часть в конце июля 2012 года и тогда же был доведен до Картамышева, а в суд тот обратился за защитой нарушенных прав в начале октября 2012 года, то есть в рамках установленного статьей 256 ГПК РФ срока.

На основании статьи 88 ГПК РФ суд относит к судебным понесенные Картамышевым расходы по уплате государственной пошлины за обращение в суд, которые в соответствии со статьей 98 ГПК РФ подлежат возмещению ему за счет ответчика – руководителя ФКУ ЕРЦ МО РФ (финансового довольствующего органа).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 98, 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Картамышева А. В. – удовлетворить.

Обязать Министра обороны Российской Федерации издать приказ о выплате Картамышеву А. В. материальной помощи за 2012 год.

Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» выплатить Картамышеву А. В. материальную помощь за 2012 год в размере одного оклада денежного содержания и денежную компенсацию вместо предоставления 128 дополнительных суток отдыха.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Картамышева А. В. 200 (двести) рублей в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

копия верна:

Председательствующий по делу

судья Североморского гарнизонного военного суда В.В.Жидков

2-904/2012 ~ М-955/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Картамышев Андрей Васильевич
Ответчики
ЕРЦ МО РФ
Суд
Североморский гарнизонный военный суд (Мурманская область)
Судья
Жидков В.В.
Дело на сайте суда
sevgvs--mrm.sudrf.ru
09.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2012Передача материалов судье
09.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2012Судебное заседание
28.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2012Дело оформлено
14.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее