Дело № 2-1280/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2020 Центральный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Клочковой Е.В.,
при секретаре Нагайцевой А.С.,
с участием
представителя истца по доверенности Костырина А.В., представителя ответчика Мельниковой М.В., представителя 3-его лица Департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Боевой А.И.,
в отсутствие истца, 3-его лица - представителя БУЗ ВО «ВОКОД»,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коденцева Романа Васильевича кГосударственному учреждению–Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воронеже о включении в специальный стаж периодов работы в льготном исчислении, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости;
у с т а н о в и л
Коденцев Р.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 17.01.2019 обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
По результатам рассмотрения представленных истцом документов, решением начальника Управления истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» по вышеуказанному основанию из-за отсутствия специального стажа - 30 лет.
В частности истцу в специальный стаж не включили периоды в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев -с 01.08.1998 по 15.08.1999, с 16.08.1999 по 03.12.2003, с 06.12.2003 по 15.02.2006, с 16.02.2006 по 31.10.2008, с 02.11.2008 по 23.07.2009, с 25.07.2009 по 29.08.2011, с 31.08.2011 по 16.01.2019 - работы в ГУЗ Воронежский областной клинический онкологический диспансер (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер») в должности врача-онколога в поликлиническом отделении поликлиники, поскольку льготное исчисление предусмотрено за работу в структурных подразделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6. 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 Списка от 29.10.2002г. №781. Поликлиники предусмотрены п.9 и не являются стационарами. Поликлиники не могут быть поименованы в Перечне структурных подразделений хирургического профиля, т.к. не являются отделениями.
Считая отказ во включении в специальный стаж указанных периодов необоснованным, истец просит судобязать ответчика включить в специальный стаж в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев, периоды работы в ГУЗ Воронежский областной клинический онкологический диспансер (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер») в должности врача-онколога в поликлиническом отделении поликлиники: с 01.08.1998 по 15.08.1999, с 16.08.1999 по 03.12.2003, с 06.12.2003 по 15.02.2006, с 16.02.2006 по 31.10.2008, с 02.11.2008 по 23.07.2009, с 25.07.2009 по 29.08.2011, с 31.08.2011 по 16.01.2019.Признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ с 11.07.2019; ( с учетом 6 месячного срока).Обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ - с 11.07.2019.
Истец - Коденцев Р.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца по доверенности Костырин А.В., исковые требования с учётом их уточнений поддержал и просил удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Мельникова М.В. в судебном заседании с иском не согласилась, считала его не подлежащим удовлетворению, представила письменные возражения приобщенные к материалам дела.
Представитель 3-его лица Департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Боева А.И. в судебном заседании считала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Представитель 3-его лица БУЗ ВО «ВОКОД» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон), страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона).
С учетом Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение
до 01.11.1999 применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464;
до 12.11.2002 применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи и лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Перечень структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за 1 год и 6 месяцев, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066;
с 12.11.2002 – Список, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.
Как следует из материалов дела, истец КоденцевР.В. работал в периоды:с 01.08.1998 по 15.08.1999 - в должности врача интерна, с 16.08.1999 по 03.12.2003; с 06.12.2003 по 15.02.2006; с 16.02.2006 по 31.10.2008; с 02.11.2008 по 23.07.2009; с 25.07.2009 по 29.08.2011; с 31.08.2011 по 16.01.2019 - работал в ГУЗ Воронежский областной клинический онкологический диспансер (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер») в должности врача-онколога в поликлиническом отделении поликлиники( л.д. 15-17). Данные периоды не были зачтены истцу в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку льготное исчисление предусмотрено за работу в структурных подразделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6. 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 Списка от 29.10.2002г. №781. Поликлиники предусмотрены п.9 и не являются стационарами. Поликлиники не могут быть поименованы в Перечне структурных подразделений хирургического профиля, т.к. не являются отделениями ( л.д.18-20).
На основании приказа комитета по здравоохранению от 16.10.1995 № 254-л ГУЗ «Воронежский областной онкологический диспансер» переименован в ГУЗ «Воронежский областной клинический онкологический диспансер».
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области №1372 от 10.08.2011 ГУЗ «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» переименован в БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер».
Списком №781 предусмотрены должности врачей-специалистов всех наименований, осуществляющих врачебную деятельность, в п. 15 графы «наименование учреждений» поименованы диспансеры, включая онкологический.
На основании пункта 5 Правил от 29 октября 2002 N 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 N 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (подпункт б пункта 5 Правил от 29 октября 2002 N 781).
Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев (далее - Перечень N 781).
В пункте 1 (раздел - наименование структурных подразделений) Перечня в перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, включены отделения хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 - 30 Списка должностей и учреждений от 29 октября 2002 N 781, в том числе онкологический диспансер (п.15).
В п. 1 (раздел – наименование должностей) Перечня поименованы оперирующие врачи-специалисты всех наименований.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Для отдельных категорий работников, в частности врачей-хирургов, среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, предусматривается льгота в исчислении сроков выслуги - один год работы в этих должностях и подразделениях включается в специальный стаж как один год и 6 месяцев.
Таким образом, из содержания данных норм следует, что для зачета спорных периодов в льготном исчислении требуется подтверждение хирургического профиля отделения.
Материалами дела подтверждается, что в спорные периоды истец работал в качестве врача-интерна с 01.08.1998 по 15.08.1999 в Воронежском областном онкодиспансере, им производились операции, что подтверждается приложенными к материалам дела отчетом по операциям за 1998 год -1999 годы, медицинскими картами больных.
В период с 16.08.1999 по 16.01.2019 истец работал в должности врача-онколога поликлинике БУЗ ВО «ВОКОД».
Согласно Положению о консультативной поликлинике Воронежского областного клинического онкологического диспансера, консультативная поликлиника входит в состав ГУЗ ВОКОД и является его структурным подразделением. В состав консультативной онкологической поликлиники входят общеполиклиническое отделение, онкологическое отделение № (химиотерапевтическое), онкологическое отделение №, онкологическое отделение № и отделение ультразвуковой диагностики, что подтверждается материалами дела. Основными задачами является оказание квалифицированной специализированной лечебной помощи проведение амбулаторных операций, криодеструкция, амбулаторная химиотерапия, иммунотерапия и др.
На основании приказа №1-04 по областному онкологическому диспансеру от 06.01.1994, с целью улучшения оказания медицинской помощи онкологическим больным, в поликлинике областного онкодиспансера был развернут дневной стационар на 5 коек.
На основании приказа №88-04 от 29.12.1995 реорганизована структура поликлиники областного онкодиспансера, организовано 3 отделения хирургическое, терапевтическое и отделение профилактики. К хирургическому отделению был отнесен и дневной стационар.
Приказом №16-04 «А» от 02.04.1998, был расширен коечный фонд дневного стационара диспансера; приказом №59-04 от 19.10.1998 кабинет общего онколога был также введен в состав хирургического отделения поликлиники.
Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
Пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, предусмотрены должности оперирующих врачей-специалистов, в том числе врачи-заведующие, средний медицинский персонал. Данным Перечнем должность врача-интерна хирурга прямо не предусмотрена.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, приведенной в приложении N 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 N 377, должность врача-интерна выделена как самостоятельная и прямо не отнесена к врачам-специалистам. Врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста и по завершении подготовки в интернатуре сдает выпускные экзамены по специальности.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным судом РФ в Постановлении N 2-П от 29.01.2004 в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения иного правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пении за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее – Постановление № 1066) установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Абзацем 3 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее - Постановление № 464) установлено, что врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного ибиопсийного материала, врачам судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
В пункте 1 Списка профессий должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением № 464, поименованы врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Кроме того, абзацем 2 п. 3 Постановления № 1066 установлено, что Правила, утвержденные пунктом 1 данного Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999.
В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденным названным Приказом, к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений отнесены врачи-интерны, врачи-стажеры, врачи-специалисты (общей практики, хирурги всех наименований, анестезиологи, урологи и др.), старшие врачи, педиатры (п. 3.3 Положения).
Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 27.08.1997 N 43, предусмотрен раздел 2.1 «Специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием», где предусмотрен врач-интерн, который осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.
На основании п. 16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982 N 44, во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности.
Согласно Приказа Минздрава СССР от 16 августа 1972 N 669 «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)» врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.
Данным Приказом также было установлено, что на врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников учреждения, в которое зачислен врач-интерн; отмечалось, что заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, при этом в соответствующие фонды социального страхования, в том числе пенсионный, отчислялись страховые взносы.
Из смысла выше изложенных норм следует, что, Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002, врачи-интерны прямо не предусмотрены.
Однако, учитывая, что спорный период частично имел место до 01.11.1999, суд при оценке пенсионных прав истца считает подлежащим применению Постановление Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991, действовавшим в спорный период работы истца в должности врача-интерна (онколога), предусматривавший льготное исчисление стажа (1 год работы за 1 год 6 месяцев), а также принимает во внимание представленные доказательства непосредственного участия истца впроведении операций.
Учитывая изложенное, суд полагает, что период работы истца в должности врача-интерна подлежащим включению истцу в специальный стажв льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 мес.
Как следует из материалов дела, штатными расписаниями в клиническом онкологическом диспансере предусмотрено хирургическое отделение, а также наличие дневного стационара в диспансере поликлиники.
В период с 16.08.1999 по 16.01.2019 истец работал в должности врача-онколога поликлиники БУЗ ВО «ВОКОД», в спорные периоды работы истец проводил операции, о чем в материалы дела представлены отчеты по проведенным операциям за спорный период, в которых также поименована фамилия истца с указанием количества операций, проведенных в год. Так же в подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлены медицинские карты пациентов, журналы записи хирургических вмешательств.
Принимая во внимание приведенное выше правовое регулирование, и учитывая, что истец в течение полного рабочего дня работал врачом-онкологом, осуществлял медицинскую деятельность и оказывал онкологическую помощь населению путем проведения операций, суд приходит к выводу, что спорные периоды работы истца подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, и должен засчитываться в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев.
Пунктом 5 Правил, установлено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает, что спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев.
Согласно ст. 22 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста, в том числе осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к названному Федеральному закону и не ранее возраста, указанного в приложении, то есть не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на нее.
При этом согласно части 3 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 03.10.2018г. №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховыхпенсиях» и которые в период с 1 января 2019 годапо 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к Федеральному закону Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
С учетом включения в стаж спорных периодов в льготном исчислении, у истца имеется требуемый специальный стаж более 30 лет, что с учетом возраста истца и даты обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии дает ему право на досрочную страховую пенсию (с учетом 6-ти месячного срока) с 11.07.2019.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194 – 198ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже включить в специальный стаж Коденцеву Роману Васильевичу в льготном исчислении - как один год работы за один год и шесть месяцев периоды работы в ГУЗ Воронежский областной клинический онкологический диспансер (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер») в должности врача-онколога в поликлиническом отделении поликлиники: с 01.08.1998 по 15.08.1999; с 16.08.1999 по 03.12.2003; с 06.12.2003 по 15.02.2006; с 16.02.2006 по 31.10.2008; с 02.11.2008 по 23.07.2009; с 25.07.2009 по 29.08.2011; с 31.08.2011 по 16.01.2019.
Признать за Коденцевым Романом Васильевичем право на досрочное назначение страховой пенсии по странности в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ с 11.07.2019 ( с учетом 6-ти месячного срока).
Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже назначить и выплачивать Коденцеву Роману Васильевичу
страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ - с 11.07.2019.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Е.В. Клочкова
Решение в окончательной форме изготовлено 15.09.2020.
Дело № 2-1280/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2020 Центральный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Клочковой Е.В.,
при секретаре Нагайцевой А.С.,
с участием
представителя истца по доверенности Костырина А.В., представителя ответчика Мельниковой М.В., представителя 3-его лица Департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Боевой А.И.,
в отсутствие истца, 3-его лица - представителя БУЗ ВО «ВОКОД»,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коденцева Романа Васильевича кГосударственному учреждению–Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воронеже о включении в специальный стаж периодов работы в льготном исчислении, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости;
у с т а н о в и л
Коденцев Р.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 17.01.2019 обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
По результатам рассмотрения представленных истцом документов, решением начальника Управления истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» по вышеуказанному основанию из-за отсутствия специального стажа - 30 лет.
В частности истцу в специальный стаж не включили периоды в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев -с 01.08.1998 по 15.08.1999, с 16.08.1999 по 03.12.2003, с 06.12.2003 по 15.02.2006, с 16.02.2006 по 31.10.2008, с 02.11.2008 по 23.07.2009, с 25.07.2009 по 29.08.2011, с 31.08.2011 по 16.01.2019 - работы в ГУЗ Воронежский областной клинический онкологический диспансер (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер») в должности врача-онколога в поликлиническом отделении поликлиники, поскольку льготное исчисление предусмотрено за работу в структурных подразделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6. 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 Списка от 29.10.2002г. №781. Поликлиники предусмотрены п.9 и не являются стационарами. Поликлиники не могут быть поименованы в Перечне структурных подразделений хирургического профиля, т.к. не являются отделениями.
Считая отказ во включении в специальный стаж указанных периодов необоснованным, истец просит судобязать ответчика включить в специальный стаж в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев, периоды работы в ГУЗ Воронежский областной клинический онкологический диспансер (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер») в должности врача-онколога в поликлиническом отделении поликлиники: с 01.08.1998 по 15.08.1999, с 16.08.1999 по 03.12.2003, с 06.12.2003 по 15.02.2006, с 16.02.2006 по 31.10.2008, с 02.11.2008 по 23.07.2009, с 25.07.2009 по 29.08.2011, с 31.08.2011 по 16.01.2019.Признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ с 11.07.2019; ( с учетом 6 месячного срока).Обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ - с 11.07.2019.
Истец - Коденцев Р.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца по доверенности Костырин А.В., исковые требования с учётом их уточнений поддержал и просил удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Мельникова М.В. в судебном заседании с иском не согласилась, считала его не подлежащим удовлетворению, представила письменные возражения приобщенные к материалам дела.
Представитель 3-его лица Департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Боева А.И. в судебном заседании считала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Представитель 3-его лица БУЗ ВО «ВОКОД» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон), страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона).
С учетом Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение
до 01.11.1999 применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464;
до 12.11.2002 применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи и лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Перечень структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за 1 год и 6 месяцев, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066;
с 12.11.2002 – Список, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.
Как следует из материалов дела, истец КоденцевР.В. работал в периоды:с 01.08.1998 по 15.08.1999 - в должности врача интерна, с 16.08.1999 по 03.12.2003; с 06.12.2003 по 15.02.2006; с 16.02.2006 по 31.10.2008; с 02.11.2008 по 23.07.2009; с 25.07.2009 по 29.08.2011; с 31.08.2011 по 16.01.2019 - работал в ГУЗ Воронежский областной клинический онкологический диспансер (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер») в должности врача-онколога в поликлиническом отделении поликлиники( л.д. 15-17). Данные периоды не были зачтены истцу в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку льготное исчисление предусмотрено за работу в структурных подразделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6. 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 Списка от 29.10.2002г. №781. Поликлиники предусмотрены п.9 и не являются стационарами. Поликлиники не могут быть поименованы в Перечне структурных подразделений хирургического профиля, т.к. не являются отделениями ( л.д.18-20).
На основании приказа комитета по здравоохранению от 16.10.1995 № 254-л ГУЗ «Воронежский областной онкологический диспансер» переименован в ГУЗ «Воронежский областной клинический онкологический диспансер».
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области №1372 от 10.08.2011 ГУЗ «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» переименован в БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер».
Списком №781 предусмотрены должности врачей-специалистов всех наименований, осуществляющих врачебную деятельность, в п. 15 графы «наименование учреждений» поименованы диспансеры, включая онкологический.
На основании пункта 5 Правил от 29 октября 2002 N 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 N 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (подпункт б пункта 5 Правил от 29 октября 2002 N 781).
Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев (далее - Перечень N 781).
В пункте 1 (раздел - наименование структурных подразделений) Перечня в перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, включены отделения хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 - 30 Списка должностей и учреждений от 29 октября 2002 N 781, в том числе онкологический диспансер (п.15).
В п. 1 (раздел – наименование должностей) Перечня поименованы оперирующие врачи-специалисты всех наименований.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Для отдельных категорий работников, в частности врачей-хирургов, среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, предусматривается льгота в исчислении сроков выслуги - один год работы в этих должностях и подразделениях включается в специальный стаж как один год и 6 месяцев.
Таким образом, из содержания данных норм следует, что для зачета спорных периодов в льготном исчислении требуется подтверждение хирургического профиля отделения.
Материалами дела подтверждается, что в спорные периоды истец работал в качестве врача-интерна с 01.08.1998 по 15.08.1999 в Воронежском областном онкодиспансере, им производились операции, что подтверждается приложенными к материалам дела отчетом по операциям за 1998 год -1999 годы, медицинскими картами больных.
В период с 16.08.1999 по 16.01.2019 истец работал в должности врача-онколога поликлинике БУЗ ВО «ВОКОД».
Согласно Положению о консультативной поликлинике Воронежского областного клинического онкологического диспансера, консультативная поликлиника входит в состав ГУЗ ВОКОД и является его структурным подразделением. В состав консультативной онкологической поликлиники входят общеполиклиническое отделение, онкологическое отделение № (химиотерапевтическое), онкологическое отделение №, онкологическое отделение № и отделение ультразвуковой диагностики, что подтверждается материалами дела. Основными задачами является оказание квалифицированной специализированной лечебной помощи проведение амбулаторных операций, криодеструкция, амбулаторная химиотерапия, иммунотерапия и др.
На основании приказа №1-04 по областному онкологическому диспансеру от 06.01.1994, с целью улучшения оказания медицинской помощи онкологическим больным, в поликлинике областного онкодиспансера был развернут дневной стационар на 5 коек.
На основании приказа №88-04 от 29.12.1995 реорганизована структура поликлиники областного онкодиспансера, организовано 3 отделения хирургическое, терапевтическое и отделение профилактики. К хирургическому отделению был отнесен и дневной стационар.
Приказом №16-04 «А» от 02.04.1998, был расширен коечный фонд дневного стационара диспансера; приказом №59-04 от 19.10.1998 кабинет общего онколога был также введен в состав хирургического отделения поликлиники.
Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
Пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, предусмотрены должности оперирующих врачей-специалистов, в том числе врачи-заведующие, средний медицинский персонал. Данным Перечнем должность врача-интерна хирурга прямо не предусмотрена.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, приведенной в приложении N 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 N 377, должность врача-интерна выделена как самостоятельная и прямо не отнесена к врачам-специалистам. Врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста и по завершении подготовки в интернатуре сдает выпускные экзамены по специальности.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным судом РФ в Постановлении N 2-П от 29.01.2004 в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения иного правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пении за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее – Постановление № 1066) установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Абзацем 3 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее - Постановление № 464) установлено, что врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного ибиопсийного материала, врачам судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
В пункте 1 Списка профессий должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением № 464, поименованы врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Кроме того, абзацем 2 п. 3 Постановления № 1066 установлено, что Правила, утвержденные пунктом 1 данного Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999.
В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденным названным Приказом, к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений отнесены врачи-интерны, врачи-стажеры, врачи-специалисты (общей практики, хирурги всех наименований, анестезиологи, урологи и др.), старшие врачи, педиатры (п. 3.3 Положения).
Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 27.08.1997 N 43, предусмотрен раздел 2.1 «Специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием», где предусмотрен врач-интерн, который осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.
На основании п. 16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982 N 44, во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности.
Согласно Приказа Минздрава СССР от 16 августа 1972 N 669 «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)» врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.
Данным Приказом также было установлено, что на врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников учреждения, в которое зачислен врач-интерн; отмечалось, что заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, при этом в соответствующие фонды социального страхования, в том числе пенсионный, отчислялись страховые взносы.
Из смысла выше изложенных норм следует, что, Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002, врачи-интерны прямо не предусмотрены.
Однако, учитывая, что спорный период частично имел место до 01.11.1999, суд при оценке пенсионных прав истца считает подлежащим применению Постановление Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991, действовавшим в спорный период работы истца в должности врача-интерна (онколога), предусматривавший льготное исчисление стажа (1 год работы за 1 год 6 месяцев), а также принимает во внимание представленные доказательства непосредственного участия истца впроведении операций.
Учитывая изложенное, суд полагает, что период работы истца в должности врача-интерна подлежащим включению истцу в специальный стажв льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 мес.
Как следует из материалов дела, штатными расписаниями в клиническом онкологическом диспансере предусмотрено хирургическое отделение, а также наличие дневного стационара в диспансере поликлиники.
В период с 16.08.1999 по 16.01.2019 истец работал в должности врача-онколога поликлиники БУЗ ВО «ВОКОД», в спорные периоды работы истец проводил операции, о чем в материалы дела представлены отчеты по проведенным операциям за спорный период, в которых также поименована фамилия истца с указанием количества операций, проведенных в год. Так же в подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлены медицинские карты пациентов, журналы записи хирургических вмешательств.
Принимая во внимание приведенное выше правовое регулирование, и учитывая, что истец в течение полного рабочего дня работал врачом-онкологом, осуществлял медицинскую деятельность и оказывал онкологическую помощь населению путем проведения операций, суд приходит к выводу, что спорные периоды работы истца подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, и должен засчитываться в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев.
Пунктом 5 Правил, установлено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает, что спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев.
Согласно ст. 22 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста, в том числе осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к названному Федеральному закону и не ранее возраста, указанного в приложении, то есть не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на нее.
При этом согласно части 3 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 03.10.2018г. №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховыхпенсиях» и которые в период с 1 января 2019 годапо 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к Федеральному закону Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
С учетом включения в стаж спорных периодов в льготном исчислении, у истца имеется требуемый специальный стаж более 30 лет, что с учетом возраста истца и даты обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии дает ему право на досрочную страховую пенсию (с учетом 6-ти месячного срока) с 11.07.2019.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194 – 198ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже включить в специальный стаж Коденцеву Роману Васильевичу в льготном исчислении - как один год работы за один год и шесть месяцев периоды работы в ГУЗ Воронежский областной клинический онкологический диспансер (в настоящее время БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер») в должности врача-онколога в поликлиническом отделении поликлиники: с 01.08.1998 по 15.08.1999; с 16.08.1999 по 03.12.2003; с 06.12.2003 по 15.02.2006; с 16.02.2006 по 31.10.2008; с 02.11.2008 по 23.07.2009; с 25.07.2009 по 29.08.2011; с 31.08.2011 по 16.01.2019.
Признать за Коденцевым Романом Васильевичем право на досрочное назначение страховой пенсии по странности в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ с 11.07.2019 ( с учетом 6-ти месячного срока).
Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже назначить и выплачивать Коденцеву Роману Васильевичу
страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ - с 11.07.2019.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Е.В. Клочкова
Решение в окончательной форме изготовлено 15.09.2020.