Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-972/2020 ~ М-1243/2020 от 04.12.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года                                                                           г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                                     Гапеевцевой М.А.,

при секретаре                                                                 Погодаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-972/2020 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Куватского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить проект кладбища, обустроить кладбище в соответствии с проектом,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Куватского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить проект кладбища, расположенного на территории Куватского муниципального образования, обустроить кладбище в соответствии с его проектом, утвержденным в установленном федеральным законодательством порядке.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления законодательства в сфере ритуальных услуг установлено, что на территории Куватского муниципального образования имеется земельный участок, на котором расположено место погребения, имеющее местоположение: Иркутская область, Братский район, 300 м. юго-восточнее д. Куватка. По информации администрации Куватского сельского поселения на данное кладбище проект, принятый в установленном федеральным законодательством порядке, не разрабатывался.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136- ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, в том числе, статья дополнена частью 3, закрепляющей вопросы местного значения сельского поселения, среди которых вопросов, предусмотренных п. 22 ч. 1 данной статьи не значится.

Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.

Законом Иркутской области от 03.11.2016 № 96-оз «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Братского района Иркутской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целью охраны земель является, в том числе, предотвращение их загрязнения и захламления.

В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны в целях охраны земель проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту - Федеральный закон №8-ФЗ) деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить ил прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (ч. 4 ст. 17 Федерального закона №8-ФЗ).

Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопроса" похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 18 Федерального закона №8-ФЗ).

В соответствии ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. №84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно- эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п. п. 1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).

Пунктом 1.4 указанных выше требований предусмотрено, что контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

В нарушение требований указанного выше федерального законодательства, администрацией Куватского сельского поселения мер к разработке и утверждению проекта обустройства кладбища не принято.

Невыполнение администрацией Куватского сельского поселения требований действующего законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение установленных законом гарантий осуществления погребения умерших, право на благоприятную окружающую среду.

При определении срока исполнения исковых требований прокурор исходит из принципа разумности, а также принимает во внимание, что устранение выявленных нарушений требует как финансовых, так и временных затрат.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

Прокурор, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, действуя в защиту неопределенного круга лиц, просил обязать Администрацию Куватского сельского поселения в срок до 01.10.2021 разработать и утвердить в установленном федеральным законодательством порядке проект кладбища, расположенного на территории Куватского муниципального образования по адресу: Иркутская область, Братский район, 300 м. юго-восточнее д. Куватка. Обязать Администрацию Куватского сельского поселения в срок до 01.10.2022 обустроить кладбище, расположенное по адресу: Иркутская область, Братский район, 300 м. юго-восточнее д. Куватка в соответствии с его проектом, утвержденным в установленном федеральным законодательством порядке.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Братского района Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Администрация Куватского сельского поселения, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направила. Глава Куватского муниципального образования Дорофеев А.С., действующий на основании прав по должности, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Кроме того, в заявлении указал о том, что исковые требования прокурора Братского района администрация признает в полном объеме, правовые последствия признания иска ему известны и понятны.

Третье лицо Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направило, о причинах неявки суд не уведомило, возражений по иску не представило.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика и третьего лица.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

В силу положений ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Ответчик - администрация Куватского сельского поселения в лице главы Куватского муниципального образования Дорофеева А.С., реализуя свое процессуальное право, исковые требования прокурора Братского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признал в полном объеме, о чем указано в его письменном заявлении, адресованном суду и приобщенном к материалам дела.

В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что ответчик исковые требования признал в полном объеме, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, в связи с чем исковые требования прокурора Братского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять от Администрации Куватского сельского поселения признание иска.

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию Куватского сельского поселения в срок до 01.10.2021 разработать и утвердить в установленном федеральным законодательством порядке проект кладбища, расположенного на территории Куватского муниципального образования по адресу: Иркутская область, Братский район, 300 м. юго-восточнее д. Куватка.

Обязать Администрацию Куватского сельского поселения в срок до 01.07.2022 обустроить кладбище, расположенное по адресу: Иркутская область, Братский район, 300 м. юго-восточнее д. Куватка в соответствии с его проектом, утвержденным в установленном федеральным законодательством порядке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                      М.А. Гапеевцева

Мотивированное решение изготовлено 29.12.2020.

2-972/2020 ~ М-1243/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
Администрация Куватского сельского поселения
Другие
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
04.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2020Передача материалов судье
10.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Дело оформлено
15.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее