Дело № 2-603/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2015 года г. Спасск-Дальний
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бобрович П.В.,
при секретаре судебного заседания Пайминой Т.А.,
с участием помощника прокурора г. Спасска-Дальнего Приморского края Касацкой Н.К.,
представителя МО МВД России «Спасский» - Домашенко П.А., действующего на основании доверенности,
лица, в отношении которого заявлено требование об установлении административного надзора, Козлова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда Приморского края гражданское дело по заявлению начальника полиции МОМВД России «Спасский» об установлении административного надзора и ограничений в отношении гражданина Козлова А.Г.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник полиции МО МВД России «Спасский» обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Козлов А.Г. был осужден за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение им тяжкого преступления к реальному лишению свободы, после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал.
За период нахождения на свободе Козлов А.Г. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется отрицательно, совершает административные правонарушения, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, на проводимые профилактические беседы не реагирует, положительных выводов для себя не делает.
Кроме того, Козлов А.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.13 КоАП РФ заведомо ложный вызов специализированных служб; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок.
Учитывая, что Козлов А.Г. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Козлова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Спасска-Дальнего, проживающего: <адрес>, сроком на один год, и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель полиции МОМВД России «Спасский» Домошенко П.А. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, дополнив, что после направления заявления в суд, было установлено, что Козлов А.Г. совершил новые административные правонарушения.
Лицо, в отношении которого заявлено требование об установлении административного надзора, Козлов А.Г. в судебном заседании с заявлением согласился.
Помощник прокурора полагает заявление подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, полагает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства или компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства.
Административный надзор является принудительной мерой и применяется в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как усматривается из приговора Спасского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, Козлов А.Г. ранее судим, осужден, в том числе, за совершение умышленного тяжкого преступления.
Как следует из представленной характеристики, Козлов А.Г. по месту жительства характеризуется удовлетворительно: на проводимые профилактические беседы не реагирует, положительных выводов для себя не делает. Злоупотребляет спиртными напитками, за что привлекался к административной ответственности. Соседи о Козлове А.Г. отзываются удовлетворительно, официально не трудоустроен. Проживая по другому адресу совместно с сожительницей, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на него неоднократно поступали жалобы. В состоянии алкогольного опьянения вспыльчив, проявляет агрессию, не контролирует свои действия.
В материалах дела имеются доказательства того, что Козлов А.Г. после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21, ст. 19.13, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения Козлова А.Г. к административной ответственности послужили допущенные им нарушения установленных правил поведения, выразившиеся в появлении в общественных местах в состоянии опьянения, заведомо ложном вызове специализированных служб и неуплате административного штрафа. Правонарушения, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями, отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 Кодекса), а также против порядка управления (глава 19 Кодекса). За каждое из совершенных Козловым А.Г. правонарушений на него наложены административные взыскания в виде штрафов. Постановления о привлечении Козлова А.Г. к административной ответственности в установленном порядке не оспорены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление начальника полиции МОМВД России «Спасский» подлежит удовлетворению и в отношении Козлова А.Г. следует установить административный надзор и административные ограничения.
Решая вопрос о сроке административного надзора в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, учитывая, что в силу требований п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) судимость погашается, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 1 лет.
С учетом сведений, характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В силу статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства Козлова А.Г.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении Козлова А.Г. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника полиции МОМВД России «Спасский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Козлова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок один год.
На срок административного надзора установить в отношении поднадзорного Козлова А.Г. следующие административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца через Спасский районный суд.
Судья Бобрович П.В.