Дело № 2а - 57 / 2022 год
УИД 73RS0006-01-2021-002042-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2022 года г. Барыш Ульяновской области
Барышский городской суд Ульяновской области
в составе председательствующего судьи Гавриловой Е.И.,
при секретаре Григорян Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ульяновской области к Козловой Е.А. и Горшкову И.Ю., представляющим интересы несовершеннолетней Ш*С.И., о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к законным представителям несовершеннолетнего ребенка Ш*С.И., Козловой Е.А. и Горшкову И.Ю., в котором просит взыскать с административных ответчиков задолженность по налогам и пени пропорционально доли долга по 417, 28 руб. в общей сумме 834, 55 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 448 руб. за 2014-2018 г.г., пени в размере 25, 26 руб. за 2017-2020 г.г., земельный налог в размере 342 руб. за 2014-2018 г.г., пени в размере 19, 29 руб. за 2017-2020 г.г.
Мотивируя заявленные требования, административный истец указал, что Козлова Е.А. и Горшков И.Ю., как законные представители несовершеннолетней дочери С., являющейся долевым собственником жилого дома и земельного участка, расположенных в <адрес>, обязаны в соответствии с Налоговым кодексом РФ к уплате соответствующих налогов.
В адрес собственника направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налогов в соответствии со ст.ст. 69 Налогового кодекса РФ, но до настоящего времени задолженность по налогам не погашена.
Административный истец, извещенный о дне слушания дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Просил рассмотреть дело без участия представителя Инспекции.
Административные ответчики Козлова Е.А. и Горшков И.Ю. в судебное заседание также не явились. О дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.
В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
Из представленных суду доказательств следует, что Ш*С.И. с 2014 года является долевым собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>. Указанное имущество в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ подлежит налогообложению.
На основании п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Статья 28 ГК РФ возлагает на родителей имущественную ответственность по обязательствам малолетних детей, не достигших 14 лет.
В соответствии с п. 1 ст. 61 Семейного кодекса РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.
Таким образом, в силу приведенных положений закона, если сособственниками недвижимого имущества являются несовершеннолетние дети, то обязанность по оплате приходящейся на них доли расходов по уплате налогов оба родителя в равной мере, либо один (при отсутствии второго).
Согласно копии актовой записи о рождении Ш*С.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ее матерью является Ш*Е.А., в последующем заключившая брак с Горшковым И.Ю. и сменившая фамилию на Горшкову, в последующем заключившая брак с К*С.А. и сменившая фамилию на К*. Сведения об отце - Горшкове в актовой записи о рождении ребенка исключены. При таких обстоятельствах обязанность по уплате налога в размере начисленных и подлежащих уплате налогов и пени лежит на административном ответчике Козловой Е.А.
Плательщиками земельного налога административные ответчики являются в силу пункта 1 статьи 388, пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п.2).
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ст. 397 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Доказательств уплаты указанных налогов административным ответчиком не представлено.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговым периодом в соответствии со ст. 405 НК РФ признается календарный год.
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно расчету задолженности с учетом доли в праве собственности недоимка по налогу на имущество составляет 448 руб. за 2014-2018 г.г., по земельному налогу - 342 руб. за 2014-2018 г.г
Пени по налогу на имущество в сумме составляют 25 руб. 26 коп. за 2017-2020 г.г., по земельному налогу – 19 руб. 29 коп. за 2017-2020 г.г.
Расчет задолженности по налогам административными ответчиками не оспорен.
С учетом обстоятельств дела с Козловой Е.А. подлежит взысканию недоимка по налогам и пени пропорционально доли долга в общей сумме 834, 55 руб.
В соответствии с частью 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим с Козловой Е.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Козловой Е.А., представляющей интересы несовершеннолетней дочери Ш*С.И., зарегистрированных по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 448 руб. за 2014-2018 г.г., пени в размере 25, 26 руб. за 2017-2020 г.г., земельный налог в размере 342 руб. за 2014-2018 г.г., пени в размере 19, 29 руб. за 2017-2020 г.г.
Взыскать с Козловой Е.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Е.И. Гаврилова
Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2022 года