Дело № 13-10/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 февраля 2021 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкого А.В.,
при секретаре Стаскевич А.С.,
с участием: прокурора Сивула А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» о прекращении исполнительного производства №16051/16/1002-ИП от 03.10.2016 об обязании администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» обеспечить резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения котельную, расположенную в поселке Летнереченский Беломорского района Республики Карелия по улице Заречная
установил:
АМО «Летнереченское сельское поселение» обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства № 16051/16/10002-ИП по следующим основаниям. Администрация МО «Летнереченское сельское поселение» считает, что возникли обстоятельства, которые делают невозможным исполнение решения суда, а именно: котельная №1 по ул.Заречная п.Летнереченский была выведена из эксплуатации в результате модернизации схемы теплоснабжения и более не участвовала в схеме теплоснабжения п.Летнереченский с 2015 года, здание котельной №1 снято с кадастрового учета 25.06.2019, согласно закону Республики Карелия №1908-ЗРК от 26.06.2015 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» с 01.01.2016 полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по организации в границах поселений теплоснабжения осуществляется органами государственной власти РК. Также указывают, что возложение на муниципальное образование обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти или органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допустимо. На основании изложенного, просят суд прекратить исполнительное производство № 16051/16/10002-ИП от 03.10.2016г.
Представители заявителя администрации МО «Летнереченское сельское поселение» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрении заявления надлежащим образом.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Беломорскому району в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела о прекращении исполнительного производства без участия судебного пристава-исполнителя, заявленные требования поддерживают, указав, что требования неимущественного характера исполнить невозможно, в связи с выводом из эксплуатации котельной, расположенной по ул.Заречная в п.Летнереченский, указанной в исполнительном документе.
В судебном заседании прокурор Сивула А.Ю. возражала против удовлетворения заявления АМО «Летнерченское сельское поселение» о прекращении исполнительного производства, указывая при этом, что заявителем не представлено достоверных доказательств, что утрачена реально существовавшая на момент принятия судебного акта возможность его исполнения.
Заслушав в судебном заседании позицию прокурора, полагавшего об отказе в удовлетворении заявления, исследовав письменные материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается фактическим исполнением исполнительного документа.
Согласно части 1 статья 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), то есть должна быть утрачена реально существовавшая на момент принятия судом судебного акта возможность его исполнения.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что в отделе судебных приставов по Беломорскому району УФССП по РК 03.10.2016 возбуждено исполнительное производство № 16051/16/10002-ИП на основании исполнительного листа от 23.12.2014, выданного Беломорским районным судом Республики Карелия, в соответствии с которым администрация «Летнереченское сельское поселение» обязана в срок до 01.09.2015 обеспечить резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения, котельную, расположенную в поселке Летнереченский Беломорского района на улице Заречная. До настоящего момента решение суда не исполнено.
Как следует из решения Беломорского районного суда РК от 19.11.2014, при его принятии суд руководствовался положениями п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон №190-ФЗ), согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления поселений, по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (ст.2 указанного Закона).
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ), к вопросам местного значения МО «Летнереченское сельское поселение» в т.ч. относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В силу ч.1.2 ст.17 Закона №131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Согласно ст.1 Закона Республики Карелия от 26.06.2015г. №1908-ЗРК «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», вступившего в силу с 01.01.2016 (далее Закон № 1908-ЗРК), в соответствии с п.6.1 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по решению следующих вопросов местного значения: городских поселений в Республике Карелия по организации в границах поселения электро-, тепло- и газоснабжения населения; муниципальных районов в Республике Карелия по организации в границах сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, электро-, тепло- и газоснабжения населения.
В обосновании невозможности исполнения судебного решения администрация МО «Летнереченское сельское поселение» представила выписку из ЕГРН на объект недвижимости – здание котельной №1, расположенной по адресу: Республика Карелия, Беломорский район, п.Летнереченский, ул.Заречная, согласно которой объект недвижимости снят с кадастрового учета 25.06.2019, сообщение ООО «Карелэнергоресурс» от 13.11.2018 о том, что в межотопительный период-летом 2015г. была произведена модернизация схемы теплоснабжения в п.Летнерченский Беломорского района с переводом нагрузки потребителей на Котельную №2. Котельная №1 выведена из эксплуатация и не участвует в схеме теплоснабжения п.Летнерченский. Также в обоснование своих требований, представитель АМО «Летнереченское сельское поселение» представил справку АМО «Беломорский муниципальный район» от 25.02.2021, согласно которой здание котельной, расположенное по адресу: Республика Карелия, Беломорский район, п.Летнерченский, ул.Заречная, кадастровый номер: №, площадью 504,9 кв.м, снято с кадастрового учета 25.06.2019 в связи с тем, что объект находится в аварийном состоянии и выведен из эксплуатации. В настоящее время ведется работа по подготовке проектно-сметной документации с последующим сносом вышеуказанного объекта.
Анализируя изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что на настоящий момент отсутствуют основания для удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства, поскольку доказательств подтверждающих реальную утрату возможности исполнения исполнительного документа заявителем не представлено и в материалах дела не имеется.
Снятие здания котельной с кадастрового учета, само по себе не может являться обстоятельством, которое свидетельствует об утрате реальной возможности исполнения судебного решения. Доказательств того, что осуществлен снос данного объекта недвижимости, не представлено.
Руководствуясь положениями ст.ст. 439, 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд
определил:
В удовлетворении заявления администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» о прекращении исполнительного производства отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия.
Судья А.В. Седлецкий