Дело № 2-2123/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Павлово 16 июля 2014 года
Нижегородская область
Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Шикина А.В.,
с участием представителя процессуального истца Павловского городского прокурора – помощника прокурора Зудина А.Н., представителя ответчика администрации МО Коровинский сельский совет Павловского района Нижегородской области Моревой Л.И.,
при секретаре Софоновой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Павловского городского прокурора Каширникова А.В. в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Коровинский сельский совет Павловского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по непроведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, принятых за истекший 2014 года, в срок до 01 октября 2014 года,
У С Т А Н О В И Л:
Павловский городской прокурор Каширников А.В. обратился в Павловский городской суд Нижегородской области с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Коровинский сельский совет Павловского района Нижегородской области (далее по тексту – Администрация МО Коровинский сельсовет) о признании незаконным бездействия по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, принятых за истекший 2014 года, в срок до 01 октября 2014 года.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что Павловской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Павловского района.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
При этом согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Согласно ч.3 ст.7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов.
Решением сельского Совета муниципального образования Коровинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет и их проектов.
Согласно п. 1.2 указанного Порядка, антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Калининский сельсовет, подведомственных им учреждений и предприятий, а также в деятельности лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования Калининский сельсовет.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории муниципального образования Коровинский сельсовет нормативно-правовых актов не проводится. Так, администрацией муниципального образования Коровинский сельсовет антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов, принятых в 2014 году, не проводилась.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит суд:
1. Признать бездействие администрации муниципального образования Коровинский сельсовет по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов незаконным.
2. Обязать администрацию муниципального образования Коровинский сельсовет в срок до 01 октября 2014 года провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, принятых за истекший период 2014 года.
На стадии подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Глава Администрации Коровинского сельского совета Павловского района Нижегородской области и Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области.
До судебного разбирательства от ответчика Администрации МО Коровинский сельсовет поступил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым ответчик считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п.3 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет и их проектов решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов принимается на основании поступивших в адрес органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения. Так как за истекший период 2014 года в адрес администрации таких обращений не было, соответственно и заключения по результатам проведения экспертиз не подготавливались.
Ежемесячно администрация направляет проекты НПА, а затем и копии принятых нормативно-правовых актов в Павловскую городскую прокуратуру, кроме того копии принятых нормативно-правовых актов ежемесячно направляются в государственно-правовой Департамент Нижегородской области.
В судебном заседании представитель истца – помощник Павловского городского прокурора Зудин А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме и дал пояснения, аналогичные указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации МО Коровинский сельсовет Морева Л.И. (одновременно выступающая третьим лицом по делу) в судебном заседании исковые требования прокурора не признала и пояснила, что за истекший период 2014 года в адрес органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования не поступало. В соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих правовых актов предусмотрено только при наличии соответствующего обращения о возможной коррупциогенности правового акта. Соответственно, поскольку таковых обращений в 2014г. не поступало, антикоррупционная экспертиза правовых актов Коровинского сельсовета в 2014 году не проводилась.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области представителя в судебное заседание не направило, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица. Кроме того, направило в суд отзыв на исковое заявление, согласно которого исковые требования Павловского городского прокурора не признает по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Нижегородской области от 07.03.2008г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» и на основании рекомендаций Земского собрания Павловского района Нижегородской области от 18.06.2009 г. принято решение сельского Совета муниципального образования Коровинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области от 17.06.2010 г. № 20 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет и их проектов».
Согласно п.3 указанного Порядка проведения экспертизы, антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится по решению главы местного самоуправления МО Коровинский сельсовет. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов принимается на основании поступивших в адрес органов местного самоуправления МО Коровинский сельсовет письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Учитывая, что в адрес органов местного самоуправления МО Коровинский сельсовет письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов не поступало, то соответственно и оснований для проведения экспертизы нормативно-правовых актов у МО Коровинский сельсовет не имелось, в связи с чем она и не проводилась. При этом следует отметить, что до принятия каждый проект нормативно-правовых актов проходит антикоррупционную экспертизу. После принятия нормативно-правовых актов в соответствии с Законом Нижегородской области от 4.12.2008г. №162-3 «О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов» каждое муниципальное образование ежемесячно направляет в Государственно-правой департамент Нижегородской области все нормативно-правовые акты за отчетный период на электронном и бумажном носителе. Перед включением нормативно-правовых актов в регистр они проходят правовую экспертизу, в том числе и антикоррупционную. За 1-е полугодие 2014г. государственно-правовым департаментом каких-либо замечаний по нормативно-правовым актам, принятым МО Коровинскитй сельсовет, выявлено не было.
На основании вышеизложенного, администрация Павловского муниципального района считает исковые требования Павловского городского прокурора необоснованными и просит в их удовлетворении отказать в полном объеме.
Согласно требований ч.1 ст.167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.
Заслушав пояснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора подлежат частичному удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего:Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При этом под неопределенным кругом понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого лица при разрешении дела.
В соответствии с п.38 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
«К вопросам местного значения городского поселения относятся:
…осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».
Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Частью 3 ст.7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов.
Судом установлено, что в рамках реализации указанного полномочия Решением сельского Совета муниципального образования Коровинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области №20 от 17.06.2010 г. был утвержден «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет и их проектов» (л.д.19-21).
В соответствии с п.2.1 указанного порядка:
«Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты:
1) регулирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления (муниципальных служащих) муниципального образования Коровинский сельсовет во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий;
2) утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций:
3) связанные с формированием, утверждением, исполнением местного бюджета и распределением бюджетных средств;
4) связанные с управлением муниципальной собственностью и приватизацией;
5) связанные с размещением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования:
6) регламентирующие осуществление полномочий подведомственных учреждений и предприятии».
Павловский городской прокурор обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Коровинский сельский совет Павловского района Нижегородской области по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, принятых за истекший 2014 года, в срок до 01 октября 2014 года. При этом Павловским городским прокурором в материалы дела представлен ответ на запрос, полученный Павловской городской прокуратурой от Администрации муниципального образования Коровинский сельский совет Павловского района Нижегородской области, за исх. №102 от 18.06.2014г., в п.2 которого указано, что «антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов муниципального образования за истекший период 2014 года не проводилось». В связи с этим Павловский городской прокурор полагает, что администрацией Коровинского сельсовета нарушены требования Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Представитель ответчика Морева Л.И., третье лицо Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области с требованиями прокурора не согласны и указывают, что проведение антикоррупционной экспертизы – в соответствии с вышеуказанным Порядком проведения антикоррупционной экспертизы – в отношении действующих правовых актов предусмотрено только при наличии соответствующего обращения о возможной коррупциогенности правового акта. Соответственно, поскольку таковых обращений в 2014г. не поступало, антикоррупционная экспертиза правовых актов Коровинского сельсовета в 2014 году не проводилась.
Судом установлено, что в соответствии с разделом 3 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет и их проектов предусмотрено, что:
«Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится по решению главы местного самоуправления, председателя сельского Совета.
Решение о проведений антикоррупционной экспертизы соответствующих правовых актов принимается на основании поступивших в адрес органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится уполномоченным органом (должностным лицом), определенным распоряжением главы местного самоуправления муниципального образования».
В материалах дела имеется письмо, адресованное Главой местного самоуправления Коровинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области Постновым А.Я. Павловскому городскому прокурору (исх. № 126 от 08.07.2014г.), в котором указывается, что «за истекший период 2014 года в адрес органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования не поступало».
С учетом изложенного суд считает, что требования прокурора в части признания незаконным бездействия Администрации муниципального образования Коровинский сельский совет Павловского района Нижегородской области по непроведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, принятых за истекший период 2014г., необоснованны и удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, судом установлено также, что вышеуказанным порядком предусмотрено, кроме того, проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов.
В частности разделом 4 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет и их проектов установлено, что:
«4.1. Должностное лицо органов местного самоуправления при разработке проекта правого акта организует и проводит первичный анализ коррупциогенности проекта правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в его тексте. Результатом анализа коррупциогенности проекта правового акта при его разработке является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, содержащийся в пояснительной записке, оформленной должностным лицом органов местного самоуправления, его разработавшим.
4.2. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет, регулирующих контрольно-разрешительные, регистрационные полномочия органов местного самоуправления (муниципальных служащих) муниципального образования Коровинский сельсовет во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий, а также проекты нормативных правовых актов муниципального образования Коровинский сельсовет, утверждающих административные регламенты оказания муниципальных услуг, государственных услуг и выполнения отдельных муниципальных услуг, подлежат обязательному направлению в уполномоченный орган (должностному лицу) для организации и проведения в соответствии с настоящим порядком антикоррупционной экспертизы.
4.3. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, уполномоченным органом (должностным лицом) в срок не более 7 дней осуществляется визирование проекта без составления заключения».
Представитель ответчика Морева Л.И. в судебном заседании пояснила, что Администрация муниципального образования Коровинский сельский совет Павловского района Нижегородской области ежемесячно направляет проекты нормативно-правовых актов, а затем и копии принятых нормативно-правовых актов в Павловскую городскую прокуратуру, кроме того копии принятых нормативно-правовых актов ежемесячно направляются в государственно-правовой Департамент Нижегородской области. Из отзыва на исковое заявление, поступившего в суд от третьего лица – администрации Павловского района Нижегородской области, также следует, что за 1-ое полугодие 2014 года Государственно-правовым департаментом Нижегородской области каких-либо замечаний по нормативно-правовым актам, принятым МО Коровинский сельсовет, выявлено не было.
Однако суд учитывает, что нормами раздела 4 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет и их проектов четко установлена обязанность должностных лиц местного самоуправления Коровинский сельсовет проводить первичный анализ правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных норм, по результатам чего на проекте ставится виза соответствующего должностного лица либо составляется заключение. Ответчиком в материалы дела не представлено доказательств соблюдения вышеуказанных требований раздела 4 Порядка, а именно п.4.1. и п. 4.3., в части визирования проектов правовых актов, прошедших предварительный антикоррупционный анализ. С учетом изложенного суд считает, что требования Павловского городского прокурора подлежат удовлетворению в части признания незаконным бездействия администрации МО Коровинский сельсовет по не проведению антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в части не выполнения п. 4.1 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский Сельсовет и их проектов.
При этом суд считает необходимым обязать администрацию МО Коровинский сельсовет провести антикоррупционную экспертизу в части выполнения п. 4.1 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Коровинский Сельсовет и их проектов, утвержденного Решением сельского Совета от 17.06.2010 года № 20, в отношении правовых актов, указанных в п.2.1 Порядка, не вступивших в законную силу на момент рассмотрения дела, в срок до 01.10.2014 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.06.2010 ░░░░ № 20.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.06.2010 ░░░░ № 20, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.2.1 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.10.2014 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░ ░.░.